Напоминание

"Контрольно-измерительные материалы"


Автор: Степанова Юлия Давыдовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФМБОУ СОШ с.Семенкино
Населённый пункт: д.Наумкино
Наименование материала: Приложение к рабочей программе по математике в 3 классе. УМК "Школа России"
Тема: "Контрольно-измерительные материалы"
Раздел: начальное образование





Назад




Контрольно - измерительные материалы по математике

в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

план.

факт

1 четверть

Контрольных работ – 3

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9 часов)

9

16.09

Входная контрольная работа.

19

2.10

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и

деление».

30

22.10

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

2 четверть

Контрольных работ – 3

48

2.12

Контрольная работа № 3 по теме «Единицы площади»

56

16.12

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и

деление».

62

25.12

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

3 четверть

Контрольных работ - 3

83

13.02

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и

деление».

98

10.03

Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений.

Деление с остатком».

104

18.03

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

4 четверть

Контрольных работ – 3

115

15.04

Контрольная работа № 9 по теме «Приемы письменного

сложения и вычитания трёхзначных чисел».

133

18.05

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменного

умножения и деления в пределах 1000».

137

25.05

Контрольная работа № 11 «

Итоговая диагностическая работа».

Входная контрольная работа

1.Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на

первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполни вычисления, записывая их столбиком

72 - 54 64 - 49

37 + 56 48 + 27

90 - 67 46 + 38

3.Поставь знаки сравнения.

3дм2см ... 23см 5дм ... 53см

4см ... 40мм 36мм ...3см

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 2см меньше. Вычисли его

периметр.

6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

36 * 8 * 9 = 37

23 * 6 *12 = 5

Контрольная работа №1 по теме

«Табличное умножение и деление»

1.Выполнить вычисления:

3*4 5*2 12:6 16:2 3*7-11 49+3*3 16:2*3 6*2:3

2.Решить уравнения:

38+Х=70 Х-23=77

3.Решить задачу:

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

5.Сравните:

1 м * 98 см 25 м * 4 см

53 мм * 5 см30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты

дал папа Марине?

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1. Реши задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую.

Сколько метров ткани осталось в куске?

2.

Обозначь порядок действий и выполни действия:

(15:3) ▪ 9 – 15=

60 : (4+6) ▪ 3=

3. Вычисли, записывая столбиком:

38 + 14 56 + 17 89 – 16 74 – 16

4.Реши уравнение:

Х · 2 = 18

5. Начерти прямоугольник АBCD со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.

6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек

получил каждый мальчик ?

Контрольная работа № 3 по теме

«Единицы площади»

1.

Реши задачу:

В 7 коробок уложили 42 карандаша. Сколько коробок нужно, чтобы уложить 54 карандаша?

2.

Реши примеры:

5 · 6 48 : 6 15 : 3 + 7 · 4

7 · 9 64 : 8 (21 +28) : 7

3 · 8 40 : 5 51 – 4 · 9 + 21

9 · 6 18 : 2 32 : 4 : 4 · 6

3.

Выполни преобразования:

8 см = … мм 67 см = … дм … см

6 дм = … см 5м 6 дм = … дм

9 м = … дм 75 мм = … см … мм

4.

Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 9 дм.

Контрольная работа № 4 по теме

«Табличное умножение и деление».

1.Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в

амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.Решите примеры:

72 – 48 : 8 = 36 + (50 - 13) =

(37 + 5) : 7 = 25 : 5 • 9=

36 : 6 • 8 =

27 : 9 • 4=

3.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 • 4 40 : 5 4 • 8 40 : 8.

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 м,

а ширина 5 м.

5.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28,56, 27, 35, 63, 16,20.

6* Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 56. Как изменится произведение, если один из множителей

уменьшить в 2 раза?

Контрольная работа № 5 за 2 четверть

1.Выполни вычисления:

72 : 9 · 3 35 - 40 : 8 (12 – 6) · 9 28 – ( 18 + 9 ) : 3

2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

8 · □ = 28+ 36 36 : □ = 28 : 7

□ : 6 = 30 : 5 □ : 9 = 100- 91

3. Реши задачу:

Набор красок стоит 48 рублей, а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо

заплатить за набор красок и одну тетрадь вместе?

4. Реши уравнения:

х · 25 = 25 х : 9 = 0

5. Реши задачу:

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь и периметр.

6*. Если к тем кубикам которые лежат в коробке, добавить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза

больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала? Запиши только ответ.

Контрольная работа № 6 по теме:

«Внетабличное умножение и деление»

1.

Решите числовые выражения.

7 ∙ 12 =

96 : 3 = 25 ∙ 3 = 76 : 2 =

18 ∙ 5 =

70 : 14 = 4 ∙ 21 = 84 : 28 =

2.

Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10

деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3.

Решите геометрическую задачу:

Длина

прямоугольника

5

см,

ширина

7

см.

Найдите

площадь

и

периметр

этого

прямоугольника.

4.

Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см

1 м … 6 дм

4 м 5 дм … 45 дм

61 см … 7 дм

5.

