Напоминание

Лист учебных достижений по чтению


Автор: Валентина Владимировна Гаркушова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области"
Населённый пункт: Маслова Пристань Шебекинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лист учебных достижений по чтению
Раздел: начальное образование





Назад




Лист учебных достижений

по предмету «Литературное чтение»

обучающегося(йся) 1 класса « » __________________________________

Критерии

К-во

баллов на

конец

года

Базовый уровень

1

Воспринимает на слух различные виды текстов

2

Читает по слогам и целыми словами с постепенным

увеличением скорости чтения, понимает смысл прочитанного

3

Называет действующих лиц прочитанного или прослушанного

произведения, сопоставляет свои поступки с поступками

литературных героев

4

Различаетнаучно-познавательный и художественный тексты;

выявляет их особенности под руководством учителя

5

Анализирует с помощью учителя загадки, сопоставляет их с

отгадками

6

Пересказываеттекст подробно на основе картинного плана под

руководством учителя;

7

Восстанавливает деформированный текст на основе картинного

плана под руководством учителя

8

Составляет высказывание на тему прочитанного или

прослушанного произведения

9

Читает и понимает смысл пословиц и поговорок, воспринимать

их как народную мудрость, соотносит содержание

произведения с пословицей и поговоркой.

Повышенный уровень

10

Читаетцелыми словами с постепенным увеличением скорости

чтения с соблюдением орфоэпических норм;

11

Ориентируется в учебной книге, её элементах;

12

Просматривает и выбирает книги для самостоятельного

чтения и поиска нужной информации

13

Пересказывает текст подробно на основе коллективно

составленного плана и под руководством учителя

14

Сочиняет свои загадки в соответствии с представленными

тематическими группами, используя средства художественной

выразительности

Всего

Уровень

Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы

ИТОГО: 26-28 баллов - высокий уровень, 20-25 баллов- повышенный уровень, 14-19

баллов базовый уровень, 0-14 - баллов низкий уровень

Лист учебных достижений

по предмету «Литературное чтение»

обучающегося(йся) 2 класса « » __________________________________

Критерии

К-во

баллов на

конец

года

Базовый уровень

1

Понимает цели изучения темы, представленной на

шмуцтитулах, пользуется (под руководством учителя) в

читательской практике владеет приёмами чтения (выборочное

икомментированное чтение, чтение диалога)

2

Читает целыми словами со скоростью чтения, позволяющей

понимать художественный текст

3

Ориентируется в учебной книге, её элементах; находит

сходные элементы в книге художественной

4

Соотносит заголовок текста с содержанием, осознает

взаимосвязь содержания текста с его заголовком; определяет

характер литературных героев, приводит примеры их

поступков

5

Осознает нравственное содержание пословиц, поговорок,

мудрых изречений русского народа, соотносит их

нравственный смысл с изучаемыми произведениями

6

Распределяет загадки по тематическим группам, составляет

собственные загадки на основе предложенного в учебнике

алгоритма

Повышенный уровень

7

Читает вслух бегло, осознанно, без искажений,

выразительно, передавая своё отношение к прочитанному,

выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы

между предложениями и частями текста;

8

Употребляет пословицы и поговорки в диалогах и

высказываниях на заданную тему

9

Пользуется элементарными приёмами анализа текста с

помощью учителя

10

Осуществляет переход от событийного восприятия

произведения к пониманию главной мысли

11

Делит текст на части; озаглавливает части, подробно

пересказывает, опираясь на составленный под руководством

учителя план

12

Находит книги для самостоятельного чтения в библиотеках

Всего

Уровень

Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы

ИТОГО: 22-24 балла - высокий уровень, 18-21 балл- повышенный уровень, 13-17 баллов

- базовый уровень, 0-12 - баллов низкий уровень

Лист учебных достижений

по предмету «Литературное чтение»

обучающегося(йся) 3 класса «В » __________________________________

Критерии

К-во баллов

на конец

года

Базовый уровень

1

Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая

своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу

слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста

2

Осознанно выбирает виды чтения (ознакомительное, выборочное,

изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения

3

Употребляет пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на

заданную тему.

4

Наблюдает, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом

испытывает.

5

Пользуется элементарными приёмами анализа текста; составляет

краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к

чтению) на художественное произведение по образцу.

6

Самостоятельно читает произведение, понимает главную мысль;

соотносит главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор,

находит этому доказательства в тексте.

Повышенный уровень

7

Понимает значимость произведений великих русских писателей и

поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.)

для русской культуры.

8

Выбирает при выразительном чтении интонацию, темп, логическое

ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается,

стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими

нотками и пр.).

9

Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно

объединяет слова в предложении и предложения в тексте, выражая

своё отношение к содержанию и героям произведения.

10

Формулирует один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;

находит эпизоды из разных частей прочитанного произведения,

доказывающие собственное мнение о проблеме.

11

Делит текст на части, подбирать заголовки к ним, составляет

самостоятельно план пересказа, продумывает связки для соединения

частей.

12

Пересказывает содержание произведения подробно, выборочно и

кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдает

при пересказе логическую последовательность и точность изложения

событий; составляет план, озаглавливает текст; пересказывает

текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя,

обстановки) или рассуждения.

Всего

Уровень

Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы

ИТОГО: 22-24 балла - высокий уровень, 18-21 балл- повышенный уровень, 13-17 баллов

- базовый уровень, 0-12 - баллов низкий уровень

Лист учебных достижений

по предмету «Литературное чтение»

обучающегося(йся) 4класса « » __________________________________

Критерии

К-во баллов

на конец

года

Базовый уровень

1

Понимает значимость произведений великих русских писателей и поэтов

(Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для

русской культуры.

2

Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять

слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к

содержанию и героям произведения.

3

Выбирает при выразительном чтении интонацию, темп, логическое

ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение

читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

4

Пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его

изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих

мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира,

терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимает

произведения литературы, замечает образные выражения в поэтическом

тексте, понимает, что точно подобранное автором слово способно

создавать яркий образ.

5

Делит текст на части, подбирать заглавия к ним, составляет

самостоятельно план пересказа, продумывает связки для соединения

частей.

6

Формулирует вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому

тексту; находит эпизоды из разных частей прочитанного произведения,

доказывающие собственный взгляд на проблему.

Повышенный уровень

7

Осознает значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по

другим предметам.

8

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

9

Осмысливает нравственное преображение героя, раскрываемое

автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.

10

Соотносит нравственно-эстетические идеалы автора,раскрытые в

произведении, со своими эстетическими представлениями и

представлениями о добре и зле.

11

На практическом уровне овладевает некоторыми видами письменной

речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение –

письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя).

12

Работает с детской периодикой.

Всего

Уровень

Баллы: 2 – полностью сформированы; 1 – частично сформированы; 0 – не сформированы

ИТОГО: 22-24 балла - высокий уровень, 18-21 балл- повышенный уровень, 13-17 баллов

- базовый уровень, 0-12 - баллов низкий уровень



В раздел образования