Автор: Зотина Дарья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: Листопад
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию по теме:
« Листопад» в первой младшей группе.
Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный,
зеленый;
- закреплять умение делать мазки;
- воспитывать аккуратность при пользовании краской.
Ход занятия: - Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них,
поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Ребята, я вас приглашаю в наш волшебный лес. Какое сейчас время года ? (
осень) посмотрите, изменились наши деревья, какого цвета листья на них? (
красные, желтые ) правильно, молодцы. Ой, ребята, а в лесу еще и елочки
растут. Какого они цвета? ( зеленые ) Да, у елочек всегда зеленые иголочки.
Дети , а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)
Ветер тихо клен качает, ( наклоны в сторон),
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен (присесть, руки на пол опустить)
И упал на землю он.
- ребята, посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними
поиграем. Надо собрать листочки желтые на желтую полянку, красные на
красную полянку, зеленые на зеленую. ( дети собирают ) Молодцы, ребята.
Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит. (подвести детей к лесу).
Давайте, посмотрим, кто это? Да, это ежик. Словно елка, Весь в иголках.
- Мы листочки с вами собрали, а ежик не успел себе норку на зиму сделать.
Давайте поможем ежику, нарисуем много листочков. Поможем? Ежик пока
посидит, посмотрит, как мы будем рисовать. Ребята, я правильно беру
кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю
в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите,
какие получились листочки. (дети пробуют на мольберте ) кисточку
промываю, сушу о салфетку и ставлю вверх кисточкой – щеточкой.
Проходите за столы, ежику много листочков нужно, чтобы сделать себе
норку. ( дети рисуют ). А мы с ежиком посмотрим, как детки рисуют.
Заканчиваем, несем свои работы на полянку. Что мы делали? (рисовали
кисточкой листочки) Каким цветом… рисовал? (красный, желтый) Как
рисовали? (приложила – убрала ) Понравилось вам? И ежику понравилось. (
анализ работ с участием ежика) Ежик говорит вам «спасибо», он еще
немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет
делать норку. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».