Автор: Аношкина Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель Первой категории
Учебное заведение: ГКУЗ СО
Населённый пункт: Екатеринбург г.
Наименование материала: Конструкт по ИЗО
Тема: "Кисть рябины"
Раздел: дошкольное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Пояснительная записка к
конструкту непрерывно - образовательной деятельности
по рисованию для детей средней группы
на тему «Кисть рябины»
Аттестационная работа
Выполнила: Аношкина Светлана Ивановна
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа:
Методист:
Допущено к проведению:
_________
Екатеринбург
2019
Возрастная группа: средняя
Тема: «Кисть рябины»
Продолжительность НОД: 20мин.
Цель
НОД:
Формировать
умение
рисовать
«Кисть
рябины,
с
использованием
нетрадиционной
техники
(ватные
палочки),
позволяющие наиболее ярко передать цвет и форму, закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь).
Образовательные:
Задачи: 1) Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного
примакивания ворса кисти.
2) Закреплять знания детей о цвете (красный, зелёный), умение держать полочку, использовать их при создании
изображения
3) учить детей рисовать методом «тычка» (работа с полусухой жесткой кистью)
Развивающие:
1)
Развивать воображение и восприятие, способствовать развитию любознательности в процессе рисования, глазомер.
2)
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
2) Воспитывать аккуратность при работе с красками, карандашами
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (учить коллективным играм; развитие общения и
взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие ( дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о
природе (деревья) познавательное развитие (закрепить знания о цвете красный, зелёный).
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова
И.А.,2009г.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Рябина» из серии «Деревья», д. игры «С какого дерева листок».
Материал: альбомный лист – тонированный, краски гуашевые (красного, желтого, зелёного цвета), цветные карандаши, ватные
палочки, салфетки.
Средства: наглядные – иллюстрации деревьев.
Этапы
(последовательность)
деятельности, задача,
продолжительность
Содержание деятельности
Действия, деятельность
педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет
к достижению
запланированных результатов
Планируемый
результат
Подготовительный этап
(организационно-
мотивационный)
Задача: заинтересовать
детей в предстоящей
деятельности
Продолжительность:
3мин.
Методы и приемы
Художественное слово
Беседа
- Воспитатель показывает детям
букет из веток рябины или
отдельную гроздь, читает стихи.
-Паучок на паутине
-путешествует по свету.
-Гроздь рябинки, гроздь
калинки,
-дразнят осень цветом лета.
-Машут лапками лягушки,
-подставляя солнцу брюшки.
-Лета бабьего деньки
-хороши, да коротки.
Ребята, как выглядит гроздь
рябины
и как её можно изобразить?
Давайте
попробуем нарисовать
пальчиком
или ватной палочкой.
Мотивация детей на
совместную деятельность:
внесение письма; вопросы к
детям.
Актуализация знаний о
природе (деревья).
Ответы на вопросы;
осознание и осмысление
проблем
Дети открыты
новому, проявляют
стремление к
получению знаний.
Этап формулирования
цели деятельности
Задача: создание
проблемной ситуации
Продолжтительность:3
мин.
Методы и приемы
Обследование
-Ребята, подумайте, как можно
нарисовать лист рябины?
Показывает приём
примакивания.
-Сначала мы возьмём цветные
карандаши и нарисуем паучка,
который путешествует по свету
На тонкой паутинке, и основу
для листочка – черешок –
тонкую
линию. Рисуем вверху, чтобы
осталось место для грозди
Создание игровой
ситуации, побуждающей
интерес детей к
деятельности.
Обсуждение вместе с
детьми высказанных ими
идей, предложений.
Подведение детей к
постановке цели
деятельности.
Выдвижение
предположений.
Формулирование цели
деятельности совместно со
взрослым. Актуализация
знаний о цвете.
Дети проявляют
заботу об
окружающих.
Обладают
элементарными
представлениями из
области не живой
природы,
(рассматривание
картинки)
рябины. Сначала мы будем
рисовать лист рябины.
Этап планирования
изобразительной
деятельности
Задача: подготовить к
работе, восприятию
нового материала,
напомнить детям ранее
изученные
темы, актуализировать их
умения и навыки.
Продолжительность:5
мин.
Методы и приемы
Прием показа способом
изображения (наглядно-
действенный)
Объяснение (образец)
Рисовать мы его с вами будем
методом «тычка» жёсткой
полусухой кистью.
- На сухую кисточку набираем
совсем немного гуаши, кисть
нужно держать вертикально, и
начинаем делать примакивание:
- шлёп – шлёп, так-так, раз – раз
(внимание: повторяющиеся
ритмичные слова позволяют
детям уловить ритм движения).
-Ну а гроздь рябинки лучше
всего поместить под листом.
Рябинку будем рисовать по
своему желанию – пальчиками
или ватными палочками.
Обсуждение с детьми
алгоритма действий по
проведению
изобразительной
деятельности.
«Открытие» нового знания,
освоения умения, способа
деятельности.
Составление алгоритма
действия по проведению
изобразительной
деятельности.
Ответы на вопросы.
Дети эмоционально
отзывчивы на
красоту
окружающего мира.
Практический этап
деятельности
Задача: закрепление
новых знаний и умений
Продолжительность: 7
мин.
Методы и приемы
- Перед тем как приступить к
работе, ребята, давайте
разомнём наши пальчики.
(Ладошки складываем, пальцы
прижимаем друг к другу:
-Наши алые цветки, распускают
лепестки
(плавное раскрытие пальцев)
-Ветерок чуть дышит, лепестки
колышет.
Помощь детям в
организации практической
деятельности.
По мере необходимости
совместное выполнение с
детьми практических
действий.
Ознакомление детей с
новым инструментом и
способом действия с ним.
Включение детей в
самостоятельную
деятельность, творческую
деятельность
Дети обладают
развитым
воображением,
которое реализуется
в продуктивной
деятельности
Упражнение
Вопросы
Напоминание
Прием совместных
действий
(помахивание руками перед
собой)
-Наши алые цветки, закрывают
лепестки.
(сжимание пальцев)
-Тихо засыпают, головой
качают.
(опускание кистей рук вниз)
-А теперь мы начнём рисовать
рябинку.
-Приглашает детей взять ватные
палочки и порисовать красной
краской ягодки рябины.
Обращает внимание на
правильное положение палочки
в руке.
Заключительный этап
Задача: подвести итоги
деятельности, рефлексия
Продолжительность:
2мин.
Методы и приемы
Беседа (вопросы)
Педагогическая оценка
- Посмотрите, какая рябинка у
нас получилась!
- Ребята вам нравятся наши
гроздья рябинки?
- Какие вы молодцы!
(Вывешиваю рисунки на доску).
Подведение итогов,
оценивание результатов.
Делятся впечатлениями о
проделанной работе
Дети обладают
положительным
отношением к
окружающему миру