Напоминание

Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста "Оригами" (моделирование из бумаги)


Автор: Грачёва Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Алатырь Чувашская Республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста "Оригами" (моделирование из бумаги)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа по дополнительному образованию

детей старшего дошкольного возраста

«Оригами»

(моделирование из бумаги)

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей,

основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная

деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности,

согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести

навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта

и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в

будущем. Именно в дошкольный период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей,

природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается

любознательность, формируется интерес к творчеству.

Проходит шесть – семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным

кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность,

управляемость. Ребёнок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у

него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. С первых же дней в школе ребёнок

должен сидеть за партой 40-45 минут, соблюдая определённую позу, держать определённым образом ручку и карандаш.

Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет

готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом,

чёткое согласование движения руки и глаза.

Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство, близкое ему и доступное.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги.

Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского означает - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате "Что такое искусство?" предсказал великое будущее оригами в духовном и

физическом развитии и воспитании детей.

Доступность

бумаги

как

материала,

простота

ее

обработки

привлекают

детей.

Они

овладевают

различными

приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая

моторика

рук,

точные

движения

пальцев,

происходит

развитие

глазомера,

развивается

мозг,

его

способность

контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,

чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения,

художественного вкуса.

Оригами

стимулирует

и

развитие

памяти,

так

как

ребенок,

чтобы

сделать

поделку,

должен

запомнить

последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость

соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и

перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

О р и г а м и

с о в е р ш е н с т в у е т

т р у д о в ы е

у м е н и я

р е б е н к а ,

ф о р м и р у е т

к у л ь т у р у

т р у д а .

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона,

квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами развивает мелкую моторику рук, а,

следовательно,

и

речь. Доказано, что одним из показателей

нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как

принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук

и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают

деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций (сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-

драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т.д.). И

это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Используемая как средство дополнительного образования, эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего

искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.

Актуальность

программы в том, что она способствует развитию личностных познавательных процессов,

социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности.

Очень важно , что при складывании

фигурок одновременно работают обе руки, что позволяет координировать работу обоих полушарий мозга. Это помогает

развитию

творческих

задатков

у

ребенка. Предлагаемая

система

практических

занятий

позволит

сформировать,

развивать и корректировать у старших дошкольников пространственные и зрительные представления, а также помочь

детям легко и радостно включиться в будущем в учебный процесс. Программа направлена на формирование общей

культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основ

для самостоятельной реализации ими творческой деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие

творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и

эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного

способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами: «Треугольник»,

«Книжечка», «Воздушный змей», «Конфетка», «Блинчик».

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с бумагой: складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и

последовательно сгибать бумагу сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным

углам.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и

т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к

точным

движениям

пальцев, совершенствовать

мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей, то есть те школьно-

значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать

трудовые

навыки,

формировать

культуру

труда,

учить

аккуратности,

умению

бережно

и

экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенность программы:

Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются

следующие важные качества детей:

умение слушать воспитателя

принимать умственную задачу и находить способ ее решения

переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

развитие самоконтроля и самооценки

осознание собственных познавательных процессов.

Ожидаемые результаты:

При успешном освоении Программы ребёнок достигает следующие уровни развития интегративных качеств:

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе;

– овладевает различными приемами работы с бумагой;

– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами ( «книжка», «треугольник», «конфета»,

«воздушный змей», «блинчик») ;

– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями,

выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- владеет навыками культуры труда.

- легко ориентируется в пространстве и на листе бумаги, делит целое на части.

- обладает пространственным воображением.

- разбирается в чертежах, легко представляет будущее бумажное изделие в объёме.

- владеет техническими навыками (владение ножницами, обработка квадрата, создание основ (базовых форм) оригами,

аппликативное оформление оригами, составление творческих композиций);

- у него формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия

Принципы реализации программы:

1.

