Напоминание

"Все дело в шляпе"


Авторы: Мишутина Раиса Павловна, Дрига Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР
Населённый пункт: г.Урень Нижегородская область
Наименование материала: проект
Тема: "Все дело в шляпе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Все

дело в

шляпе»

Выполнили

:

Р

.

П

.

Мишутина

-

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Музыкальный

руководитель

:

Дрига

И

.

А

.

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

«

Центр

развития

ребёнка

-

детский

сад

«

Парус

».

Г

.

Урень

Нижегородской

области

Актуальность:

В настоящее время

главным критерием качества

дошкольного образования

является развитие ребенка как

субъекта познавательной

деятельности, жизни, культуры.

Подготовка ребенка к

исследовательской деятельности,

обучение его умениям и навыкам

исследовательского поиска

становится важной задачей

современного образования.

Цель:

Развивать творческое

воображение и фантазию, чувства цвета и

стиля.

Ожидаемый результат:

Расширятся и систематизируются знания

детей о работе художника-дизайнера,

модельера; сформируются умения и навыки

работы с бросовым материалом. Дети

научатся самостоятельно задумывать сюжет

и доводить работу до завершения. У детей

сформируется навык планирования своей

работы по этапам: замысел, эскиз, макет,

воплощение; приобретается навык

совместной деятельности.

Содержание работы:

-

Систематизировать

элементарные знания

дошкольников: о головных уборах

(беретки, кепки, шапки, шляпы,

панамы, колпаки); о тканях

(прозрачная, толстая, плотная,

шелковая, шерстяная, ворсистая); о

деталях шляпы (тулья, поля, перья,

цветы); о форме шляп (труба,

цветочный горшок, цилиндр, парик,

колокольчик);

- Стимулировать поисковую

деятельность детей;

- Показать значимость и ценность

коллективного труда;

- Активизировать словарь детей:

дизайнер, модельер, ателье.

Итоговое мероприятие:

Развлечение: «Ах, уж эти

шляпы»

Создание мини-музея «Салон

шляп»

Реализация принципа

интеграции через систему задач по теме проекта

«Все дело в шляпе »

Образовательная

область

Образовательные задачи

Познание

Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди?»Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:«Профессии»«Головные уборы в профессиях»«Старинные и современные

головные уборы» (короны, кокошники)«Головные уборы разных народов»Рассматривание модных журналов, газет.

Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп…);Игры-

эксперименты:«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)»«Для чего нужны поля? (Что

произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»Просмотр презнтаций «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Развитие речи

Беседы на темы:«Головные уборы»«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»«Как быстро можно

изготовить шляпу?»Составление рассказов:“Если у меня была бы шапка-невидимка”;Придумывание сказки о

шляпе;

Рассказ

воспитателя

о

профессии

дизайнера,

модельера;

Загадывание

загадок

о

головных

уборах; Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Социально-

коммуникативно

е развитие

Сюжетно-ролевые игры:«Салон шляп», «Фотосалон»;«Ателье»Дидактические игры:«Составь цепочку»

(логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу»«Одень куклу «Подбери одежду»«Я –

модельер»«Магазин тканей»«Подбери цвета»«Составь узор»Игры-задания:«К какому наряду шляпа?»«Что

перепутал фотограф?»

Художественно-

эстетическое

развитие

Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, Изготовление шляп из цветной

бумаги, картона, ткани; Раскрашивание шаблонов шляп.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети

старшей группы, родители,

воспитатели, музыкальный

руководитель.

Тип проекта: творческий,

досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность:

краткосрочный, недельный.

Материально-техническое и методическое

обеспечение

Иллюстрирова

нный

материал

Подборка книг

со стихами,

рассказами,

сказками,

загадками,

пословицами.

Материал для

продуктивной

деятельности

Подбор

дидактических

игр

Презентации

А все начиналось так:

В группу к нам пришла

Ирина Анатольевна в очень красивой

шляпе. Шляпа ее нам очень понравилась,

мы спросили, где она купила такую

шляпу, на что она ответила, шляпу она

сделала сама. Мы были очень удивлены и

поинтересовались, а разве можно сделать

шляпу своими руками. Если очень

захотеть, то все можно сделать, ответила

нам Ирина Анатольевна. В разговор

вступила Раиса Павловна, она нас

спросила, а что мы вообще знаем о

шляпах. Мы задумались, оказывается мы

мало знаем об этих головных уборах. А

что бы вы хотели узнать? Нас очень

интересовало, откуда появились шляпы.

Мы попросили Раису

Павловну и Ирину

Анатольевну помочь нам

ответить на эти вопросы.

П

е

р

в

о

е

,

ч

т

о

н

а

с

и

н

т

е

р

е

с

о

в

а

л

о

э

т

о

к

а

к

и

з

г

о

т

о

в

и

т

ь

г

о

л

о

в

н

о

й

у

б

о

р

ш

л

я

п

к

у

?

П

р

о

б

л

е

м

н

ы

е

в

о

п

р

о

с

ы

:

К

а

к

в

о

з

н

и

к

л

а

ш

л

я

п

а

?

К

а

к

и

е

б

ы

в

а

ю

т

г

о

л

о в

н

ы е

у

б

о

р

ы

?

Ц

е

л

ь

н

а

ш

е

г

о

и

с

с

л

е

д

о

в

а

н

и

я

:

у

з

н

а

т

ь

в

с

е

о

ш

л

я

п

а

х

.