Решите уравнения.

х ∙ 14 = 84

96 : х = 24

6* Найдите площадь заштрихованной фигуры. Какая часть квадрата вырезана?

Контрольная работа № 7 по темам

«Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1.

Выполни деление с остатком в столбик.

23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

2.

Сравните

6 м 8 дм……68 дм 45 мм…. 4 см 5 мм

89 см…..9 дм 8 см 5 дм 4 см….. 8 дм

3.

Решите задачу

В саду 42 яблони, груш в 3 раза меньше, чем яблонь, а слив на 16 больше, чем груш. Сколько

всего фруктовых деревьев в этом саду?

4.

Решите геометрическую задачу

Квадрат со стороной 8 см разделили одним отрезком на 2 равных прямоугольника. Найди:

1) периметр и площадь квадрата;

2) периметр и площадь прямоугольника.

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

1. Запиши число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед. - из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

2. Найди частное и остаток:

17:6 20:3 48:9

57:6 43:8 39:5

3. Реши задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз

меньше, чем красных?

4. Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:

__ м 14 см = 714 см 8 м 5 см = ___см

250 см = ___м ___см 400 см = ____ дм

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь

этого прямоугольника.

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков.

Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька

осталось. Сколько было гостей?

Контрольная работа № 9 по теме

«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1 .Реши задачу.

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.

754 583 643 356 606

+ 263 - 67 + 239 - 238 - 565

3. Вычисли значения выражений.

60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 ▪ 2

27 + 91 : 7 600 : 3 + 90

29 + 31 ▪ 2 300 ▪ 3 + 40

4. Заполни пропуски.

408 см = … м … см 3м 50см = … см

750 см = … м … см 16 дм 8см = … см

5. Реши уравнения.

700 – Х = 200 Х – 400 = 500

6. Установи порядок действий. Найди значение выражения, выполняя действия в

столбик:

(807 – 349) – (127 + 173) + 697 =

Контрольная работа № 10 по теме

«Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1.Реши задачу.

В первый день рыбаки поймали 24 кг рыбы, а во второй – в 3 раза больше. Сколько

килограммов рыбы поймали рыбаки за два дня?

2.Вычисли в столбик.

325 · 3 256 · 3 940 : 4 99 · 8 762 : 6 686 : 7

3.Сравни.

3ч … 170мин 6м 5 см … 650 см

2 мес … 90 сут 15 ч … 1 сут

3 см 7 мм … 40 мм 50 дм … 4 м

4.Выполни деление в столбик и сделай проверку.

756 : 3 854 : 7 912 : 8

5. Реши уравнения.

Х : 6 = 112 х · 5 = 925

Контрольная работа № 11 «

Итоговая диагностическая работа».

Содержание инструкций и заданий.

Задание 1

1. Инструкция: Запишите числа цифрами.

Восемьсот пятьдесят три _____.

Двести семьдесят _____.

Семьсот три _____.

2. Инструкция: Запиши в виде суммы разрядных слагаемых.

548___________________

609___________________

980___________________

Задание 2

Инструкция: Подчеркни правильное решение.

а) 64 : 7 = 8 (ост. 8)

б) 51 : 9 = 5 (ост. 6) в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

Задание 3

Инструкция: Подчеркните действие, которое следует выполнять последним.

П – (П + П) ∙ П

П – П : П + П

Задание 4

Инструкция: Допиши пропущенные числа.

33

_76

2114

69

55

Задание 5

Инструкция: Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть

верным? Подчеркните его.

а) В – С = А б) В – А = С в) С – В = А г) А – С = В

Задания 6

Инструкция: Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не

нужно.

х – 75 = 15

12 ∙ х = 60

х : 12 = 24

85 : х = 17

х =_____

х = _____

х =_____

х =_____

Задания 7

Инструкция: Напиши под каждым уравнением способ решения.

К + х = П W – х = П

К : х = П

х ∙ W = К

х =_____

х =_____

х =_____

х =_____

Задания 8

Инструкция: В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с

помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

а) 15 : 3б) 2 ∙ 15в) 3 ∙ 15г)15 + 3 + 2

Задания 9

Инструкция: Выбери и подчеркни правильное решение задачи.

В магазин привезли 56 кг пряников, по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья,

по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

а) 1) 56 : 7 = 8 (кг)

б) 1) 7 ∙ 56 = 392 (кг)

в) 1) 56 : 7 = 8 (к)

2) 8 : 4 = 2 (кг)

2) 392 : 4 = 98 (кг)

2) 4 ∙ 8 = 32 (кг)

Задания 10

Инструкция: Подчеркни правильное решение задачи.

Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата?

а) 2 б) 6 в) 8

Найди площадь этого квадрата.

_____________________________________________________________

Задание 11

Инструкция: Подчеркни, какое число находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

Задание 12

Инструкция: Начерти ломанную из 4 звеньев. 4см, 3см, 6см.

Найди ее длину.

___________________________________________________________



В раздел образования