Принцип

наглядности.

Предполагает

широкое

представление

соответствующей

изучаемому

материалу

наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2.

Принцип

последовательности.

Предполагает

планирование

изучаемого

познавательного

материала

последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот

принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим

блокам.

5.

Принцип

личностно-ориентированного

общения.

В

процессе

обучения

дети

выступают

как

активные

исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство,

соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Организационно-методическое обеспечение программы

Данная

П

рограмма предназначена для старших дошкольников и ориентирована на освоение ее детьми 5 – 6 лет, что

соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии творческих способностей.

Для успешного

освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. Занятия

проводятся два раза в неделю, с октября по май, во второй половине дня.

Продолжительность занятий 20 - 25 минут.

Всего занятий - 64

Форма обучения - очная. Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом, а

также их самостоятельной творческой деятельности с оказанием по необходимости педагогом индивидуальной

помощи каждому ребенку.

Материально – техническое обеспечение рабочей программы

Материалы,

оборудование

Учебно-

наглядные

пособия

Информационные и

технические средства

обучения

1.

Бумага:

непосредственно рабочая -

цветная двухсторонняя ,

цветная односторонняя

рекомендуемая для фона -

чертежно-рисовальная, обойная, цветной

и белый картон.

2.

Ножницы (для обработки квадрата,

аппликативных дополнений)

3.

Клей (для дополнительной аппликативной

обработки оригами)

4.

Салфетки: бумажная, тканевая.

5.

Рабочая клеенка для аппликативной

обработки оригами

6.

Кисти.

7.

Цветные карандаши, фломастеры.

Схемы-рисунки базовых форм-

заготовок

Схемы складывания фигур.

Образцы работ.

Технологические карты

изготовления работы.

Магнитофон, аудиозаписи.

Учебно-тематический план

Ме-

сяц

№ Тема занятия

Содержание

Базовая

форма

Тип

занятия

Форма

органи-

зации

Кол-

во

часов

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

«В бумажном

царстве,

разноцветном

государстве»

Познакомить детей с искусством

оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее

свойств (разного цвета, тонкая, толстая,

гладкая, шероховатая, легко рвется,

мнется, др.)

Закрепить основные геометрические

понятия, свойства квадрата, определить

нахождение углов, сторон.

-

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

2.

«Волшебный

квадрат»

Дать представление о базовых формах –

заготовках. Познакомить с основными

элементами их складывания:

складывание квадрата пополам, по

диагонали, найти центр квадрата,

складывая его по диагонали и пополам,

загнуть край листа к середине, определив

ее путем сгибания квадрата пополам, по

диагонали, загнуть углы квадрата к

центру, др.

Развивать творческое воображение и

фантазию.

-

Предметное

Совместная

деятельность

1

3.

«Гусеница»

Учить делать гусеницу, используя

основные элементы складывания -

складывание квадрата по диагонали;

найти центр квадрата, складывая его по

диагонали, загнуть угол квадрата к

центру.

Дополнение деталями (глаза, нос, рот),

используя аппликацию.

-

Предметное

Совместная

деятельность

2

4.

«Рыбка»

Познакомить с базовой формой

«треугольник». Рассказать о другом

названии – «косынка».

Учить находить острый угол, перегибать

треугольник пополам, опускать острые

углы вниз; с целью «оживления» поделки

– приклеивать глаза, оформлять цветной

бумагой крылья, дорисовывать чешую,

плавников, т.д.

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

5.

«Бабочка»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

6.

«Ёжик»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

2

Н

О

Я

Б

Р

Ь

7.

«Морковка»

П о з н а ком и т ь

с

б а з о в о й

ф о р м о й

«воздушный

змей»

(другое

название

«мороженое, кулёк»). Учить использовать

в

работе

для

выразительности

образа

бумагу

разных

тонов

одного

цвета.

Воспитывать

аккуратность

в

работе

с

клеем.

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

1

8.

