Напоминание

Совместная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина»


Автор: Момот Вера Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №31
Населённый пункт: Город Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность в подготовительной

группе.

Тема: «Наша Родина»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития по средствам

использования ИКТ и развивающих игр нового поколения.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их

назначении и символическом значении цвета и образов на них. Закрепить

понятие «Малая Родина».

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2.

Развивающие:

- развиваем познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

- развиваем грамматически правильный строй речи.

-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские

взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками; творческое

воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное

отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие», (доминирующая область);

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных

городов России, кукол в национальных костюмах.

4. Рассматривание флага и герба РФ.

5. Прослушивание гимна РФ.

6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.

7. Настольные дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией.

Оборудование и материалы: Глобус, флаги разных стран, планшеты

«Логико -Малыш» (вкладыши), разные виды конструктора, презентация.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вы знаете, ребята, что прошлое можно запечатлить в

любом виде: это могут быть альбомы с фотографиями, книги с

жизнеописанием, и фильмы. А вот сегодня я хотела б предложить вам

записать на видео сюжет одного вашего занятия в детском саду, чтобы вы

могли посмотреть сюжет, когда будете большими, а может быть вам захочется

показать его своим детям. (дети садятся на стулья).

Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим – стране в которой мы живем!

Ребята, скажите, как называется наша страна? (Слайд №2)

ДЕТИ: Страна в которой мы живем называется Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показ глобуса)– Посмотрите, ребята, какая огромная и

необъятная наша страна.

(слайд №3)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В России живет много людей разных национальностей.

Но самый многочисленный народ России – это русские. Территория её

необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы,

степи!

В каждой стране есть столица, те самый главный город. Скажите, как

называется столица России?

Дети: Столица нашей страны называется – Москва.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите

символы нашей страны.

ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что

означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?

( Белый, цвет означает – благородство, синий – верность, красный –

мужество.)

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения

флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Найдите флаги

похожие на российский флаг и расскажите в чем они похожи? (Дети

выбирают флаги с похожей цветовой гаммой. (Франция, Чехия, Хорватия)

Белый цвет – березка,

Синий, неба – цвет,

Красная полоска,

Солнечный рассвет!

Воспитатель: А, кто знает, что такое герб? И как он выглядит?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд №4

Воспитатель: А, что же такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня страны.

Воспитатель: В каких случаях звучит гимн?

Дети: Во время парада, на различных соревнованиях.

Слайд№5, №6

Воспитатель: Гимн слушают стоя, обязательно снимаются головные уборы.

У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Слайд №7

Воспитатель: В нашей стране отмечается много праздников. Скажите,

пожалуйста, какие праздники вы знаете?

Дети: Праздник 8 марта.

Воспитатель: Правильно в нашей стране отмечают Международный

женский день 8 марта.

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: 23 февраля в нашей стране отмечают праздник «День

защитника отечества».

Дети: Новый год.

Воспитатель: 31 декабря мы провожаем и встречаем Новый год.

Дети: День Победы.

Воспитатель: 9 Мая в нашей стране отмечают победу в ВОВ над

фашистской Германией.

Дети: День рождения.

Воспитатель: Да, правильно, день рождения тоже является праздником, но

это праздник каждого конкретного человека и у всех разные даты.

Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю выполнить задание на наших

планшетах: вам предлагаются различные праздники и вам нудно найти к

каждому празднику символ, чтобы проверить ваши знания. (Новый год –

елка; 9 мая – георгиевская лента; 8 марта – цветы;23 февраля – звезда; 1

сентября – портфель, день рождения – торт.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много праздников.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздник и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Мы с вами говорили о нашей стране, о праздниках, но у всех

есть еще наша малая Родина. Малая Родина - это то место где мы с вами

живем. У каждого человека она своя: город, хутор или село, это то место где

человек родился и живет.

Воспитатель: А у вас какая малая родина?

Дети: Наша малая родина – город Новочеркасск.

Слайд № 8

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какой он, наш город Новочеркасск?

Дети: Наш город красивый, большой,____________________________

Воспитатель: Как называют людей, живущих в Новочеркасске?

Дети: Людей, живущих, в нашем городе называют – новочеркассцы.

Воспитатель: Наш город славится своими достопримечательностями, кто

знает достопримечательности?

Дети: В нашем городе очень красивый собор. Много памятников:

Ю.А.Гарарину, атаману Платову, памятник Ермаку, здание НПИ.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим как вы знаете

достопримечательности нашего города. Перед вами на столе много разных

достопримечательностей, выберете только, те которые находятся в нашем в

нашем городе, и расскажите, что это за достопримечательность, а все

остальные нужно поместить к памятникам мира, но если вам они известны

можно рассказать и о них.

Интерактивный стол: на столе картинки достопримечательностей: собор,

НПИ, памятники: Гагарину, Платову, Ермаку, учителю, казаку, кремль,

египетская пирамида, Эйфелева башня, Колизей.

Подведение итога игры.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш город стал еще лучше? Что для этого

нужно сделать?

Дети: Нельзя загрязнять город ,…………………………………………..

Воспитатель: А, что если мы с вами будем строителями? То сможем вместе

построить новый микрорайон?

Детям предлагаются разные виды конструктора, и они делают различные

постройки в микрорайоне. Обустраивают, располагают машины, светофоры,

людей.

В заключении дети рассказывают, о своей постройке, и почему они ее

выбрали. Слайд №9 - схема .

Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем мы сегодня на занятии занимались?

Что вам больше всего понравилось? Сейчас мы с вами сделаем фото на

память в ваш альбом, чтоб вы через много лет вспомнили наш детский сад.



В раздел образования