Напоминание

"Что такое хорошо и что такое плохо?"


Авторы: Андреева Светлана Сергеевна, Резниченко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№66
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Что такое хорошо и что такое плохо?"

2019 уч. год

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не

ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает

особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения

в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально-

нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В

нравственном воспитании современных детей появились негативные

тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и

компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не

всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными,

поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях

как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за

развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду

необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького

человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств

накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого-

эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С

самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему

взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт

общественного поведения.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования является приобщение детей к

социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.

Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно,

развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как

люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а

за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что

такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим

мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на

поступки других и собственное поведение.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и

взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в

отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет

понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое

плохо?"

Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего

дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и

нравственных качеств.

Задачи:

Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.

Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральный и нравственные качества.

Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре,

в повседневном общении и бытовой деятельности.

Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и

сверстниками.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и

окружающим людям.

Сроки реализации проекта: 21 -31 октября 2019

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей,

методические разработки,

новизна материалов,

нестандартный подход к организации познавательной деятельности,

доступность для детского восприятия,

использование современных средств ИКТ

Формы организации детской деятельности по проекту:

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность.

Праздники и развлечения

Индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

Игровые (Сюжетно ролевые игры , дидактические, словесные,

театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации,

динамические паузы и этюды)

Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий,

наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )

Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы,

рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)

Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические

паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

Ожидаемый результат:

В группе создана предметно пространственная среда

способствующая социально - нравственному развитию каждого

ребёнка в группе.

У детей сформированы представления о простейших правилах

поведения в группе и социуме.

В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать

разнообразные формы вежливого обращения.

Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.



В раздел образования