Напоминание

"План проведения родительского собрания в детской школе искусств"


Автор: Рожкова Марина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: город Луховицы, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План проведения родительского собрания в детской школе искусств"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Методическая разработка

плана проведения родительского собрания»

Выполнила преподаватель МБУДО

«ДШИ» г. Луховицы Рожкова М.В.

Апрель 2017 год

Тема родительского собрания:

«Зачем учить ребенка музыке?»

Дата проведения собрания: 24 января 2017 год.

Место приведения: МБУДО «ДШИ», малый зал

Количество присутствующих: 20 человек

План-конспект

ЦЕЛЬ:

Познакомить

родителей

учащихся

с

условиями

обучения

в

Детской

школе

искусств

и

информировать

о

пользе

музыкального

воспитания

для

гармоничного развития личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

1.

Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2.

Разобраться, зачем ребенок учится в ДШИ.

3.

Привить родителям ответственность за обучение.

4.

Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка.

5.

Выявить ключевые проблемы обучения.

6.

Определить круг ответственности за выполнение домашних заданий и

успешное обучение.

7.

Содействовать объединению усилий семьи и преподавателей по развитию

личности каждого ребенка.

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ:

беседа,

анкетирование,

упражнение

«Круг

ответственности»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

составление

анкеты

для

родителей,

подготовка «круга ответственности».

2

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет объединить наши усилия

для успешного обучения Вашего ребёнка в Детской школе искусств.

1. Имеете ли Вы музыкальное образование?

________________________________________________

2. Есть ли у Вас дома, какой либо музыкальный инструмент?

_____________________________________________________________________

3. Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка?

_____________________________________________________________________

4. Можете ли вы помочь в формировании интереса ребенка к обучению в

музыкальной школе?

_____________________________________________________________________

5. Напишите, есть ли у Вас любимые композиторы?

_____________________________________________________________________

6. Напишите, есть ли у Вас любимые музыкальные произведения?

_____________________________________________________________________

7. Готовы ли Вы помогать своему ребёнку, выполнять домашнее задания?

___________________________________________________________________

8. Готовы ли Вы к сотрудничеству с преподавателем по специальности для

успешного обучения вашего ребенка в ДШИ?

_____________________________________________________________________

Спасибо!

Вопросы для упражнения «Круг ответственности»

Определите в процентном отношении, кто, на Ваш взгляд, наиболее

ответственен за выполнение домашнего задания и успешное обучение вашего

ребёнка в школе искусств?

1. Родители

2. Учащиеся

3. Преподаватель

4. Окружающая среда

3

Ход мероприятия

1. Анкетирование и упражнение - «круг ответственности»

Сегодня в центре внимания находится основной вопрос: зачем учить музыке

ребенка, что дает такое обучение и кто может помочь ему в обучении?

Каждому родителю в начале раздаётся анкета, которая в конце собрания будет

сдана преподавателю.

Подготовлены «Круги ответственности». Родителям предложено разбиться на 4

группы (по 5 человек) и коллегиально определить (разделив круг в процентном

отношении), ответственность за обучение детей. (5-7 минут в начале собрания,

сдаётся преподавателю)

2. Основная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Многие из вас уже задумывались о

том, каким вырастет ваш ребёнок, что именно вы можете сделать для того,

чтобы

он

вырос

образованным

и

культурным

человеком,

как

развить

его

природные данные, привить любовь к искусству и музыке.

Очень часто музыкальные способности проявляются у детей с ранних лет.

Ребенок хорошо поет, чувствует ритм, любит танцевать. И родители, видя его

пристрастие, отправляют его в музыкальную школу. Есть ли смысл в этих

занятиях, если он не станет профессиональным музыкантом?

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время

ребенка? И хочется, чтобы здесь сочеталась польза и красота. Сейчас есть из

чего

выбирать.

Это

различные

танцевальные,

театральные

коллективы,

художественная

гимнастика,

спортивные

секции,

и,

конечно,

музыкальная

школа. Если Вы пришли в школу искусств, следует определиться и задать себе

вопрос:

зачем

я

отдаю

ребенка

учиться

музыке?

А

нужно

ли

ребенку

музыкальное

образование?

Для

общего

развития?

