Напоминание

Особенности преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС


Автор: Немшанов Алексей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Тема: Особенности преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Тема урока: «Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой».

Раздел: «Баскетбол»

Цель: Выполнение ведения мяча.

Задачи:

1.Создать условия для изучения выполнения ведения мяча.

2. Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

3. Развивать двигательные качества.

Оборудование: баскетбольные мячи

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока

30с

Построение учащихся. Команды становись,

равняйсь, смирно

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Точное выполнение

команд, приветствие

учителя

Готовность к уроку.

Выраженная волевая

направленность учащихся

к восприятию материала.

Подготовительная часть урока

Подводит учащихся к формулированию темы

урока и самостоятельной постановке цели с

помощью наводящих вопросов:

- какие технические элементы выделяются в

игре баскетбол?

- какой из них самый важный для цели игры

- какой более важен для командной игры?

- а какой позволяет быть и одному в поле

воином?

Вот сегодня мы будем работать над этим

наиболее индвивидуально важным

техническим элементом.

- И в итоге какая у нас тема урока?

- А какую цель мы себе поставим? Молодцы!

Формулируют тему урока:

Ставят себе цель:

выполнять ведение мяча

Активность

познавательной

деятельности на

последующих этапах,

вариативность восприятия

и осмысление нового

материала

Разминка.

1.

Ходьба. Разновидности ходьбы.

2.

Бег, бег приставными шагами, бег

спиной вперёд (упражнения на

расслабление). Следить за дыханием и

пульсом, обратить внимание на

ослабленных детей.

3.

Общеразвивающие упражнения.

Обратить внимание на технику

безопасности и правильность

выполнения упражнений

Упражнения выполняют в

ходьбе по кругу.

Выполняют бег по кругу с

соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения в

движении по кругу

Правильное выполнение

задания

р.: уважительное

отношение к партнёру

п.: моделировать технику

игровых действий и

приёмов.

к.: взаимодействовать со

сверстниками в процессе

совместного освоения

технических действий

Специальная подготовка

Обратить внимание, чтобы во время обучения

мячом не играли.

Передачи мяча в парах только по свистку.

Показ и объяснения учителя

Расположение

С

* *

* *

* *

Мячи в правой руке на

поясе.

1). Броски мяча с левой

руки на правую.

2). Бросок мяча вверх

хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую

и правую стороны вокруг

туловища.

4). «Восьмёрка» перевод

мяча вокруг ног.

Подбрасывают мяч прямо

над головой. Мяч не

касается туловища, ног и

пола.

Основная часть

12м

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и

передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки

баскетболиста.

1). Имитация выполнения

ловли и передачи мяча.

2). Ловля и передача мяча

двумя руками от груди на

оптимально удобном

расстоянии.

3). Ловля и передача мяча

двумя руками от груди с

отскоком от пола на

оптимально удобном

расстоянии.

Правильная ловля мяча.

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча.

Принимать мяч прямыми

руками, амортизируя

сгибать к груди.

Правильное выполнение

технического действия.

Соблюдение правил

безопасности.

р.: выполнять правила

игры

п.: моделировать технику

игровых действий и

приёмов

к.: взаимодействовать со

сверстниками в процессе

совместного освоения

технических действий

баскетбола

Ведение мяча

Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

Обратить внимание на законченное движение

кистью, плавное сгибание и разгибание руки

в локтевом суставе.

Объяснить правило «Двойное ведение».

Следить за правильностью выполнения

упражнения.

1). Введение мяча на

месте в стойке игрока

(после 10-15сек менять

руку)

2). Ведение мяча на месте

попеременно левой и

правой рукой

3). Ведение мяча в

положении присев (после

10-15сек менять руку)

4). Ведение мяча шагом

правой рукой

5). Ведение мяча шагом

левой рукой

6). Ведение мяча шагом с

поочередной сменой рук

Правильное выполнение

упражнения.

Соблюдение правил

безопасности.

Правильное выполнение

технического действия

р.: выполнять правила

игры

п.: моделировать технику

игровых действий и

приёмов

к.: взаимодействовать со

сверстниками в процессе

совместного освоения

технических действий

баскетбола

Обратить внимание на слабых учеников.

7). Ведение мяча бегом в

медленном темпе,

постепенно увеличивая

темп.

10 м

Баскетбольные эстафеты

Напомнить правила безопасности при

проведении эстафет.

Обратить внимание на правильность

выполнения

1). Эстафеты с ловлей и

передачей мяча во

встречных колоннах со

сменой мест

2). Эстафеты с ведением

мяча.

3). Эстафеты с бросками

вкольцо

Выполняют правильно

изученные технические

действия.

р.: контроль и

самоконтроль- сличать

способ действия и его

результат с заданным

эталоном с целью

обнаружения отклонений

и отличий от эталона

п.: общеучебные-

выбрать наиболее

эффективные способы

решения задач.

к.: планирование

учебного сотрудничества-

задавать вопросы

обращаться за помощью,

определять общую цель и

пути её достижения

Заключительная часть

1. Дает команду на построение

2. Подведение итогов.

3. Предлагает самостоятельно оценить себя

4. Предлагает рефлексировать

5 Предлагает вариативное домашнее задание

1. Построение

2. Дыхательная

гимнастика

3. Самооценка

4. Рефлексия

Выполнение домашнего

задания



В раздел образования