Мы задумались, где же нам искать информацию?

Кто нам может в этом помочь?

Ирина Анатольевна

предложила нам

вместе с мамами

сделать шляпы, и

оформить мини-музей,

устроить развлечение

«Ах, уж эти шляпы»

Раиса Павловна

предложила устроить

показ модной шляпки.

Артем

предложил

посмотреть в

интернете

Дима решил

спросить у

родителей

Даша

предложила

посмотреть

презентацию

Яна

предложила

вспомнить

сказки, где

встречаются

шляпы

Карина

сказала можно

сходить в

библиотеку

Нам понравилось предложение Ирины Анатольевны и Раисы

Павловны,

но прежде чем мы сможем устроить показ моды и оформить мини-

музей, нам нужно побольше узнать информации о шляпах.

В начале мы решили посмотреть в интернете, и

узнали. Издавна люди украшали голову

головным убором, спасались от холода, от

жары. Ведь и простой кусок ткани, который

повязывали необычно, украшал голову.

Шляпа - это головной убор, сохраняющий

устойчивую форму. Шляпы всегда были в

центре внимания: взгляд сам по себе

останавливался на этом необычном

сооружении.

Уже в Древнем Египте на стене гробниц

рисовали мужчин-фараонов в головном уборе

из соломы.

В те времена головные уборы носили только

богатые люди, например, фараоны, остальные,

кроме рабов, пользовались париками, которые

делались из подручных материалов

Шляпки носили не только женщины,

но и мужчины. Дома

носили расшитые шапочки, а вне дома на головах

возвышались колпаки и шапки, сшитые из меха. Замужние

женщины на Руси носили кокошники, двурогие кики,

однорогие сороки

.

Берет

появился примерно в 400 годах до н.э. Тогда его носили

охотники и крестьяне, а к середине 1500-х годов берет стал

популярен у актеров, музыкантов, художников.

Мы решили посетить библиотеку

В библиотеке нам рассказали, что высокую

коническую шляпу придумала королева Франции

Изабелла Баварская в 1395 году.

Каркас делали из бумаги или накрахмаленной

ткани, а затем обтягивали дорогим

материалом. Высота достигала 1 м, придворных

дам – около 60 см. С тыльной стороны головного

убора располагалась прозрачная вуаль, иногда

закрывающая лицо.

А в Германии долгое время были

популярны

соломенные шляпки

Шляпы

шили из различных материалов всевозможных

цветов и оттенков, украшали драгоценностями и

перьями. Украшения крепили не только к тулье, ими

обшивали и края полей.

В первой половине XVII века мужчины носили

фетровые шляпы с широкими полями и круглым

верхом. Края полей приподнимали и прикалывали,

украшали лентами, страусовыми перьями,

пряжками из драгоценных металлов и камней

Мы посмотрели презентацию

Узнали, что во второй половине XIX

века стали популярны женские

шляпки с круглыми полями. Они

декорировались цветами из ткани,

перьями, лентами, оборками из

кружева, воздушных тканей, тесьмы,

вуали. В конце 1900-х годов

распространилась мода на маленькие

шляпки.

Узнали, как шляпку и чем закрепляли

на голове.

Для этого использовались булавки,

изготовленные из металлов, кости,

перламутра, дерева, черепахового

панциря. Их украшали стразами,

драгоценными камнями, эмалью.

Шляпы делали

самых

удивительных

фасонов,

самых причудливых форм…

Мода на шляпы

актуальна и по сей день.

М

ы

в

с

п

о

м

н

и

л

и

с

к

а

з

к

и

Ш

.

Пе

р

р

о

«

К

о

т

в

с

а

п

о

г

а

х

»

,

«

К

р

а

с

н

а

я

ш

а

п

о

ч

к

а

»

и

в

е

л

и

к

о

л

е

п

н

ы

й

р

а

с

с

к

а

з

Н

.

Н

о

с

о

в

а

«

Ж

и

в

а

я

ш

л

я

п

а

»

Мы узнали

много

выражений,

поговорок о

шляпах.

«Съем свою шляпу

»

«

Д

е

л

о

в

ш

л

я

п

е

»

«

П

р

о

ш

л

я

п

и

т

ь

»

«

Ш

л

я

п

а

»

«

Д

е

л

о

в

ш

л

я

п

е

»

«

П

о

С

е

н

ь

ке

и

ш

а

п

ка

«

Н

а

в

о

р

е

ш

а

п

к

а

г

о

р

и

т

!

"

.

«

Ш

а

п

о

ч

н

о

е

з

н

а

к

о

м

с

т

в

о

»

«

Б

е

з

ш

т

а

н

о

в

,

а

в

ш

л

я

п

е

»

«

С

н

и

м

а

т

ь

ш

л

я

п

у

»

Мы много узнали о шляпах, но самое главное мы решили

сделать и украсить шляпы своими руками .

И у нас получилось вот так!

Сегодня мы решили стать модельерами нарисовать

эскизы шляп.

И получилось вот

так!

Мы с мамами создали свои шляпы и это было

здорово!

Сегодня Ирина Анатольевна пригласила нас на

развлечение: «Ах, уж эти шляпы»

Нам очень

понравилось!

Мы создали мини-музей из наших

шляп

Это так

здорово!

Мы ответили на

все свои вопросы:

откуда появилась

шляпа? Как и из

каких материалов

можно сделать

шляпу?

Спасибо за внимание!



В раздел образования