Напоминание

"Путешествие в волшебный лес"


Автор: Иванова Наталия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №68
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

познавательной направленности

«Путешествие в волшебный лес».

Автор:

воспитатель

МБДОУ

№68

города

Ижевска

Иванова

Наталия

Викторовна.

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально

– коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной

деятельности,

решения

доступных

познавательных

задач

посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

2. Способствовать формированию умения решать логические задания;

активизировать словарный запас детей,

3. Создавать условия для формирования коммуникативных навыков

(диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово

произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную

речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с

помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное

мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,

вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов,

свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование и материалы:

Проектор, компьютер, экран, строительные наборы, геометрические фигуры

(круг, квадрат), корзина с муляжами овощей и фруктов, две пустые корзины

Предварительная работа: Чтение сказок, решение проблемных ситуаций,

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор

прилагательных к существительным, работа со схемами, решение

проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из

него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: подгрупповая

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со

словесными методами.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее

настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"

В. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие.

Д. Да.

В. Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся

в волшебный лес.

В и Д: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Шагали, шагали,

нисколько не устали. Через лужи перешагиваем, через кочки перепрыгиваем,

по узенькой тропинке идем, наклоняемся...

На экране появляется полянка с домиком

В. Ребята, смотрите, мы с вами оказались на волшебной полянке. А здесь

какой-то домик стоит.

Интересно, кто же может там жить?

Д. .....

В. Я что- то слышу. Кто же это там шуршит? (звук)

Д. Мышка

На экране появляется мышка.

В. Да, это Мышка. Мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка

ведёт. Эта дорожка не простая, заколдованная Мышку не пускает. Потому

что Мышка перепутала все овощи и фрукты.

Воспитатель показывает детям корзину с овощами и фруктами.

В - Что же теперь делать будем?

- Как же Мышке помочь?

Д. .... Собрать в разные корзинки

Дети сортируют овощи и фрукты в пустые корзины.

В. Молодцы! Помогли Мышке.

На экране появляется мышка в теремке.

В. Зашла мышка в теремок и стала там жить.

В. А тут ещё кто- то скачет. (звук кваканья) Кто это?

Д: Лягушка

На экране появляется лягушка.

В: Лягушке тоже в теремке жить охота. А Лягушка такая попрыгушка.

Давайте вместе с ней попрыгаем.

1,2,3,4,5

Лягушка начала скакать

Скакала, скакала

Бусы растеряла. Плачет бедная, беда! Помогите, детвора.

На экране появляется задание: собери последовательность.

В: Как же нам помочь Лягушке?

Д: Собрать бусы.

В: А какие у неё были бусы?

В. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи бусины.

Д.....круг, треугольник, квадрат

(Дети выкладывают бусы ( бумажные фигуры) по образцу на столе)

В: Молодцы, ребята, помогли Лягушке.

В. Вот Лягушка к теремку прискакала и стала с Мышкой жить.

На экране появляется лягушка в теремке.

В. Вот по дорожке ещё кто-то бежит. Серый и пушистый, кто это?

Д: Зайчик

На экране появляется зайчик.

В. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем? Присядьте на стульчики

(стоят полукругом)

Игра: «Уменьшаем и увеличиваем»

Цель игры: обогащать словарный запас детей, учить образовывать при

помощи суффиксов: — ок, — чик, — чек, -ище.

Правила игры.

Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его

маленьким». Например, гриб — грибок, стул — стульчик, лист — листочек.

Следите за тем, чтобы ребенок не называл вместо правильного ответа

детенышей животных: не заяц — зайчонок, а заяц — зайчик; не корова —

теленок, а корова — коровка.

То же самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет

«уменьшенное» слово, а ребенок дает его обычный вариант.

Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот —

котище, урок — урочище.

На экране появляется зайчик в теремке.

В.Посмотрите, кто- то еще к теремочку идет.

На экране появляются лисичка и волк (за деревом торчат ушки, хвост).

Д. Лисичка и Волк

На экране появляется лисичка и волк и лабиринт из двух дорожек,

разного цвета.

В. Правильно, Вот и Лисичка с Волком по дорожке идут. Заблудились, не

знают куда им идти.

В: Подскажите Волку и Лисичке, какая дорога короткая? А какая длинная?

Д....

В: Молодцы, помогли лисичке и волку добраться до домика.

На экране появляется мышка и лягушка и зайчик , лисичка и волк в

теремке.

В: Ребята, я слышу еще кто то идет к теремку.

Звучит музыка «Мишка косолапый». Кто это может быть?

Д. Медведь!

В: А как медведь по лесу ходит? Дети показывают

На экране появляется медведь и заселяется в теремке.

В: Молодцы, ребята, помогли всем зверям вернутся в теремок.

В. А нам пора отправляться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагали, шагали, нисколько не устали. Через лужи перешагиваем, через

кочки перепрыгиваем, по узенькой тропинке идем, наклоняемся...

Вот и пришли обратно в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся

с ними в другой раз



В раздел образования