Автор: Генералова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г Балашиха московская обл
Наименование материала: конспект нод
Тема: конспект занятия в средней группе
Раздел: дошкольное образование
"В гостях у трех медведей".
Конспект занятия по математике в средней группе.
Цель: Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические
фигуры. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
образовательные области:
• социализация-коммуникация ("раздели пирог на 4 части, чтобы хватило
всем");
• речевое развитие (рассказ стихов, отгадывание загадок );
• физическое развитие (физ. минутка)
• познавательное развитие (выполнение заданий по ФЭМП)
• художественно-эстетическое творчество (игра"Фонарики")
Оборудование:
Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров.
Иллюстрации комнат медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат),
картина с цветами(5).
продолжительность: 17 минут.
Ход занятия
Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).
Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три
медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что
находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят
стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул?(3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3)
Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом,
перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает
вам по одной шишке.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой, (поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (опустить руки)
А сынок малютка просто. (присесть на корточки)
Самый маленький он был
С погремушками ходил. ("погреметь погремушками" над головой)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она
попросила вас разделить его на 4 - равные части.
- Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок
бумаги.
- Как мы будем делить пирог?
- Дели путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в
корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать, но нужно загадать
загадку или рассказать стихотворение о цифрах.
В небе солнышко одно, Одна подружка
Согревает всех оно. Полезло другое ушко.
Ночью на небе луна ( иголка с ниткой)
Среди тысяч звезд одна.
Про какую цифру говорится в стихотворении и загадки.
Что за прелесть цифра два, Что такое перед нами:
Шея есть, есть голова, Две оглобли за ушами,
Спинка есть и хвостик тоже, На глазах по колесу
"Два" на лебедя похожа. И сиделка на носу? (очки)
А за двойкой - осмотри Разных три имеет глаза.
Выступает цифра три. Но откроет их не сразу:
Тройка - третий из значков, Если глаз откроет
красный,
Состоит из двух крючков. Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и кошки. (стол)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.
А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи.
Задача:
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(5)
За то, что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки,
рассказывали стихи, вам еще по одной шишке я положу в корзинку.
Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части
суток.
Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.
Игра: "Фонарики".
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)
Молодцы! Вот вам еще одну шишку.
-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают.(5).
-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку,
давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на
общем листе выкладывает картину.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.
До свидания!