Напоминание

Развитие творческих способностей детей во время занятий «Тестопластикой»


Авторы: Петрова Галина Николаевна, Кузнецова Галина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШИ №576
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей детей во время занятий «Тестопластикой»
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие творческих способностей детей во время занятий

«Тестопластикой»

Техника «Тестопластика»- лепка из теста, способна увести детей в увлекательную

страну пластики, открыть волшебную дверцу в мир творчества и мастерства. Велико

образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и

эстетического развития ребёнка. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в

пространстве, к усвоен6ию целого ряда математических представлений. При работе с

тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость-это прекрасная разгрузка для детей,

улучшается концентрация внимания.

Почему берём тесто? Тесто-это очень удобный для детской руки материал-он

мягкий. У тестопластики свои преимущества:

это природный, экологически чистый материал

очень эластичный, легко обрабатывать

быстро и легко готовится

приятный на ощупь

легко отмывается

можно использовать как белое, так и цветное тесто

неокрашенную поделку можно раскрасить

изделия из солёного теста прочные, долговечные

хорошо сочетаются с другими материалами (природными и бросовыми)

На занятии должны быть созданы все условия для организации работы по развитию

творческих способностей детей. Очень важно создать небольшой уголок творчества по

тестопластике, где будут: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры,

разного размера кисточки, ножницы, цветные ленты, цветная и бархатная бумага, кусочки

шерстяных ниток, сюжетные картинки, пуговицы, бусинки и бисер. Туда же сложим

природный материал: шишки, семена, плоды различных растений, камушки, ореховые

скорлупки, веточки, сухоцветы.

Занятия тестопластикой доставляют детям радость, создают положительный

эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Дети младшего школьного

возраста с удовольствием проявляют свою индивидуальную креативность при создании

необычных образов из теста.

Сначала дети учатся лепить и украшать плоские фигурки-декоративные пластины,

сердечки. Для раскатывания используются скалочки, а для вырезания формочки для

печенья, вареников, крышки от бутылок. Затем учатся лепить объёмные формы: при

помощи деревянного стержня (спичка или зубочистка). А потом к основе добавляются

характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.

Тем самым у детей развивается умение видеть целое раньше частей,

способности переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, используя

нетрадиционные формы лепки.

Следующий этап-это обработка тестом разнообразных объёмных форм. Детям

необходимо сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя

характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки и др.

Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание готовых форм

(гуашь, акварель, фломастеры). Работы получаются выразительные, долговечные, лёгкие в

изготовлении. Детские работы участвуют в выставках, ими украшается помещение для

игр, их дарят малышам из детского сада, гостям, родителям. Ребёнок получает

удовольствие от сделанной своими руками вещи. Уже после одного занятия он видит

конечный результат своего труда. Домой дети уходят довольные собой.

Занятия по тестопластике воспитывают художественно-эстетический вкус,

трудолюбие, усидчивость.

Для поддержания интереса к деятельности используются различные формы

проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-загадки, занятия-

драматизация, занятия-сюрпризы и многое другое.



В раздел образования