Напоминание

Береги природу


Автор: Булыгина Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 21
Населённый пункт: с Молоково Московская область Ленинский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Береги природу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Берегите природу»

Цель:

-Научить детей различать живую и неживую природу.

-Определять предметы, созданные природой и человеком.

-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитатель:

Отгадайте загадку

«Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.» (Л. Дайнеко.)

Дети:

- Это – Вселенная, все, что окружает человека.

Воспитатель:

- Правильно. И это можно назвать одним словом - природа. Природа - это

все, чем наполнена и заселена наша планета: леса, горы, моря, океаны,

растения, животные, человек.

Природа - это то, что существует без помощи человека. А что нельзя

назвать природой?

-То, что сделано руками человека.

-Человек ездит на машине. Скажите, машина - часть природы?

(дети высказывают своё мнение.)

-А лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, относятся к природе

или нет? (дети высказываются)

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой

и мир живой природы. Живая природа – это то в природе, что движется,

растет, развивается, размножается и умирает.

-Назовите, что относится к живой природе.

(дети называют: животные, птицы, рыбы, насекомые.)

-Теперь назовите, что отнесем к неживой природе.

(дети называют:солнце,облака, горы, камни, земля, песок.)

Игра «Живая - неживая природа»

Если воспитатель называет предметы живой природы

дети делают шаг вперед,

если - неживой природы - дети стоят на месте.)

-Ребята, а человек к какой природе относится?

Дети: к живой природе.

-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)

- А как вы думаете, природа может существовать без человека? (может.)

-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Человек часто делает предметы, которые похожи на то, что

создала природа. (показывает картинки). Например, вертолёт похож на

стрекозу. Подводная лодка похожа …(дети продолжают «на кита»), зонт - на

гриб, мост - на радугу, самолёт - на птицу, ковёр - на траву.

Человек и природа не могут обходиться друг без друга. Все в мире

взаимосвязано. С другой стороны, природа создала нас, она нас окружает. Но

человек оказывает большое влияние на природу.

Если люди будут вырубать деревья, – не будет лесов, которые очищают для

нас воздух, угощают нас грибами и ягодами, там живут птицы и животные.

Лес дарит нам свою красоту.

Если человек будет загрязнять воду в реках и озерах, бросать мусор на берегу

– погибнет рыба, птицы, живущие около воды, люди не смогут купаться в

водоемах.

Человек должен бережно относиться к природе.

Не вырубать деревья, а сажать новые,

не загрязнять реки, а (дети продолжают) очищать их от мусора,

не разорять гнезда птиц, а (дети продолжают) строить скворечники,

кормушки для птиц, подкармливать животных в лесу.

Только тогда мы сможем сохранить природу для будущего, для ваших детей.



В раздел образования