«Золотая роща»

Коллективная работа

Показать, как можно изготовить деревья

с кронами различной формы, используя

основную

базовую

форму

«воздушный

змей»

(загнуть край листа к середине,

определив ее путем сгибания квадрата по

диагонали,

загнуть

углы

квадрата

к

центру)

Привлекать

к

изготовлению

коллективного

панно.

Учить

размещать

свою

поделку,

не

мешая

остальным,

найдя

«Воздушный

змей»

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

9.

«Ветка рябины»

Познакомить детей особенностями

изготовления базовой формы «конфетка».

Учить составлять композицию из

сложенных деталей, соединяя их в

определенной последовательности.

Развивать композиционные умения.

«Конфетка»

Предметное

Совместная

деятельность

2

10

.

«Грибы»

Отработка

складывания

базовой

формы

«конфетка».

Учить делать поделки, части которых

«Конфетка»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

2

изготавливаются из разных базовых

форм. Учить правильно их соединять,

красиво располагать работу на листе.

11.

«Цветок для мамы»

Продолжать работу с квадратом,

закреплять прием складывания по

базовой форме «конфета»; учить работать

по линиям сгиба., добиваться чёткого её

проведения.

«Конфетка»

Предметное

Самостоя-

тельная

деятельность

2

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

12

.

«Яблоко»

Познакомить детей с одним из способов

получения квадрата: сложить

прямоугольный лист бумаги по

диагонали, отрезать лишнюю часть ;

Упражнять в умении загибать углы

заготовки, добиваясь их сглаживания.

Учить детей делать складку – «молнию».

-

Предметное

Совместная

деятельность

1

13

.

«Пирамидка»

Научить детей делать новую поделку,

упражняя в умении использовать

базовую форму «конфетка». Учить

строить предметную композицию.

Развивать воображение.

«Конфетка»

Предметное

Совместная

деятельность

2

14

«Домик»

Познакомить с базовой формой

«книжечка». Закрепить приёмы

складывания и сгибания бумаги в

процессе изготовления тематических

работ. Для выразительности дополнить

работу деталями (глаза, нос, рот).

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

15

.

«Дед Мороз»

«Книжечка»

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

16

.

«Снегурочка»

«Книжечка»

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

17

.

«Ёлочка»

Закреплять

умение

самостоятельно

складывать базовую форму «воздушный

змей», готовить несколько заготовок из

квадратов

разного

размера,

соединять

детали в единое целое в определенной

последовательности.

«Треугольник»

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

1

18

«Новогодняя

Создать интерес к изготовлению

«Треугольник»

Предметное

Совместная

2

.

еловая

ветка»

новогодней открытки. Учить создавать

тематические работы на основе базовой

формы «треугольник». Упражнять в

умении складывать заготовку

«гармошкой». Ориентировать детей на

точность выполнения действий.

деятельность

Я

Н

В

А

Р

Ь

19

.

«Снежинка»

Учить детей создавать композицию

«Снежинка». Предложить детям

самостоятельно определить базовую

форму заготовки, последовательность

выполнения работы. Обратить внимание

на необходимость проглаживать линии

сгиба с усилием.

«Конфетка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

20

.

«Петушок-золотой

гребешок»

Учить детей, используя знакомую

базовую форму , складывать крылья и

хвост : сворачивать бумагу с двух

сторон, убирая боковые треугольники

Внутрь. Познакомить с приёмом

перегибание треугольника пополам, с

опусканием острых углов вниз.

«Воздушный

змей»

Сюжетное

Совместная

деятельность

2

21

.

«Избушка на

курьих

ножках»

Научить находить острый угол при

складывании квадратного листа бумаги

по диагонали, делать складку «молния».

Закрепить прием перегибания

треугольника пополам, с опусканием

острых углов вниз.

«Треугольник»

«Воздушный

змей»

Сюжетное

Совместная

деятельность

2

22

.

