Напоминание

конспект занятия в средней группе


Автор: Генералова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г Балашиха московская обл
Наименование материала: конспект нод
Тема: конспект занятия в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




"В гостях у трех медведей".

Конспект занятия по математике в средней группе.

Цель: Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические

фигуры. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

образовательные области:

• социализация-коммуникация ("раздели пирог на 4 части, чтобы хватило

всем");

• речевое развитие (рассказ стихов, отгадывание загадок );

• физическое развитие (физ. минутка)

• познавательное развитие (выполнение заданий по ФЭМП)

• художественно-эстетическое творчество (игра"Фонарики")

Оборудование:

Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров.

Иллюстрации комнат медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат),

картина с цветами(5).

продолжительность: 17 минут.

Ход занятия

Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли

сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три

медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что

находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят

стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул?(3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3)

Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом,

перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам по одной шишке.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой, (поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (опустить руки)

А сынок малютка просто. (присесть на корточки)

Самый маленький он был

С погремушками ходил. ("погреметь погремушками" над головой)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она

попросила вас разделить его на 4 - равные части.

- Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок

бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

- Дели путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в

корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать, но нужно загадать

загадку или рассказать стихотворение о цифрах.

В небе солнышко одно, Одна подружка

Согревает всех оно. Полезло другое ушко.

Ночью на небе луна ( иголка с ниткой)

Среди тысяч звезд одна.

Про какую цифру говорится в стихотворении и загадки.

Что за прелесть цифра два, Что такое перед нами:

Шея есть, есть голова, Две оглобли за ушами,

Спинка есть и хвостик тоже, На глазах по колесу

"Два" на лебедя похожа. И сиделка на носу? (очки)

А за двойкой - осмотри Разных три имеет глаза.

Выступает цифра три. Но откроет их не сразу:

Тройка - третий из значков, Если глаз откроет

красный,

Состоит из двух крючков. Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и кошки. (стол)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца.

А вот это - цифра пять!

До пяти легко считать

Каждый пальчик покажи,

Цифру пальчику скажи.

Задача:

Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете?(5)

За то, что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки,

рассказывали стихи, вам еще по одной шишке я положу в корзинку.

Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части

суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.

Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

Молодцы! Вот вам еще одну шишку.

-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают.(5).

-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку,

давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на

общем листе выкладывает картину.

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.

До свидания!



В раздел образования