Есть

ли

смысл

в

этих

занятиях, если он не станет профессиональным музыкантом? Чтобы без дела не

болтался? Чтобы приобщался к прекрасному?

4

Главное, чтобы Вы сами точно знали, зачем это нужно. Нужно отчетливо

представлять, что совмещать нагрузки в двух школах будет совсем непросто.

Музыкальная школа отнимает много времени: ведь помимо специальности есть

еще сольфеджио, хор, оркестр и все занятия посещать нужно обязательно, а,

кроме этого, необходимы и ежедневные домашние занятия.

Так о чем же нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу? У

родителей возникают вполне обоснованные вопросы. Самые распространенные

из них – это тревога по поводу наличия или отсутствия у ребенка музыкального

слуха, способностей. Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом

обладают лишь одаренные дети - заблуждение. Музыкальным слухом обладает

каждый человек, только степень его выражения у людей различна. Тем более,

что музыкальный слух развивается в процессе обучения.

Многие родители считают, что музыкальные задатки ребенка, если они

есть, разовьются сами собой. Психологи доказали, что это не так. Нужно создать

среду,

благоприятную

для

развития

музыкального

таланта

ребенка.

Очень

важно,

чтобы

дети

в

процессе

овладения

музыкальными

навыками

не

оставались наедине со встретившимися трудностями. Мама, папа, дедушки и

бабушки, если они любят музыку, могут стать незаменимыми помощниками в

ежедневном обучении, даже если они не учились музыке сами и не умеют

играть на инструменте.

Обучение

игре

на

инструменте

процесс

длительный.

Программа

рассчитана на 5 - 7 лет напряженной, творческой деятельности. И только при

постоянной

поддержке

родителей,

единстве

и

согласованности

действий

с

преподавателем,

может

быть

достигнута

цель

духовного

-

нравственного

развития

ребенка,

создания

единого

воспитательного

и

образовательного

пространства не только для ученика, но и культурного просвещения родителей.

5

Вы сами себе должны задать ряд вопросов:

- готовы ли вы помогать и поддерживать своего ребёнка в занятиях музыкой

- готовы ли вы терпеливо относиться к занятиям вашего ребёнка, ведь в музыке

сразу всё не получиться!

- как часто Вы готовы слушать звуки инструмента

- не помешают ли занятия музыкой основной учебе в школе

Но

самое

главный

вопрос

-

что

приобретет

мой

ребенок,

обучаясь

в

музыкальной школе?

Вот некоторые положительные моменты обучения:

ребенок будет постоянно занят. У него не будет времени на вредные

привычки и сомнительные компании;

ребенок научится играть на музыкальном инструменте;

музыкальные

занятия

воспитывают

волю

и

дисциплину

ребенка:

заниматься

на

инст рументе

надо

по стоянно,

регулярно

и

б е з

перерывов. Систематичность

занятий

на

инструменте

воспитывает

характер,

упорство, выдержку ребенка.

обучение в музыкальной школе делает детей более организованными и

собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда

пригодится в будущем.

играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают

ино ст ранные

слова,

быст рее

усваивают

грамматику.

Фразы

и

предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи

человека.

Вы должны быть готовы к тому, что ребенок не достигнет особых высот в

музыке. Не стоит родителям беспокоиться о потраченном времени и силах

ребенка, средствах на его музыкальное обучение. Польза от такого образования

несомненно есть, это не пустая трата времени.

Занятия музыкой позволяют развиваться ребенку

сбалансировано.

В

6

современном мире на юный, не обладающий достаточным жизненным опытом

ум

ребенка

и

подростка,

обрушивается

колоссальный

поток

информации.

Ребенок постигает мир посредством телевизора, Интернета, в то же время его

эмоциональный

внутренний

мир

в

раннем

возрасте

очень

сложен

и

многогранен. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более

ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего

мира.

Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей, родители сегодня

могут

стать

единомышленниками

педагога-музыканта

в

деле

приобщения

ребенка к музыке.

Именно

Вы,

родители,

закладываете

основы

мировоззрения,

морали,

эстетических

вкусов

ребенка.

Наибольший

эффект

достигается

там,

где

действие педагога-музыканта совпадает с действием семьи. Успех музыкального

развития детей зависит от того, насколько верно родители понимают цели и

задачи музыкально-эстетического воспитания детей, а также от того, насколько

осознается ими огромная сила эмоционального воздействия музыки на личность

ребенка.

