Автор: Иванова Наталия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №68
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
познавательной направленности
«Путешествие в волшебный лес».
Автор:
воспитатель
МБДОУ
№68
города
Ижевска
Иванова
Наталия
Викторовна.
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально
– коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной
деятельности,
решения
доступных
познавательных
задач
посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
2. Способствовать формированию умения решать логические задания;
активизировать словарный запас детей,
3. Создавать условия для формирования коммуникативных навыков
(диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово
произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную
речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с
помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное
мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,
вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов,
свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Оборудование и материалы:
Проектор, компьютер, экран, строительные наборы, геометрические фигуры
(круг, квадрат), корзина с муляжами овощей и фруктов, две пустые корзины
Предварительная работа: Чтение сказок, решение проблемных ситуаций,
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор
прилагательных к существительным, работа со схемами, решение
проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из
него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: подгрупповая
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со
словесными методами.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее
настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
В. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие.
Д. Да.
В. Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся
в волшебный лес.
В и Д: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Шагали, шагали,
нисколько не устали. Через лужи перешагиваем, через кочки перепрыгиваем,
по узенькой тропинке идем, наклоняемся...
На экране появляется полянка с домиком
В. Ребята, смотрите, мы с вами оказались на волшебной полянке. А здесь
какой-то домик стоит.
Интересно, кто же может там жить?
Д. .....
В. Я что- то слышу. Кто же это там шуршит? (звук)
Д. Мышка
На экране появляется мышка.
В. Да, это Мышка. Мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка
ведёт. Эта дорожка не простая, заколдованная Мышку не пускает. Потому
что Мышка перепутала все овощи и фрукты.
Воспитатель показывает детям корзину с овощами и фруктами.
В - Что же теперь делать будем?
- Как же Мышке помочь?
Д. .... Собрать в разные корзинки
Дети сортируют овощи и фрукты в пустые корзины.
В. Молодцы! Помогли Мышке.
На экране появляется мышка в теремке.
В. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
В. А тут ещё кто- то скачет. (звук кваканья) Кто это?
Д: Лягушка
На экране появляется лягушка.
В: Лягушке тоже в теремке жить охота. А Лягушка такая попрыгушка.
Давайте вместе с ней попрыгаем.
1,2,3,4,5
Лягушка начала скакать
Скакала, скакала
Бусы растеряла. Плачет бедная, беда! Помогите, детвора.
На экране появляется задание: собери последовательность.
В: Как же нам помочь Лягушке?
Д: Собрать бусы.
В: А какие у неё были бусы?
В. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи бусины.
Д.....круг, треугольник, квадрат
(Дети выкладывают бусы ( бумажные фигуры) по образцу на столе)
В: Молодцы, ребята, помогли Лягушке.
В. Вот Лягушка к теремку прискакала и стала с Мышкой жить.
На экране появляется лягушка в теремке.
В. Вот по дорожке ещё кто-то бежит. Серый и пушистый, кто это?
Д: Зайчик
На экране появляется зайчик.
В. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем? Присядьте на стульчики
(стоят полукругом)
Игра: «Уменьшаем и увеличиваем»
Цель игры: обогащать словарный запас детей, учить образовывать при
помощи суффиксов: — ок, — чик, — чек, -ище.
Правила игры.
Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его
маленьким». Например, гриб — грибок, стул — стульчик, лист — листочек.
Следите за тем, чтобы ребенок не называл вместо правильного ответа
детенышей животных: не заяц — зайчонок, а заяц — зайчик; не корова —
теленок, а корова — коровка.
То же самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет
«уменьшенное» слово, а ребенок дает его обычный вариант.
Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот —
котище, урок — урочище.
На экране появляется зайчик в теремке.
В.Посмотрите, кто- то еще к теремочку идет.
На экране появляются лисичка и волк (за деревом торчат ушки, хвост).
Д. Лисичка и Волк
На экране появляется лисичка и волк и лабиринт из двух дорожек,
разного цвета.
В. Правильно, Вот и Лисичка с Волком по дорожке идут. Заблудились, не
знают куда им идти.
В: Подскажите Волку и Лисичке, какая дорога короткая? А какая длинная?
Д....
В: Молодцы, помогли лисичке и волку добраться до домика.
На экране появляется мышка и лягушка и зайчик , лисичка и волк в
теремке.
В: Ребята, я слышу еще кто то идет к теремку.
Звучит музыка «Мишка косолапый». Кто это может быть?
Д. Медведь!
В: А как медведь по лесу ходит? Дети показывают
На экране появляется медведь и заселяется в теремке.
В: Молодцы, ребята, помогли всем зверям вернутся в теремок.
В. А нам пора отправляться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагали, шагали, нисколько не устали. Через лужи перешагиваем, через
кочки перепрыгиваем, по узенькой тропинке идем, наклоняемся...
Вот и пришли обратно в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие.
Понравилась вам сказка? (ответы детей).
Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся
с ними в другой раз