Автор: Воробьева Юлия Борисовна
Должность: воспитатель, педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ г. Мурманска № 119
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Эмоциональное развитие дошкольников
Тема: Занятие "Разноцветные рыбки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Занятие с детьми средней группы "Такие разные рыбки"
Задачи:
1.
Способствовать развитию самоуважения, позитивного восприятия своего «Я».
2.
Продолжать знакомство с чувством радости.
3.
Развивать межполушарное взаимодействие.
4.
Развивать способность адекватно выражать свое настроение.
5.
Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
Материалы: карандаши, фломастеры, мелки восковые, плакат «Море», клеящие карандаши на
каждого ребенка, клеенки, разные рыбки на выбор детям, звуки моря, спокойная музыка,
игрушка Фантазеркин, картинки с грустным и радостным лицом, различный материал для
украшения на клеящей основе.
Ход занятия
1.Кинезиологическое упражнение "Колечки"
Я здороваюсь весь день,
Дома и на улице.
Даже « здравствуй» говорю
Я соседской курице.
2. Игра "Кто в домике живет?"
Дети забираются "домики"- для этого каждый ребенок смыкает уголком руки над головой в виде
крыши. Ведущий "стучится" в каждый домик со словами "Кто в домике живет? Ребенок называет
свое имя. Потом спрашивает каждого ребенка: "Что ты любишь больше всего?», а ребенок
отвечает на эти вопросы.
Фантазеркин в домике. Какое у тебя настроение?
3.Беседа "Настроение"
Две картинки (грустное- веселое лицо), задает вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти лица? Чем отличаются?
Какое у вас настроение?
Почему вам весело, радостно?
Фантазеркин: Мне радостно, потому что я пойду к морю! Хотите со мной?
4.Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Осмотрелись, наклонились.
1,2,3,4 – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег.
Рассматривание плаката Море. Чего не хватает? (рыбок)
5.Арт -технология: выбрать свою рыбку, раскрасить, украсить любым материалом, найти ей место
в море.
Нравится тебе твоя рыбка? Какая она? Чья рыбка тебе еще понравилась?
6.Танец «Если весело живется»