Автор: Момот Вера Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №31
Населённый пункт: Город Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина»
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность в подготовительной
группе.
Тема: «Наша Родина»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития по средствам
использования ИКТ и развивающих игр нового поколения.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их
назначении и символическом значении цвета и образов на них. Закрепить
понятие «Малая Родина».
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2.
Развивающие:
- развиваем познавательные процессы: восприятие, память, воображение.
- развиваем грамматически правильный строй речи.
-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские
взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками; творческое
воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное
отношение к государственным символам.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие», (доминирующая область);
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных
городов России, кукол в национальных костюмах.
4. Рассматривание флага и герба РФ.
5. Прослушивание гимна РФ.
6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.
7. Настольные дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией.
Оборудование и материалы: Глобус, флаги разных стран, планшеты
«Логико -Малыш» (вкладыши), разные виды конструктора, презентация.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вы знаете, ребята, что прошлое можно запечатлить в
любом виде: это могут быть альбомы с фотографиями, книги с
жизнеописанием, и фильмы. А вот сегодня я хотела б предложить вам
записать на видео сюжет одного вашего занятия в детском саду, чтобы вы
могли посмотреть сюжет, когда будете большими, а может быть вам захочется
показать его своим детям. (дети садятся на стулья).
Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим – стране в которой мы живем!
Ребята, скажите, как называется наша страна? (Слайд №2)
ДЕТИ: Страна в которой мы живем называется Россия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (показ глобуса)– Посмотрите, ребята, какая огромная и
необъятная наша страна.
(слайд №3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В России живет много людей разных национальностей.
Но самый многочисленный народ России – это русские. Территория её
необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы,
степи!
В каждой стране есть столица, те самый главный город. Скажите, как
называется столица России?
Дети: Столица нашей страны называется – Москва.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите
символы нашей страны.
ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что
означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?
( Белый, цвет означает – благородство, синий – верность, красный –
мужество.)
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения
флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Найдите флаги
похожие на российский флаг и расскажите в чем они похожи? (Дети
выбирают флаги с похожей цветовой гаммой. (Франция, Чехия, Хорватия)
Белый цвет – березка,
Синий, неба – цвет,
Красная полоска,
Солнечный рассвет!
Воспитатель: А, кто знает, что такое герб? И как он выглядит?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Слайд №4
Воспитатель: А, что же такое гимн?
Дети: Гимн - это самая главная песня страны.
Воспитатель: В каких случаях звучит гимн?
Дети: Во время парада, на различных соревнованиях.
Слайд№5, №6
Воспитатель: Гимн слушают стоя, обязательно снимаются головные уборы.
У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Слайд №7
Воспитатель: В нашей стране отмечается много праздников. Скажите,
пожалуйста, какие праздники вы знаете?
Дети: Праздник 8 марта.
Воспитатель: Правильно в нашей стране отмечают Международный
женский день 8 марта.
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: 23 февраля в нашей стране отмечают праздник «День
защитника отечества».
Дети: Новый год.
Воспитатель: 31 декабря мы провожаем и встречаем Новый год.
Дети: День Победы.
Воспитатель: 9 Мая в нашей стране отмечают победу в ВОВ над
фашистской Германией.
Дети: День рождения.
Воспитатель: Да, правильно, день рождения тоже является праздником, но
это праздник каждого конкретного человека и у всех разные даты.
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю выполнить задание на наших
планшетах: вам предлагаются различные праздники и вам нудно найти к
каждому празднику символ, чтобы проверить ваши знания. (Новый год –
елка; 9 мая – георгиевская лента; 8 марта – цветы;23 февраля – звезда; 1
сентября – портфель, день рождения – торт.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много праздников.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает стихотворение о Родине?
Стихотворение: «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздник и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Мы с вами говорили о нашей стране, о праздниках, но у всех
есть еще наша малая Родина. Малая Родина - это то место где мы с вами
живем. У каждого человека она своя: город, хутор или село, это то место где
человек родился и живет.
Воспитатель: А у вас какая малая родина?
Дети: Наша малая родина – город Новочеркасск.
Слайд № 8
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какой он, наш город Новочеркасск?
Дети: Наш город красивый, большой,____________________________
Воспитатель: Как называют людей, живущих в Новочеркасске?
Дети: Людей, живущих, в нашем городе называют – новочеркассцы.
Воспитатель: Наш город славится своими достопримечательностями, кто
знает достопримечательности?
Дети: В нашем городе очень красивый собор. Много памятников:
Ю.А.Гарарину, атаману Платову, памятник Ермаку, здание НПИ.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим как вы знаете
достопримечательности нашего города. Перед вами на столе много разных
достопримечательностей, выберете только, те которые находятся в нашем в
нашем городе, и расскажите, что это за достопримечательность, а все
остальные нужно поместить к памятникам мира, но если вам они известны
можно рассказать и о них.
Интерактивный стол: на столе картинки достопримечательностей: собор,
НПИ, памятники: Гагарину, Платову, Ермаку, учителю, казаку, кремль,
египетская пирамида, Эйфелева башня, Колизей.
Подведение итога игры.
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш город стал еще лучше? Что для этого
нужно сделать?
Дети: Нельзя загрязнять город ,…………………………………………..
Воспитатель: А, что если мы с вами будем строителями? То сможем вместе
построить новый микрорайон?
Детям предлагаются разные виды конструктора, и они делают различные
постройки в микрорайоне. Обустраивают, располагают машины, светофоры,
людей.
В заключении дети рассказывают, о своей постройке, и почему они ее
выбрали. Слайд №9 - схема .
Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вам больше всего понравилось? Сейчас мы с вами сделаем фото на
память в ваш альбом, чтоб вы через много лет вспомнили наш детский сад.