Напоминание

Искусство в школе-это формирование духовой личности ребенка.


Авторы: Тиунова Лидия Александровна, Дьяконова Татьяна Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ "Сетская ОШ"
Населённый пункт: Тульская область, д.Сетка
Наименование материала: статья
Тема: Искусство в школе-это формирование духовой личности ребенка.
Раздел: среднее образование





Назад




автор: Тиунова Л.А.

статья

Искусство в школе –это средство формирования духовной

личности ребенка.

Искусство играет большую роль в духовно-нравственном воспитании

детей. Еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на

душу человека, а поскольку оно обладает таким свойством, то должно быть

включено в число предметов воспитания молодежи.

Сегодня

мир

озабочен

ситуацией,

сложившейся

во

всеобщем

художественном образовании. Генеральный секретарь ЮНЕСКО, открывая в

2006 году конгресс, посвященный художественному образованию, сказал, что

"мир катится к катастрофе - из школы изымаются предметы художественной

направленности, ребенок оказывается, оторван от культурных традиций своей

страны. Не развивается образное мышление, креативность - то, без чего не

вырастит ни физик, ни химик, ни бизнесмен".

В

"Учительской

газете"

было

опубликовано

письмо

о

положении

предметов

художественно-эстетического

профиля

в

школе,

которое

было

направлено в Государственную думу. К сожалению, оно так и осталось без

внимания со стороны тех, от кого реально зависит судьба искусства в школе.

Что вызывает особую тревогу? Во-первых, опасность перевода предметов

искусства

на

вторую

половину

дня.

Это

означает,

что

предметы

"Изобразительное искусство" и "Музыка" перестанут быть обязательными

для всех учащихся, каковыми они были в России почти 100 лет, даже в самые

трудные

для

нашей

страны

военные

сороковые

годы.

Во-вторых,

большинство

художественно-графических

факультетов

постепенно

будут

закрываються.

Следовательно,

неизбежно

полное

разрушение

системы

подготовки учителей образовательной области "Искусство".

Искусство является могучим средством духовного возвышения человека,

развивает его эстетическую культуру, учит понимать прекрасное и строить

жизнь по «законам красоты».

Но кого волнует эта проблема?

Не обходимо умножать национальные традиции всеобщего художественно-

эстетического образования подрастающего поколения, что возможно только в

случае сохранения уроков музыки и изобразительного искусства в базовой

части

учебного плана.

Необходимо

соблюдение

действующего

законодательного

документа

(Стандарта

начальной

и

основной

школы),

согласно которому преподавание уроков искусства должно осуществляться

вплоть до девятого класса.

"Культура", "религия", "духовность", "нравственность" как базовые понятия

для определения духовно-нравственного воспитания.

Для полноценного развития и приобщения детей к профессиональному

искусству

мы

организовываем

посещение

музеев,

выставок,

концертов,

спектаклей, проводим экскурсии к памятникам, на природу, к интересным

архитектурным сооружениям. Одним из направлений в искусстве является

самодеятельное

искусство

или

самостоятельная

творческая

деятельность.

Образы

же

профессионального

искусства

служат

здесь

эталоном

прекрасного. Дети очень любят творить. Поэтому у нас в группе оборудованы

уголки: детского творчества, музыки, ряжения, театра. Где в свободное время

дети

могут

применить

свои

знания

и порисовать,

слепить,

станцевать,

сыграть на музыкальном инструменте, спеть, что-то смастерить. Также мы

организовываем

выставки

детского

творчества,

мини-концерты,

театрализованные представления, специальные выступления. Каждая детская

работа —

это

кусочек

духовного

мира

ребёнка.

Чем

он

богаче,

тем

разнообразнее и оригинальнее замыслы и образы детского творчества.

Музыкальное искусство представляет большие возможности для расширения

и обогащения

эмоционального

опыта

детей.

Музыкальное

воспитание,

содержанием которого являются высокохудожественные образцы мирового

музыкального искусства, позволяет формировать у детей представление об

эталонах

красоты.

Получая

с детства

художественно

полноценные

музыкальные впечатления, дети усваивают язык народной и классической

музыки и, подобно усвоению родного языка, постигают азы произведений

р а з н ы х

э п о х

и стилей.

Пусть

не

все

«дети-художники»

станут

в будущем

скульпторами,

живописцами,

но

они

приобретают

уникальную

способность

тоньше

чувствовать, глубже понимать окружающий мир и себя в нем.

В

результате

ознакомления

дошкольников

с различными

видами

изобразительного

искусства,

дети

учатся

определять

жанры

искусства,

видеть

многообразие

линий,

форм,

определяют

цветовой

колорит,

композицию. У детей появился интерес, предпочтение при выборе картины,

иллюстрации, народной игрушки. В процессе занятий у детей формируются

нравственно-волевые качества личности, эмоционально-образное восприятие

изобразительного искусства. У детей появилось желание в свободное время

р и с о в а т ь ,

л е п и т ь ,

т в о р и т ь .



В раздел образования