Авторы: Андреева Светлана Сергеевна, Резниченко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№66
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Раздел: дошкольное образование
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
2019 уч. год
Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не
ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает
особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения
в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально-
нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В
нравственном воспитании современных детей появились негативные
тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и
компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не
всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными,
поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях
как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за
развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду
необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького
человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств
накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого-
эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С
самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему
взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт
общественного поведения.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования является приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно,
развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как
люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а
за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что
такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим
мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на
поступки других и собственное поведение.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и
взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в
отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет
понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое
плохо?"
Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего
дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и
нравственных качеств.
Задачи:
Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральный и нравственные качества.
Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре,
в повседневном общении и бытовой деятельности.
Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и
сверстниками.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и
окружающим людям.
Сроки реализации проекта: 21 -31 октября 2019
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей,
методические разработки,
новизна материалов,
нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
доступность для детского восприятия,
использование современных средств ИКТ
Формы организации детской деятельности по проекту:
Игровая деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность.
Праздники и развлечения
Индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
Игровые (Сюжетно ролевые игры , дидактические, словесные,
театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации,
динамические паузы и этюды)
Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий,
наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы,
рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические
паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемый результат:
В группе создана предметно пространственная среда
способствующая социально - нравственному развитию каждого
ребёнка в группе.
У детей сформированы представления о простейших правилах
поведения в группе и социуме.
В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать
разнообразные формы вежливого обращения.
Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.