Напоминание

Новые компетенции современного учителя


Автор: Морозова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Осташков Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: Новые компетенции современного учителя
Раздел: полное образование





Назад




Стандарт состоялся, он отвечает всем

требованиям, которые сегодня предъявляет

общество профессии учителя.

Дмитрий Ливанов

Грамотно разработанные

профессиональные стандарты для учителя –

тот ключ, который может помочь примирить

мнимое противоречие между ремеслом и

творчеством.

Евгений Ямбург

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ

№ 544н от 18 октября 2013 года

«Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность

в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Зарегистрирован в Минюсте 06 декабря 2013 года за № 30550

Документ применяется

работодателями при

формировании

кадровой политики, при

организации

обучения и аттестации

работников, заключении

трудовых договоров, разработке

должностных инструкций и

установлении систем оплаты

труда

с 01 января 2015 года

Дмитрий Ливанов рассказал о том, что министерство

планирует вновь отложить введение профессионального

стандарта учителя. "Профстандарт учителя утвержден, но

в действие не вступил, потому что готовности

стопроцентной во всех школах пока нет. Если мы

увидим, что этой готовности нет и в январе 2017 года,

мы будем инициировать его отсрочку на 18-й год или

19-й год»

Профессиональный стандарт педагога

призван раскрепостить педагога, дать

новый импульс его развитию

Стандарт – инструмент реализации стратегии

образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества

образования и выхода отечественного образования

на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель

квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических

кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового

договора, фиксирующего отношения между

работником и работодателем.

Работа с одаренными учащимися

Работа в условиях реализации программ

инклюзивного образования

Преподавание русского языка учащимся, для

которых он не является родным

Работа с учащимися, имеющими проблемы в

развитии

Работа с девиантными, зависимыми,

социально запущенными и социально

уязвимыми учащимися, имеющими

серьезные отклонения в поведении

Обучение

Педагог должен:

1

. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

работающим в настоящее время в начальной школе, должны быть созданы условия для его

получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ

урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные

эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в

образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании;

одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с

ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы

контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями

Учитывая особое место и роль в общем

среднем образовании таких предметов,

как математика и русский язык,

обязательность их сдачи в форме ЕГЭ

для всех без исключения выпускников

школ, в приложениях к документу

отдельно выделяются профессиональные

стандарты педагога по этим

специальностям.



В раздел образования