Автор: Степанова Юлия Давыдовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФМБОУ СОШ с.Семенкино
Населённый пункт: д.Наумкино
Наименование материала: Приложение к рабочей программе по математике в 3 классе. УМК "Школа России"
Тема: "Контрольно-измерительные материалы"
Раздел: начальное образование
Контрольно - измерительные материалы по математике
в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год
№
п/п
Дата
Тема урока
план.
факт
1 четверть
Контрольных работ – 3
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (9 часов)
9
16.09
Входная контрольная работа.
19
2.10
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и
деление».
30
22.10
Контрольная работа № 2 за 1 четверть.
2 четверть
Контрольных работ – 3
48
2.12
Контрольная работа № 3 по теме «Единицы площади»
56
16.12
Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и
деление».
62
25.12
Контрольная работа № 5 за 2 четверть.
3 четверть
Контрольных работ - 3
83
13.02
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и
деление».
98
10.03
Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений.
Деление с остатком».
104
18.03
Контрольная работа № 8 за 3 четверть.
4 четверть
Контрольных работ – 3
115
15.04
Контрольная работа № 9 по теме «Приемы письменного
сложения и вычитания трёхзначных чисел».
133
18.05
Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменного
умножения и деления в пределах 1000».
137
25.05
Контрольная работа № 11 «
Итоговая диагностическая работа».
Входная контрольная работа
1.Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на
первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполни вычисления, записывая их столбиком
72 - 54 64 - 49
37 + 56 48 + 27
90 - 67 46 + 38
3.Поставь знаки сравнения.
3дм2см ... 23см 5дм ... 53см
4см ... 40мм 36мм ...3см
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 2см меньше. Вычисли его
периметр.
6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.
36 * 8 * 9 = 37
23 * 6 *12 = 5
Контрольная работа №1 по теме
«Табличное умножение и деление»
1.Выполнить вычисления:
3*4 5*2 12:6 16:2 3*7-11 49+3*3 16:2*3 6*2:3
2.Решить уравнения:
38+Х=70 Х-23=77
3.Решить задачу:
Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?
4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.
5.Сравните:
1 м * 98 см 25 м * 4 см
53 мм * 5 см30 мм * 3 см
6.* Реши задачу:
У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты
дал папа Марине?
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
1. Реши задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую.
Сколько метров ткани осталось в куске?
2.
Обозначь порядок действий и выполни действия:
(15:3) ▪ 9 – 15=
60 : (4+6) ▪ 3=
3. Вычисли, записывая столбиком:
38 + 14 56 + 17 89 – 16 74 – 16
4.Реши уравнение:
Х · 2 = 18
5. Начерти прямоугольник АBCD со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.
6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек
получил каждый мальчик ?
Контрольная работа № 3 по теме
«Единицы площади»
1.
Реши задачу:
В 7 коробок уложили 42 карандаша. Сколько коробок нужно, чтобы уложить 54 карандаша?
2.
Реши примеры:
5 · 6 48 : 6 15 : 3 + 7 · 4
7 · 9 64 : 8 (21 +28) : 7
3 · 8 40 : 5 51 – 4 · 9 + 21
9 · 6 18 : 2 32 : 4 : 4 · 6
3.
Выполни преобразования:
8 см = … мм 67 см = … дм … см
6 дм = … см 5м 6 дм = … дм
9 м = … дм 75 мм = … см … мм
4.
Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 9 дм.
Контрольная работа № 4 по теме
«Табличное умножение и деление».
1.Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в
амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2.Решите примеры:
72 – 48 : 8 = 36 + (50 - 13) =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 • 9=
36 : 6 • 8 =
27 : 9 • 4=
3.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 • 4 40 : 5 4 • 8 40 : 8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 м,
а ширина 5 м.
5.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
6* Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 56. Как изменится произведение, если один из множителей
уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа № 5 за 2 четверть
1.Выполни вычисления:
72 : 9 · 3 35 - 40 : 8 (12 – 6) · 9 28 – ( 18 + 9 ) : 3
2. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
8 · □ = 28+ 36 36 : □ = 28 : 7
□ : 6 = 30 : 5 □ : 9 = 100- 91
3. Реши задачу:
Набор красок стоит 48 рублей, а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо
заплатить за набор красок и одну тетрадь вместе?
4. Реши уравнения:
х · 25 = 25 х : 9 = 0
5. Реши задачу:
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь и периметр.
6*. Если к тем кубикам которые лежат в коробке, добавить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза
больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала? Запиши только ответ.
Контрольная работа № 6 по теме:
«Внетабличное умножение и деление»
1.
Решите числовые выражения.
7 ∙ 12 =
96 : 3 = 25 ∙ 3 = 76 : 2 =
18 ∙ 5 =
70 : 14 = 4 ∙ 21 = 84 : 28 =
2.
Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10
деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3.
Решите геометрическую задачу:
Длина
прямоугольника
5
см,
ширина
7
см.
Найдите
площадь
и
периметр
этого
прямоугольника.
4.
Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см
1 м … 6 дм
4 м 5 дм … 45 дм
61 см … 7 дм
5.
Решите уравнения.
х ∙ 14 = 84
96 : х = 24
6* Найдите площадь заштрихованной фигуры. Какая часть квадрата вырезана?
Контрольная работа № 7 по темам
«Решение задач и уравнений. Деление с остатком».
1.
Выполни деление с остатком в столбик.
23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
2.
Сравните
6 м 8 дм……68 дм 45 мм…. 4 см 5 мм
89 см…..9 дм 8 см 5 дм 4 см….. 8 дм
3.
Решите задачу
В саду 42 яблони, груш в 3 раза меньше, чем яблонь, а слив на 16 больше, чем груш. Сколько
всего фруктовых деревьев в этом саду?
4.
Решите геометрическую задачу
Квадрат со стороной 8 см разделили одним отрезком на 2 равных прямоугольника. Найди:
1) периметр и площадь квадрата;
2) периметр и площадь прямоугольника.
Контрольная работа № 8 за 3 четверть
1. Запиши число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед. - из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
2. Найди частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Реши задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз
меньше, чем красных?
4. Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:
__ м 14 см = 714 см 8 м 5 см = ___см
250 см = ___м ___см 400 см = ____ дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь
этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков.
Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька
осталось. Сколько было гостей?
Контрольная работа № 9 по теме
«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
1 .Реши задачу.
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Выполни вычисления.
754 583 643 356 606
+ 263 - 67 + 239 - 238 - 565
3. Вычисли значения выражений.
60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 ▪ 2
27 + 91 : 7 600 : 3 + 90
29 + 31 ▪ 2 300 ▪ 3 + 40
4. Заполни пропуски.
408 см = … м … см 3м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
5. Реши уравнения.
700 – Х = 200 Х – 400 = 500
6. Установи порядок действий. Найди значение выражения, выполняя действия в
столбик:
(807 – 349) – (127 + 173) + 697 =
Контрольная работа № 10 по теме
«Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».
1.Реши задачу.
В первый день рыбаки поймали 24 кг рыбы, а во второй – в 3 раза больше. Сколько
килограммов рыбы поймали рыбаки за два дня?
2.Вычисли в столбик.
325 · 3 256 · 3 940 : 4 99 · 8 762 : 6 686 : 7
3.Сравни.
3ч … 170мин 6м 5 см … 650 см
2 мес … 90 сут 15 ч … 1 сут
3 см 7 мм … 40 мм 50 дм … 4 м
4.Выполни деление в столбик и сделай проверку.
756 : 3 854 : 7 912 : 8
5. Реши уравнения.
Х : 6 = 112 х · 5 = 925
Контрольная работа № 11 «
Итоговая диагностическая работа».
Содержание инструкций и заданий.
Задание 1
1. Инструкция: Запишите числа цифрами.
Восемьсот пятьдесят три _____.
Двести семьдесят _____.
Семьсот три _____.
2. Инструкция: Запиши в виде суммы разрядных слагаемых.
548___________________
609___________________
980___________________
Задание 2
Инструкция: Подчеркни правильное решение.
а) 64 : 7 = 8 (ост. 8)
б) 51 : 9 = 5 (ост. 6) в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)
Задание 3
Инструкция: Подчеркните действие, которое следует выполнять последним.
П – (П + П) ∙ П
П – П : П + П
Задание 4
Инструкция: Допиши пропущенные числа.
33
_76
2114
69
55
Задание 5
Инструкция: Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть
верным? Подчеркните его.
а) В – С = А б) В – А = С в) С – В = А г) А – С = В
Задания 6
Инструкция: Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не
нужно.
х – 75 = 15
12 ∙ х = 60
х : 12 = 24
85 : х = 17
х =_____
х = _____
х =_____
х =_____
Задания 7
Инструкция: Напиши под каждым уравнением способ решения.
К + х = П W – х = П
К : х = П
х ∙ W = К
х =_____
х =_____
х =_____
х =_____
Задания 8
Инструкция: В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с
помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.
а) 15 : 3б) 2 ∙ 15в) 3 ∙ 15г)15 + 3 + 2
Задания 9
Инструкция: Выбери и подчеркни правильное решение задачи.
В магазин привезли 56 кг пряников, по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья,
по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?
а) 1) 56 : 7 = 8 (кг)
б) 1) 7 ∙ 56 = 392 (кг)
в) 1) 56 : 7 = 8 (к)
2) 8 : 4 = 2 (кг)
2) 392 : 4 = 98 (кг)
2) 4 ∙ 8 = 32 (кг)
Задания 10
Инструкция: Подчеркни правильное решение задачи.
Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата?
а) 2 б) 6 в) 8
Найди площадь этого квадрата.
_____________________________________________________________
Задание 11
Инструкция: Подчеркни, какое число находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
Задание 12
Инструкция: Начерти ломанную из 4 звеньев. 4см, 3см, 6см.
Найди ее длину.
___________________________________________________________