Напоминание

Бизиборд как средство развития сенсорных эталонов детей раннего возраста.


Автор: Брызгалова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « ЦРР - детский сад № 31 «Крепыш»
Населённый пункт: г. Инта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Бизиборд как средство развития сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бизиборд как средство развития сенсорных эталонов

детей раннего возраста.

Современные

требования

к

дошкольному

образованию

ориентируют

педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования

технологий,

при

которых

дети

будут

заинтересованы

в

исследовании,

самостоятельны в своих познаниях и инициативны.

Актуальность.

В

последние

годы

у

дошкольников

отмечаются

нарушения

в

познавательной

деятельности,

наблюдается

недостаток

восприятия,

ощущений и представлений, что составляет основу сенсорного воспитания.

Играя, ребенок должен учиться усваивать все сенсорные эталоны, учиться

сопоставлять,

сравнивать,

устанавливать

закономерности,

принимать

самостоятельные

решения, развиваться

и

познавать

мир.

Как

говорил

В.

А. Сухомлинский: «Ум

ребенка

-

находится

на

кончиках

пальцев».

Современные дети с раннего возраста заняты телефонами и компьютерами

«дети большого пальца», в результате чего, мелкая моторика у них остается

неразвитой. Это ведет к трудностям в обучении в школьный период.

В 1907 году Марией Монтессори была разработана авторская методика,

которая популярна и в наши дни. Итальянский педагог посвятила много

времени

изучению

этапов развития

ребенка.

Проанализировав

поведение

малышей,

она

пришла

к

выводу,

что

они

познают

мир

и

воспринимают

информацию через

сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую

моторику.

М.

Монтессори

решила

дать

детям

возможность

поиграть

с

предметами, к которым родители обычно их не подпускают. Была изготовлена

деревянная поверхность, на которой расположилась розетка со штекером,

выключатель

света,

дверная

защелка

и

цепочка,

панно

со

шнуровкой.

Все элементы были абсолютно безопасны.

В наше время идея Монтессори очень актуальна, так как в соответствии с

ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С

помощью

современных бизибордов,

м о ж н о

р е ш а т ь

н е с к о л ь к о

задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и

развития детей и в наше время. Эта доска задает игровой формат всему

образовательному процессу, позволяет активизировать деятельность младших

дошкольников,

происходит

обогащение

чувственного

опыта

через

совершенствование

работы

разных

анализаторов

(зрительного,

слухового,

тактильного,

двигательного,

кожно-мышечного,

обонятельного,

вкусового,

осязательного).

Цель игры с бизибордом не сама игра, а обучение через игру. С помощью

продуманных элементов и предметов на бизиборде, в игре, не заметно для

ребенка

мы

можем

осуществить

освоение сенсорных

эталонов.

С

помощью развивающей доски происходит развитие:

Мелкой

и

крупной

моторики

(основная

задача бизиборда

дать

ребенку

полную свободу тактильного восприятия)

Координация движений (этому способствуют дверные цепочки и защелки,

шнуровки.).

Усидчивости (маленькие дети не способны долго удерживать внимание на

определенном

предмете,

а бизиборд дает

возможность

выполнять

и

планировать множество действий, к тому же дети могут заниматься ей 10-20

минут.)

Обогащаются знания детей о предметах окружающего мира.

Создавая

дизайн

развивающей

доски,

мы

старались

внести

полезность

каждого элемента. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь

может заинтересовать ребенка.

На

доске

есть модуль - «прорези» в виде искривленных линий, внутри

закреплена ручка-шарик разного цвета, которую можно передвигать. Главная

цель этого элемента – помочь ребенку научиться координировать движения

кисти, закрепление цвета.

Счеты помогают развивать мелкую моторику рук и знакомят с понятием

« один - много».

Вкладыши – знакомство с фигурами, ребенок находит «домик» для каждой

детали.

«Открой дверцу», состоит из трех видов дверей с разными замочками. Для

того чтобы узнать кто спрятался за дверью, надо открыть крючок, цепочку,

защелку. И только потом дети узнают, кто там живет.

В

нашей

группе

большинство

мальчиков,

поэтому

на

доске

грузовая

и

легковая машина с колесами, крутящимися во все стороны.

На прищепках сушится разноцветная одежда, которая соответствует цвету

своей прищепки.

Сортер – это основа со стержнями разной формы, на которые надеваются

фигурки с прорезями соответствующей формы. Цвет стержней и фигурок

может совпадать, что является подсказкой и помогает ребенку рассортировать

фигурки по формам.

На бизибордах дети учатся манипулировать разными по фактуре и форме

предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми и тканевыми.

Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и

поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами и руками.

Это

очень

увлекательное

и

интересное

пособие

для

детей!

Они надолго привлекают

внимание

ребенка.

Игры

у

бизиборда

являются

хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и

спокойно играть самостоятельно.



В раздел образования