Автор: Немшанов Алексей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Тема: Особенности преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Тема урока: «Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой».
Раздел: «Баскетбол»
Цель: Выполнение ведения мяча.
Задачи:
1.Создать условия для изучения выполнения ведения мяча.
2. Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
3. Развивать двигательные качества.
Оборудование: баскетбольные мячи
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
Формируемые УУД
Организационный этап урока
30с
Построение учащихся. Команды становись,
равняйсь, смирно
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
Точное выполнение
команд, приветствие
учителя
Готовность к уроку.
Выраженная волевая
направленность учащихся
к восприятию материала.
Подготовительная часть урока
2м
Подводит учащихся к формулированию темы
урока и самостоятельной постановке цели с
помощью наводящих вопросов:
- какие технические элементы выделяются в
игре баскетбол?
- какой из них самый важный для цели игры
- какой более важен для командной игры?
- а какой позволяет быть и одному в поле
воином?
Вот сегодня мы будем работать над этим
наиболее индвивидуально важным
техническим элементом.
- И в итоге какая у нас тема урока?
- А какую цель мы себе поставим? Молодцы!
Формулируют тему урока:
Ставят себе цель:
выполнять ведение мяча
Активность
познавательной
деятельности на
последующих этапах,
вариативность восприятия
и осмысление нового
материала
7м
Разминка.
1.
Ходьба. Разновидности ходьбы.
2.
Бег, бег приставными шагами, бег
спиной вперёд (упражнения на
расслабление). Следить за дыханием и
пульсом, обратить внимание на
ослабленных детей.
3.
Общеразвивающие упражнения.
Обратить внимание на технику
безопасности и правильность
выполнения упражнений
Упражнения выполняют в
ходьбе по кругу.
Выполняют бег по кругу с
соблюдением дистанции.
Выполняют упражнения в
движении по кругу
Правильное выполнение
задания
р.: уважительное
отношение к партнёру
п.: моделировать технику
игровых действий и
приёмов.
к.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технических действий
Специальная подготовка
2м
Обратить внимание, чтобы во время обучения
мячом не играли.
Передачи мяча в парах только по свистку.
Показ и объяснения учителя
Расположение
С
* *
* *
* *
Мячи в правой руке на
поясе.
1). Броски мяча с левой
руки на правую.
2). Бросок мяча вверх
хлопок, поймать мяч.
3). Перевод мяча в левую
и правую стороны вокруг
туловища.
4). «Восьмёрка» перевод
мяча вокруг ног.
Подбрасывают мяч прямо
над головой. Мяч не
касается туловища, ног и
пола.
Основная часть
4м
12м
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Показ учителем материала урока.
Обратить внимание на кисти рук при ловле и
передаче мяча двумя руками от груди.
Следить за выполнением стойки
баскетболиста.
1). Имитация выполнения
ловли и передачи мяча.
2). Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на
оптимально удобном
расстоянии.
3). Ловля и передача мяча
двумя руками от груди с
отскоком от пола на
оптимально удобном
расстоянии.
Правильная ловля мяча.
Сохранять стойку игрока
Правильная ловля мяча.
Принимать мяч прямыми
руками, амортизируя
сгибать к груди.
Правильное выполнение
технического действия.
Соблюдение правил
безопасности.
р.: выполнять правила
игры
п.: моделировать технику
игровых действий и
приёмов
к.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технических действий
баскетбола
Ведение мяча
Показ учителя.
Обратить внимание на стойку игрока.
Обратить внимание на законченное движение
кистью, плавное сгибание и разгибание руки
в локтевом суставе.
Объяснить правило «Двойное ведение».
Следить за правильностью выполнения
упражнения.
1). Введение мяча на
месте в стойке игрока
(после 10-15сек менять
руку)
2). Ведение мяча на месте
попеременно левой и
правой рукой
3). Ведение мяча в
положении присев (после
10-15сек менять руку)
4). Ведение мяча шагом
правой рукой
5). Ведение мяча шагом
левой рукой
6). Ведение мяча шагом с
поочередной сменой рук
Правильное выполнение
упражнения.
Соблюдение правил
безопасности.
Правильное выполнение
технического действия
р.: выполнять правила
игры
п.: моделировать технику
игровых действий и
приёмов
к.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технических действий
баскетбола
Обратить внимание на слабых учеников.
7). Ведение мяча бегом в
медленном темпе,
постепенно увеличивая
темп.
10 м
Баскетбольные эстафеты
Напомнить правила безопасности при
проведении эстафет.
Обратить внимание на правильность
выполнения
1). Эстафеты с ловлей и
передачей мяча во
встречных колоннах со
сменой мест
2). Эстафеты с ведением
мяча.
3). Эстафеты с бросками
вкольцо
Выполняют правильно
изученные технические
действия.
р.: контроль и
самоконтроль- сличать
способ действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений
и отличий от эталона
п.: общеучебные-
выбрать наиболее
эффективные способы
решения задач.
к.: планирование
учебного сотрудничества-
задавать вопросы
обращаться за помощью,
определять общую цель и
пути её достижения
Заключительная часть
5м
1. Дает команду на построение
2. Подведение итогов.
3. Предлагает самостоятельно оценить себя
4. Предлагает рефлексировать
5 Предлагает вариативное домашнее задание
1. Построение
2. Дыхательная
гимнастика
3. Самооценка
4. Рефлексия
Выполнение домашнего
задания