«Звёздочки»

Упражнять умение детей самостоятельно

заготавливать детали работы, используя

знакомую базовую форму. Учить

располагать элементы работы в

соответствии с технологической картой .

«Конфетка»

Предметное

Совместная

деятельность

2

Ф

Е

В

Р

А

23

.

«Снеговик»

Закреплять умение

готовить

несколько

заготовок, используя основные элементы

с к л а д ы ва н и я ,

п р од ол ж ат ь

у ч и т ь

о п р е д е л я т ь

т о ч к у

п е р е с е ч е н и я

намеченных линий.

«Треугольник»

Предметное

Самостоя-

тельная

деятельность

1

Л

Ь

Учить соединять заготовки в единое

целое и добавлять деталями,

изготовленными в технике оригами

(ведро, метла).

24

.

«Кормушка с

птичками»

Коллективная работа

Используя технику оригами, учить

изготавливать модели птиц, составлять

сюжетную композицию.

«Треугольник»

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

25

.

«Девочка»

Продолжать учить сгибать заготовки в

разных направлениях. Добиваться

чёткости проведения линий сгиба,

выразительности образа.

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

26

.

«Мальчик»

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

27

.

«Закладка для

книг»

Предложить детям самостоятельно

подобрать цветовую гамму поделки,

выполнить поделку, состоящую из

нескольких частей, выполненных на

основе базовой формы «конфетка».

Вызвать радость от желания порадовать

своих близких.

«Конфетка»

Предметное

Самостоя-

тельная

деятельность

1

28

.

«Снегири»

Учить складывать из квадратного листа

фигуру птицы (снегиря, грача)

Закреплять навыки складывания

бумажного квадрата в разных

направлениях, совмещая стороны и углы

и хорошо, проглаживая линии сгиба.

«Треугольник»

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

29

.

«Грач»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

М

А

Р

Т

30

.

«Цветик-

семицветик»

Учить детей складывать знакомые

базовые формы, следуя словесному

указанию воспитателя; делать

заготовки для цветов, соединять детали

между собой, создавая цветочную

композицию.

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

31

.

«Тюльпан»

Закреплять умение

готовить

несколько

заготовок, используя основные элементы

с к л а д ы ва н и я ,

п р од ол ж ат ь

у ч и т ь

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

1

о п р е д е л я т ь

т о ч к у

п е р е с е ч е н и я

намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое

целое и добавлять деталями (лист).

32

.

«Мышка»

Учить изготавливать фигурки животных

– персонажей русской народной сказки

«Теремок» , используя знакомые базовые

формы. Учить выполнять работу,

соблюдая последовательность,

дорисовывать мордочки: глаза, нос.

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

33

.

«Лягушка»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

34

.

«Заяц»

«Треугольник»

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

1

35

.

«Лиса»

«Треугольник»

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

1

36

.

«Волк»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

37

.

«Медведь»

«Треугольник»

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

38

.

«Теремок»

Научить изготавливать новую поделку

домик, используя базовые формы

«книжка» и «воздушный змей».

Закрепить навыки декоративного

украшения готового дома. Поощрять

желание детей обыграть сказку с

помощью изготовленных раннее поделок

– персонажей сказки.

«Книжечка»

«Воздушный

змей».

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

А

П

Р

Е

Л

Ь

39

.

«Подснежник»

Упражнять в умении изготавливать

поделки по словесным инструкциям

воспитателя. Развивать внимательность,

память, мышление, мелкую моторику

рук.

«Треугольник»

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

40

.

«Ракета»

Учить

складывать

заготовки,

используя

разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали,

накладывая друг на друга, совмещая углы

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

и стороны.

41

.

«Весна красна»

Учить составлять солнце из 8 заготовок,

сложенных из знакомой базовой формы

«воздушный змей». Продолжать учить

совмещать

вершины

углов

и

стороны

деталей.

Придать

работе

в ы ра з и т е льн о с т ь,

используя аппликацию.

