Напоминание

"Активизация речи детей через изобразительную деятельность"


Автор: Олейникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1440 ДО № 3
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Активизация речи детей через изобразительную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Активизация речи детей через изобразительную деятельность.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста

направлены не только на художественно-эстетическое развитие детей, через

изо-деятельность

происходит

психическое,

познавательное

развитие.

Формируются

первые

сенсорные

установки

в

цвете,

форме,

величине.

Интенсивно развивается речь ребёнка, ведь в дошкольном возрасте ребёнок

проходит путь «от эстетического к умственному». Осваивая мир предметов и

способы

их

использования

в

,ребёнок

накапливает

чувственный

опыт,

впечатления, знания, это и определяет содержание ассоциативных образов в

рисунках. Также огромное влияние на формирование образов оказывает речь.

Важно, чтобы действия во время рисования ребёнок сопровождал речью,

обозначал словом свой рисунок, объяснял, что он нарисовал.

В процессе

обучения детей младшего возраста рисованию я ставила следующие задачи:

- Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

- Обогащать опыт ребёнка яркими впечатлениями.

-

Воспитывать

желание

рассказать

о

своем

рисунке,

поделиться

впечатлениями.

-

Помогать

ребёнку,

осваивать

способы

изображения,

знакомить

со

свойствами материалов.

-

Создавать

условия

для

развития

активной

позиции

ребенка,

развивать

желание проявить себя.

Большую роль в обогащении ребёнка чувственным опытом, уделялось

наблюдениям. В природе, в живом уголке, в непосредственном общении с

предметами

у

детей

формируется

яркое

живое

представление

об

окружающем мире. При этом наблюдение должно быть целенаправленным,

эмоциональным,

активным

и

неоднократным.

Подвести

ребёнка

к

пониманию

того,

что

мир

существует

и

в

образах

нам

помогают

произведения

изобразительного

искусства.

Иллюстрации

в

книгах,

художественно

выполненная

народная

игрушка

-

первые

предметы

изобразительного

искусства

с

которыми

мы

знакомим

малышей.

Иллюстрации таких художников как Ю.А. Васнецов, Е. И. Чарушин, мы

используем в предварительной работе и на занятиях по развитию речи. У

малыша нет опыта изображения, поэтому показ способа изображения очень

важен в обучении рисованию детей младшего возраста.

Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью

занимают игровые приёмы - это способы совместного развития, совместного

игрового

замысла,

путём

постановки

игровых

задач

и

выполнения

соответствующих игровых действий, направленных на создание мотивации

действий и развития детей.

Разнообразие методов и приёмов, применение их в соответствии с

уровнем

развития

изобразительной

деятельности

даёт

возможность

постепенного развития ребёнка: от первых образов в каракулях до уверенного

и

самостоятельного

рисования

,

интереса

к

своему

рисунку,

стремления

показать его своим близким, рассказать , что он нарисовал.

Начать рисовать ребёнку удобнее восковыми мелками. Они не крошатся,

не пачкают руки, оставляют яркий след на бумаге. Удобно использовать

фломастеры с толстым стержнем, они не требуют значительных усилий. При

знакомстве с красками и карандашами необходимо учить правильно держать

кисть и карандаш.

Нетрадиционные приёмы рисования позволяют расширять изобразительные

приёмы

рисования

позволяют

расширять

изобразительные

возможности

детей

и

привлечь

родителей

к

совместной

с

ребёнком

изобразительной

деятельности

направленной

на

освоение

способов

развивающего

взаимодействия с собственным ребёнком.

В совместной деятельности воспитанники знакомятся с различными нетради

ционными техниками: пальцевая живопись, печать от руки, монотипия, тамп

онирование, рисование манкой, рисование нитками, метод напыления, рисова

ние кляксами, рисование пластилином, оттиск пробкой, оттиск печатками из к

артофеля, оттиск смятой бумагой, свеча + акварель, отпечатки листьев, грата

ж, рисование по мокрому.

Необходимо

использовать

различные

формы

работы

с

детьми.

Побуждение малыша рисовать самостоятельно, удивление и восхищение его

рисунками, размещение их на выставках, демонстрация их близким. Очень

важно,

чтобы

общение

с

детьми

было

доброжелательным.

Они

должны

верить

в

свои

силы

и

чувствовать

радость

от

занятий

изобразительной

деятельностью, тогда они будут свободно выражать свои чувства в рисунке и

речи.

Когда дети рисуют то, что интересует и волнует, они получают

возможность перенести на бумагу, свои переживания , а не хранить их в себе,

особенно тогда, когда их речь ещё ограниченна, в силу возрастаю. А это, в

свою очередь, способствует сохранению их психического и эмоционального

здоровья .



В раздел образования