Автор: Валентина Владимировна Гаркушова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области"
Населённый пункт: Маслова Пристань Шебекинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лист учебных достижений по чтению
Раздел: начальное образование
Лист учебных достижений
по предмету «Литературное чтение»
обучающегося(йся) 1 класса « » __________________________________
Критерии
К-во
баллов на
конец
года
Базовый уровень
1
Воспринимает на слух различные виды текстов
2
Читает по слогам и целыми словами с постепенным
увеличением скорости чтения, понимает смысл прочитанного
3
Называет действующих лиц прочитанного или прослушанного
произведения, сопоставляет свои поступки с поступками
литературных героев
4
Различаетнаучно-познавательный и художественный тексты;
выявляет их особенности под руководством учителя
5
Анализирует с помощью учителя загадки, сопоставляет их с
отгадками
6
Пересказываеттекст подробно на основе картинного плана под
руководством учителя;
7
Восстанавливает деформированный текст на основе картинного
плана под руководством учителя
8
Составляет высказывание на тему прочитанного или
прослушанного произведения
9
Читает и понимает смысл пословиц и поговорок, воспринимать
их как народную мудрость, соотносит содержание
произведения с пословицей и поговоркой.
Повышенный уровень
10
Читаетцелыми словами с постепенным увеличением скорости
чтения с соблюдением орфоэпических норм;
11
Ориентируется в учебной книге, её элементах;
12
Просматривает и выбирает книги для самостоятельного
чтения и поиска нужной информации
13
Пересказывает текст подробно на основе коллективно
составленного плана и под руководством учителя
14
Сочиняет свои загадки в соответствии с представленными
тематическими группами, используя средства художественной
выразительности
Всего
Уровень
Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы
ИТОГО: 26-28 баллов - высокий уровень, 20-25 баллов- повышенный уровень, 14-19
баллов базовый уровень, 0-14 - баллов низкий уровень
Лист учебных достижений
по предмету «Литературное чтение»
обучающегося(йся) 2 класса « » __________________________________
Критерии
К-во
баллов на
конец
года
Базовый уровень
1
Понимает цели изучения темы, представленной на
шмуцтитулах, пользуется (под руководством учителя) в
читательской практике владеет приёмами чтения (выборочное
икомментированное чтение, чтение диалога)
2
Читает целыми словами со скоростью чтения, позволяющей
понимать художественный текст
3
Ориентируется в учебной книге, её элементах; находит
сходные элементы в книге художественной
4
Соотносит заголовок текста с содержанием, осознает
взаимосвязь содержания текста с его заголовком; определяет
характер литературных героев, приводит примеры их
поступков
5
Осознает нравственное содержание пословиц, поговорок,
мудрых изречений русского народа, соотносит их
нравственный смысл с изучаемыми произведениями
6
Распределяет загадки по тематическим группам, составляет
собственные загадки на основе предложенного в учебнике
алгоритма
Повышенный уровень
7
Читает вслух бегло, осознанно, без искажений,
выразительно, передавая своё отношение к прочитанному,
выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы
между предложениями и частями текста;
8
Употребляет пословицы и поговорки в диалогах и
высказываниях на заданную тему
9
Пользуется элементарными приёмами анализа текста с
помощью учителя
10
Осуществляет переход от событийного восприятия
произведения к пониманию главной мысли
11
Делит текст на части; озаглавливает части, подробно
пересказывает, опираясь на составленный под руководством
учителя план
12
Находит книги для самостоятельного чтения в библиотеках
Всего
Уровень
Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы
ИТОГО: 22-24 балла - высокий уровень, 18-21 балл- повышенный уровень, 13-17 баллов
- базовый уровень, 0-12 - баллов низкий уровень
Лист учебных достижений
по предмету «Литературное чтение»
обучающегося(йся) 3 класса «В » __________________________________
Критерии
К-во баллов
на конец
года
Базовый уровень
1
Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая
своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу
слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
2
Осознанно выбирает виды чтения (ознакомительное, выборочное,
изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения
3
Употребляет пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на
заданную тему.
4
Наблюдает, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает.
5
Пользуется элементарными приёмами анализа текста; составляет
краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к
чтению) на художественное произведение по образцу.
6
Самостоятельно читает произведение, понимает главную мысль;
соотносит главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор,
находит этому доказательства в тексте.
Повышенный уровень
7
Понимает значимость произведений великих русских писателей и
поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.)
для русской культуры.
8
Выбирает при выразительном чтении интонацию, темп, логическое
ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается,
стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими
нотками и пр.).
9
Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно
объединяет слова в предложении и предложения в тексте, выражая
своё отношение к содержанию и героям произведения.
10
Формулирует один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;
находит эпизоды из разных частей прочитанного произведения,
доказывающие собственное мнение о проблеме.
11
Делит текст на части, подбирать заголовки к ним, составляет
самостоятельно план пересказа, продумывает связки для соединения
частей.
12
Пересказывает содержание произведения подробно, выборочно и
кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдает
при пересказе логическую последовательность и точность изложения
событий; составляет план, озаглавливает текст; пересказывает
текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя,
обстановки) или рассуждения.
Всего
Уровень
Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы
ИТОГО: 22-24 балла - высокий уровень, 18-21 балл- повышенный уровень, 13-17 баллов
- базовый уровень, 0-12 - баллов низкий уровень
Лист учебных достижений
по предмету «Литературное чтение»
обучающегося(йся) 4класса « » __________________________________
Критерии
К-во баллов
на конец
года
Базовый уровень
1
Понимает значимость произведений великих русских писателей и поэтов
(Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для
русской культуры.
2
Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять
слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к
содержанию и героям произведения.
3
Выбирает при выразительном чтении интонацию, темп, логическое
ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение
читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
4
Пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его
изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих
мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира,
терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимает
произведения литературы, замечает образные выражения в поэтическом
тексте, понимает, что точно подобранное автором слово способно
создавать яркий образ.
5
Делит текст на части, подбирать заглавия к ним, составляет
самостоятельно план пересказа, продумывает связки для соединения
частей.
6
Формулирует вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому
тексту; находит эпизоды из разных частей прочитанного произведения,
доказывающие собственный взгляд на проблему.
Повышенный уровень
7
Осознает значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по
другим предметам.
8
Воспринимает художественную литературу как вид искусства.
9
Осмысливает нравственное преображение героя, раскрываемое
автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.
10
Соотносит нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в
произведении, со своими эстетическими представлениями и
представлениями о добре и зле.
11
На практическом уровне овладевает некоторыми видами письменной
речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение –
письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя).
12
Работает с детской периодикой.
Всего
Уровень
Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы
ИТОГО: 22-24 балла - высокий уровень, 18-21 балл- повышенный уровень, 13-17 баллов
- базовый уровень, 0-12 - баллов низкий уровень