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

2

42

.

« Алёнушка»

Вызвать интерес детей к выполнению

поделок в технике «оригами» по

знакомым сказкам («Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка»). Закрепить умение

использовать полученные раннее знания

и умения. Упражнять детей в

преобразовании базовых форм –

заготовок.

«Книжечка»

«Воздушный

змей»

Предметное

Совместная

деятельность

1

43

.

«Иванушка»

«Книжечка»

Предметное

Совместная

деятельность

1

44

.

«В сказочном лесу»

Коллективная работа

«Книжечка»

«Воздушный

змей»

«Треугольник»

Сюжетное

Совместная

деятельность

1

45

.

«Розочка»

П о з н а ком и т ь

с

б а з о в о й

ф о р м о й

«блинчик».

Используя новую базовую форму, учить

изготавливать

розу.

Учить

складывать

розу

из

2-3

квадратов,

соединяя

их

между собой с помощью клея.

«Блинчик»

Предметное

Совместная

деятельность

1

М

А

Й

46

.

«Жили у бабуси два

весёлых гуся»

Используя новую базовую форму, учить

детей изготавливать детали моделей

гусей, соединять их в определённой

последовательности, используя

аппликацию, создавать сюжетную

композицию.

«Треугольник»

«Воздушный

змей»

Сюжетное

Совместная

деятельность

3

47

.

«Нарцисс»

Учить делать объёмные модели,

используя технику «оригами». Научить

преобразовывать базовую форму в

разные поделки, отрабатывать

выполнение базовой формы

«треугольник».

Построить предметную композицию из

цветов и листьев.

«Конфетка»

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

48

.

«На лугу»

Коллективная работа

Учить детей делать заготовки, используя

разные базовые формы, соединять

детали, вставляя бутон в чашечку;

соединив два бутона, получать модель

распустившегося цветка, упражнять в

умении создавать общую композицию.

«Воздушный

змей»

«Треугольник»

«Блинчик»

«Конфетка»

«Книжечка»

Сюжетное

Самостоя-

тельная

деятельность

1

49

.

«Автомобиль»

Учить определять, какую базовую форму

можно использовать для изготовления

разных видов автомобилей, как их

можно преобразовать. Закрепить умение

находить углы на листе бумаги,

перегибать верхние углы, подклеивать

готовые детали друг к другу в середине.

Учить добиваться наибольшей схожести с

реальным предметом с помощью

оформления деталей (фары, стёкла, др.)

«Треугольник»

Предметное

Совместная

деятельность

1

50

.

«Ваза с

ромашками»

Закреплять умение детей складывать

бумагу разными способами, из знакомой

базовой формы складывать лепестки

цветка, соединять детали, накладывая

одну на треугольник другой, совмещая

вершины углов и стороны деталей.

«Конфетка»

«Воздушный

змей»

Сюжетное

Самостоя-

тельная

деятельность

2

Всего: 64

Литература:

1.

С. В. Соколова «Школа оригами: Аппликация и мозаика». – Москва, «Эксмо» ; Санкт –

Петербург «Валерии СПД», 2005г.

2.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО –

ПРЕСС», 2010 г.

3.

З.А. Богатеева «Чудесные поделки» , Москва, «Просвещение», 1992 г.

Приложение № 1

Общие правила при обучении технике оригами:

1.

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2.

Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3.

Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у

детей.

4.

При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5.

Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми,

показ второго – выполнение детьми.

6.

Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7.

Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8.

После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок

должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Приложение № 2

Материалы и инструменты для занятия и правила пользования ими.

Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть

чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это

очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый –

лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой

стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике

безопасности:

- не размахивать ножницами;

- передавать ножницы кольцами вперёд;

- при резании следить за положением левой руки;

- не работать ножницами с ослабленными шарнирами;

- класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;

- убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.

Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие

кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная

кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и

просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у

рыбок и т. д.Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета.

Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место



В раздел образования