Педагог

в

этом

случае

выступает

как

наставник,

поясняя

необходимость,

важность

музыкального

образования,

его

перспективу

в

отношении развития образного мышления ребенка, его эстетической культуры,

воли, дисциплины и других важных личностных качеств.

Часто случается, что в музыкальную школу ребенка приводят родители,

то есть особого явного желания учиться у ребенка нет. Сложные систематичные

музыкальные

занятия

становятся

для

учащегося

непреодолимой

борьбой

с

самим собой. В данном случае еще раз необходимо напомнить о том, что

желание заниматься на музыкальном инструменте появится только тогда, когда

ребенок сможет преодолеть свою лень и научиться по-настоящему трудиться.

Задача родителей – помочь ребенку преодолеть кризисный момент, поддерживая

в нем желание, стремление и веру в свои силы.

7

Таким образом, работа семьи и педагога-музыканта по воспитанию ребенка и

формированию у него любви к музыкальным занятиям, безусловно, одинаково

сложна и интересна.

Систематическая,

целенаправленная

работа

педагогов-музыкантов

совместно с родителями значительно снижает процент отчисления детей не

только

в

период

начального

обучения,

но

и

на

протяжении

всего

этапа

музыкального образования.

Мы провели с вами упражнение – круг ответственности. Давайте

проанализируем результаты. Кто же, по вашему мнению, несёт ответственность

за качественное выполнение домашнего задания?

- 40% учащиеся;

- 30% родители;

- 20% преподаватели;

- 10% окружающая среда.

Итак, Вы считаете, что качество выполнения домашнего задания, в большей

мере, зависит от самого ребёнка. Поэтому, домашние занятия ваших детей

должны быть хорошо организованы. Вами должны быть созданы подходящие

условия для их выполнения.

На время музыкальных занятий необходимо поддерживать в помещении

тишину

и

устранить

какие-либо

отвлекающие

факторы –

включенный

телевизор, компьютер, радио, продолжительные разговоры по телефону. Перед

началом занятий комнату необходимо проветрить.

Успех обучения во многом зависит от регулярного выполнения домашнего

задания. Музыкальные занятия должны быть ежедневными (по возможности)

и приблизительно одинаковыми по продолжительности. Так ученику 5 - 6 лет

достаточно

15

минут

в

день,

6

-

8

лет

20-35

минут

в

день,

а

продолжительность занятий учащихся среднего и старшего школьного возраста

может достигать 1 - 3 часов. В старших классах длительность занятий и уровень

8

сложности

программы зависят

от

будущей

профессиональной

ориентации.

Если занятие ребёнка сосредоточенное, добросовестное, внимательное, то оно

будет очень результативным.

Ваши анкеты помогут объединить наши усилия для успешного обучения

Вашего

ребёнка

в

Детской

школе

искусств.

Из

них

видно

круг

ваших

музыкальных интересов и готовность идти на контакт с преподавателем.

В заключении хотелось бы сказать ещё немного слов.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение,

силу

воли

и

усидчивость,

совершенствует

эмоции,

дает

особое

видение

окружающего

мира.

Музыка

учит

ребенка

не

только

видеть,

но

и

воспроизводить

увиденное,

не

только

слышать,

но

и

представлять

то,

что

слышишь.

Обучаясь

в

музыкальной

школе,

у

вашего

ребенка

появится

множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор.

Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у

него пропадет страх перед сценой. При некотором усердии и таланте он будет

на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

И,

даже,

если

ребенок,

окончив

музыкальную

школу,

не

станет

профессиональным музыкантом, это не значит, что его учеба была бесполезной.

Он

научился

самому

главному

-

быть

добрым,

чутким,

эмоциональным

и

трудолюбивым человеком. Если вы хотите видеть своего ребенка всесторонне

развитым,

обаятельным,

разбирающимся

во

многих

вопросах

культуры

и

искусства, успешным в будущей сфере деятельности - мы рады видеть вас!

Я надеюсь, что тема нашего родительского собрания затронула

каждого из Вас и вызвала желание проанализировать, и попытаться по-

новому отнестись к занятиям Вашего ребёнка музыкой.

.

9



В раздел образования