Напоминание

"Здоровьесберегающее и безопасное поведение"


Автор: Черентаева Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №86" комбинированного вида
Населённый пункт: Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Здоровьесберегающее и безопасное поведение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Младшая группа

Воспитатель создает условия для активного накопления представлений

детьми младшего возраста о здоровьесберегающем и безопасном поведении:

организует наблюдение за тем, как надо умываться и мыть руки, вытирать их

насухо

полотенцем,

как

пользоваться

столовыми

приборами;

платком,

салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вреда

своему

здоровью;

организует

деятельность

репродуктивного

характера.

Читает детям потешки и стихи о гигиенических процессах, режиме дня,

опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае

их возникновения.

Использует разнообразные игровые приемы, такие как « Научи котенка

умываться»,

создает

моменты

радости

в

ванной

комнате,

раздевалке,

на

улице, на протяжении всего режима дня.

Организует циклы игр – экспериментов или игр – экспериментирований, а

также игр – путешествий предметного характера с целью практикования и

закрепления культурно – гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ и

безопасного поведения, такие как «Водичка, водичка, «Я одеваюсь сам»,

«Опасно – безопасно».

Предлагает

детям

познакомиться

с

дидактической

развивающей

куклой,

например,

Мойдодыром,

или

Доктором

Айболитом.

От

лица

игрового

персонажа

воспитатель

придумывает

увлекательные

и

полезные

игры

истории и конкурсы для детей. Например, «Конкурс Мойдодыра – чистый из

чистых», или «Первый приз для Девочки Чистюли», или «Мисс и Мистер

Аккуратность».

Привлекает

детей

совместно

с

родителями

в

простейшую

проектную

деятельность.

Например,

младшим

дошкольникам

вместе

с

родителями

предлагается найти и принести из дома полезные для здоровья предметы,

которые составят коллекцию предметов здоровья в группе; оформить рисунки

и поделки по мотивам

потешек и стихотворений, раскрывающих детям

необходимость

соблюдения

личной

гигиены,

режима

дня

и

правил

безопасного поведения, проиллюстрировать простейшие загадки и отгадки к

ним.



В раздел образования