Напоминание

"Мой родной город Новокузнецк"


Автор: Мамедова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №237"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой родной город Новокузнецк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОЙ РОДНОЙ ГОРОД

(конспект познавательного занятия в старшей группе)

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о

своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных

местах, уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в

нем есть. Познакомить с преобразованием старинного слова «град» в современное

«город».

Задачи

развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать

познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление,

воображение; развивать стремление изучать свой родной край;

Активизировать в

речи детей слова - определение прилагательных «Новокузнецк – какой?». Упражнять в

употребление простых предложений.

Задачи воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и

любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города,

чувство уважения к тем, кто прославил его;

любовь к родному городу,

уважение к

труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях

чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседа о названиях улиц.

3. Беседа о городском транспорте.

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

6. Игра "Путешествие по родному городу".

7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

1

Ход ООД:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Что нужно взять

с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Смотрите сколько на

ней точек, что же они обозначают? (Ответы детей). И почему точки разные, большие

и маленькие? (Ответы детей).

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте

мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град. В давние

времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди

огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах

«огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от

старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Издревле слово

«город» означало «огороженное место». История нашего города неразрывно связана с

историей России

–В нашей стране много городов самых разных: молодых и старых, шумных и

спокойных, больших и маленьких. Но у каждого из нас есть одно самое родное место-

это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали

познавать окружающий мир, где находится наш родной дом. Это край, город, район,

улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Словом, малая Родина у каждого

своя! Из множества таких уголков и состоит наша Родина- Россия. Наш город – это

только маленький кусочек огромной земли России.

Ребенок: «Малая Родина»

Малая Родина -Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели, Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

-А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса-

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

2

-Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить знаете ли вы, точно, где

живете? Где построен ваш дом и хорошо ли знаете свой адрес.

-Как называется наша область? (Наша область называется Кемеровская).

- В каком городе мы живем? (Мы живем в красивом городе Новокузнецке).

- Нам какой реке стоит наш город? (Наш город стоит на реке Томь.

-А как зовутся люди, которые живут в Новокузнецке?) (Новокузнечане).

- Наш город очень красивый. Ребята, а как называется детский сад, в который вы

ходите? (Наш детский сад называется «Веселый хоровод»).

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

(Наш детский сад находится на Кузнецкстроевском проспекте).

- Ребята, любите ли вы гулять по городу? Расскажите, где же вы бывали в нашем

городе? В Новокузнецке много зданий, домов и улиц и каждая улица имеет свое

название. Назовите, на какой улице вы живете?

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

3

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

-На свете очень много больших и малых городов. А мы говорим о нашем

городе, о самом любимом, о самом красивом. Как вы думаете, есть ли возраст у

городов или им всем одинаковое количество лет? А знаете, сколько лет нашему

городу? (Ответы детей.)

…Городу нашему множество лет,

Он пережил много горя и бед,

Но несмотря на всё это, он жил,

Сколько же было терпенья и сил!

Дети по очереди читают стихотворение Марины Цее «Мой город»:

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью все ее зовут.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей,

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем живет народ рабочий,

И красивый, между прочим.

Город мой – краса Кузбасса,

Хорошеет час от часа.

4

- Давным- давно, а точнее около 400 лет назад на левом берегу Томи, появился

город Кузнецк. Его жители обрабатывали землю, разводили скот, занимались

пчеловодством, охотились, торговали… Город был маленьким, дома стояли

деревянные, дорога в то время была земляной. По дорогам ездили не машины, а

телеги, запряженные лошадьми, и управляли ими ямщики. Вот таким был наш город

много лет назад. Но годы шли, все менялось. Появились в нашем городе новые здания,

дороги, машины. Самым важным событием в жизни нашего города стало открытие

железной дороги. В течении последующих лет город приобрёл свой неповторимый

облик, уникальный характер- светлые улицы, просторные площади, зеленые

парки… Наш край – огромная строительная площадка. Строятся жилые дома и школы,

театры и магазины.

Рос наш город, развивался, в современный превращался,

Каким город стал сейчас, будет следующий рассказ.

-Ребята, чем же знаменит наш город? (шахтами, заводами, природой, полезными

ископаемыми, людьми)

-Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть

и у нашего города.

Игра «Найди и назови».

Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

- А теперь давайте вспомним, какие архитектурные памятники, культурные места

отдыха горожан нашего города вы знаете.

Игра «Собери картинку»

- Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про

которое он расскажет нам и соберет из частей целую картинку.

Каждый ребенок складывает фото из частей и рассказывает о достопримечательности

родного города.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к

словосочетанию «Мой город самый...»

Итог:

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по родному городу.

Узнали много интересного: из какого слова произошло слово «город»; как появился

город Новокузнецк, как рос и развивался, историю нашего города. Узнали, какое место

можно назвать «малой Родиной».

5



В раздел образования