Автор: Дмитриева Наталия Петровна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия), с.Сунтар
Наименование материала: Конспект открытого занятия для детей старшей подготовительной группы с использованием образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий.
Тема: "Что расскажут нам цветы?"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами исследования по познанию.
Тема: «О чем расскажут нам цветы?»
Цель: Создать условия для приобретения детьми знаний о растениях и цветах.
Задачи:
1. дать представление о цветах, их разнообразии; знакомство с разнообразием цветущих
растений, их связью со средой обитания, через исследовательскую деятельность;
2.
дать представление о цветах, их разнообразии;
обобщить знания детей об условиях для
роста растений;
, создавать им условия; воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
закреплять приемы рисования нетрадиционным методом, умение создавать красивое
изображение в рисовании, развивать воображение и творчество.
3. воспитание бережного отношения к растительному миру.
Оборудование: огромный бутон цветка,
(
два растения и темная коробка, шарфики по
количеству детей, кассета с записью «Вальс цветов» Чайковского, традесканция, алоэ, йод,
ватные палочки, половины луковицы, гуашь, бумага, цветы из бумаги – распустившие и
увядшие.
План занятия.
1. Орг. момент.
Звучит музыка. Дети входят в группу. В группе бутон огромного цветка.
(В бутоне сидит девочка в красивом платье.)
Воспитатель -Ребята посмотрите какой у нас цветок, большой, наверное он волшебный,
как вы думаете?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем волшебные слова: «Крибле – крабле - бумс».
Воспитатель и дети: «Крибле - крабле-бумс».
(Цветок раскрывается, в нем сидит Дюймовочка. Помогаем ей выйти из цветка.)
Дюймовочка:
- Здравствуйте, ребята. Фея Цветов узнала, что мы, жители страны цветов совсем мало о
них знаем. Фея Цветов очень рассердилась и хочет запретить нам жить в цветах. Но она
может перестать на нас злиться, если мы узнаем о цветах больше.
- Ребята, у Дюймовочки проблема, что же теперь делать?
(Дети предлагают Дюймовочке, помочь больше узнать о цветах.)
- Дюймовочка, присаживайся пожалуйста, ребята обязательно тебе помогут.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Что ж проведем исследование. Встали в круг , закрыли глазки, повернулись
вокруг себя , открыли глаза и мы свами оказались в волшебной лаборатории
Для этого нам
нужно отправиться в научно – исследовательский институт.
(
Лаборатория юного исследователя.
)
Воспитатель: - Дети мы с вами на прошлой неделе посадили два одинаковых растения: одно
поставили на окно, а другое в темное место. Что же произошло с цветком?
Дети: цветы завяли.
Воспитатель – Как вы думаете почему?
Дети : Предположительные ответы детей.
(Сравнение растений и предположение детей о причине того, почему одно растение цветет, а
другое увядшее.)
Воспитатель: - Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Растениям нужен солнечный свет.
Воспитатель:- Чтобы цветок нормально рос и развивался - ему необходимы: земля, вода, солнце,
воздух или ветерок, насекомые, червяки, перегной.
- А что мешает росту растений. (Ответы детей, что вредно растениям: завод с дымящими трубами
и грязной сточной водой, высокий забор создающий тень, автомобиль на траве, мусор в лесу,
стадо коров и т. д) .
Вывод: Чтобы растения хорошо росли, людям нужно беречь природу.
Физминутка.
Воспитатель: А вы знаете, что цветы умеют танцевать? Что в природе можно назвать танцем
цветов?
Дети: Раскачивание цветка на ветру.
Воспитатель: - Когда цветы танцуют?
Дети: Когда дует ветерок.
Вывод : Я правильно вас поняла, вы считаете движение цветов от ветра их танцем?
Я вам предлагаю немного отдохнуть и представить себя цветочками.
(Дети под музыку с шарфиками импровизируют вальс цветов.)
Лаборатория лекарственных цветов.
Мы немного отдохнули, и теперь можем продолжить наши исследования.
Воспитатель: -Я хочу вам рассказать, что цветы бывают лекарственными. Люди испокон веков
лечились травами и цветами. И сейчас многие лекарства делают на травах и цветах.
Воспитатель: - Кто знает, как называются эти цветы?
Дети: Алоэ, традесканция.
Воспитатель: -Цветок алоэ помогает при заболевании горла, при ушибах.
(Берем цветок алоэ разрезаем пополам и прикладываем на поверхность ушиба , показываю
детям).
Воспитатель: А как выдумаете, из цветка традесканция какое лекарство можно получить?
Дети:
Воспитатель: А давайте вместе узнаем, какое это лекарство?
(Детям демонстрируется эффект йода-берем традесканцию и разламываем, оттуда выходит сок-
вещество. Сравниваем по цвету медицинский йод и сок традесканции. Они одинакового цвета).
Воспитатель: Значит, какое лекарство можно получить?
Дети: йод
Воспитатель: Как мы используем йод?
Дети: обрабатываем и дезинфицируем наши царапины.
Воспитатель: - Какие еще лекарственные цветы вы знаете? Ромашка, одуванчик полевой,
календула, чистотел и т.д.
Вывод детей: В природе есть своя зеленая аптека.
Воспитатель: Где на практике могут нам пригодиться наши знания?
Дети: Когда мы заболеем, поранимся и т.д.
Вывод детей: Знания, которые мы получаем, обязательно понадобятся в нашей жизни.
Конструкторская лаборатория.
Воспитатель: Давайте подойдем к другому столу. Как вы думаете для чего они нам нужны?
Дети: чтобы рисовать.
Воспитатель: Ну хорошо, если рисовать, то где же кисточки? Как мы будем рисовать?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать. Я думаю, что мы будем рисовать луковицей. Вы
когда-нибудь рисовали луковицей?
Дети: нет
Воспитатель: Возьмем цветок обмакнем в краску и поставим печать на бумаге, на что похоже?
На лепесток похож. Я поняла, мы будем таким методом нарисуем цветок. (на столах в тарелочке
краска и луковица, с ее помощью мы нарисуем цветок).
Воспитатель: Посмотрите какие получились цветы.
Итог :
Ну что, Дюймовочка, ты теперь знаешь много о цветках.
Ребята, давайте вспомним, чем сегодня занимались.
4. Рефлексия.
Самооценка.
Воспитатель: Вот на столе лежат распустившиеся цветы и увядшие цветы.
Кто считает, что у него все получилось и было ему интересно берет распустившийся цветок, но а
если
кого-то что-то не получилось и ему было не интересно, берет увядший цветок.
Подойдите и выберите пожалуйста.
Дети: выбирают цветы по настроению.
Дюймовочка:- благодарю вас ребята за полученные знания.
( и прощается с ребятами).
Спасибо за занятие. Молодцы.