Автор: Морозова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Осташков Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: Новые компетенции современного учителя
Раздел: полное образование
Стандарт состоялся, он отвечает всем
требованиям, которые сегодня предъявляет
общество профессии учителя.
Дмитрий Ливанов
Грамотно разработанные
профессиональные стандарты для учителя –
тот ключ, который может помочь примирить
мнимое противоречие между ремеслом и
творчеством.
Евгений Ямбург
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
№ 544н от 18 октября 2013 года
«Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Зарегистрирован в Минюсте 06 декабря 2013 года за № 30550
Документ применяется
работодателями при
формировании
кадровой политики, при
организации
обучения и аттестации
работников, заключении
трудовых договоров, разработке
должностных инструкций и
установлении систем оплаты
труда
с 01 января 2015 года
Дмитрий Ливанов рассказал о том, что министерство
планирует вновь отложить введение профессионального
стандарта учителя. "Профстандарт учителя утвержден, но
в действие не вступил, потому что готовности
стопроцентной во всех школах пока нет. Если мы
увидим, что этой готовности нет и в январе 2017 года,
мы будем инициировать его отсрочку на 18-й год или
19-й год»
Профессиональный стандарт педагога
призван раскрепостить педагога, дать
новый импульс его развитию
Стандарт – инструмент реализации стратегии
образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества
образования и выхода отечественного образования
на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель
квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических
кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового
договора, фиксирующего отношения между
работником и работодателем.
Работа с одаренными учащимися
Работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования
Преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным
Работа с учащимися, имеющими проблемы в
развитии
Работа с девиантными, зависимыми,
социально запущенными и социально
уязвимыми учащимися, имеющими
серьезные отклонения в поведении
Обучение
Педагог должен:
1
. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и
работающим в настоящее время в начальной школе, должны быть созданы условия для его
получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ
урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные
эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании;
одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с
ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы
контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями
Учитывая особое место и роль в общем
среднем образовании таких предметов,
как математика и русский язык,
обязательность их сдачи в форме ЕГЭ
для всех без исключения выпускников
школ, в приложениях к документу
отдельно выделяются профессиональные
стандарты педагога по этим
специальностям.