Автор: Царькова Марина Евгеньевна
Должность: преподаватель МБУДО Лысогорская ДШИ
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: р.п. Лысые Горы Саратовской области
Наименование материала: открытый урок по предмету "Слушание музыки"
Тема: открытый урок
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок для родителей учащихся 1-го года обучения по
предмету «Слушание музыки»
Подготовила преподаватель Царькова М.Е.
Введение : в наше время актуальным становится духовное воспитание
детей. Важно с детства прививать любовь к слушанию музыки. Раньше, когда
было развито бытовое музицирование и пение в семьях, этой проблемы не
возникало
–
слушание,
слышание
и
понимание
музыки
формировалось
естественно. Теперь всё изменилоссь. Музыкальный быт засорен звуковыми
(даже
не
могу
сказать
«музыка»)
суррогатами,
которые
разрушают
представление о подлинных ценностях.
Привлекательность этого предмета в том, что ребёнок учится постигать
мир музыки системно: от простых муз.произведений 1-го года обучения к
более сложным в последующих классах.
Цель мероприятия: расширение музыкального кругозора учащихся.
Закрепление материала 2-ой четверти по теме «Образы животных в музыке»
Задачи:
• развитие воображения и образного мышления
• реализация умений и навыков полученных по предмету «Слушание
музыки»
Ход урока.
1.
Опрос учащихся:
«что
такое Регистр (назвать их и показать на
инструменте),
Темп (привести
пример
наиболее
употребляемых
темпов),
Интервал
( понятие «интервала»; что в музыке может
изображать
интервал?),
Динамика (понятие
«динамики»;
она
изображается
в
музыке
динамическими
оттенками. Какие
динамические оттенки вы знаете?)
Игра на инструменте А. Гедике «На слонах в Индии» - стр.34
( сыграть: медленно в низком регистре, умеренно в среднем регистре
и быстро в высоком регистре)
Вопрос:
Что
происходило
с
музыкой
?(регистр,темп)
Каких
животных изображала музыка в первый, второй и третий раз?
Какие
средства
выразительности
помогли
композитору
изобразить животных?
2.
Слушаем и анализируем:
1.Сен-Санс «Слон» - контрабас - (краткие сведения о Сен-Сансе)
флешкарта
2.Г. Галынин «Медведь» № 4
3. Б. Печерский «Медвежий гавот» № 6 (понятие гавот)
3. Игра «Мы – композиторы»
1.
рассказываем
стих
«
Ленивый
Кашалот»
и
показываем
на
инструменте регистры, соответсвующие
образам стихотворения
(стр.11)
2. басня Н. Крылова «Слон и Моська» - стр.13 - пофантазировать и
попытаться
на
ф-но
сочинить
небольшие
звуковые
эскизы,
позволяющие
представить большого
неторопливого
Слона,
рассудительную Шавку и злобную Моську.
3.
Угадайка
«Домашние
животные»
соревнование:
принимают
участие родители и дети
1. угадывают родители и дети :А. Шнитке «Кукушка и дятел»
( два образа) № 11 выиграли………….
2.
угадывают
родители
Т.
Ломова
«Петух»
№
1 5
выиграли………..
3. угадывают родители и дети Т. Ломова «Курица» №16
4. . угадывают родители и дети Т Ломова « Котёнок играет» №21
(
что
вы
представляете,
когда
слушаете
эту
пьсу?
небольшой
рассказ)
5.(для родителей) Г. Галынин «Чижик» №13 (рассказать,что здесь
композитор
использовал
старинную
шуточную
петербургскую
песенку: «Чижик-пыжик». Где ты был? - На Фонанке водку пил».
Чижиками-пыжиками
в
19
веке
прозвали
учеников
Училища
правоведения
,чьи
мундиры
жёлто-зелёного
цвета
напоминали
окраску птички чижика. Памятник чижику-пыжику был открыт в
1994 году на Фонтанке напротив дома №6 , где в 1835 году по
инициативе
принца
Петра
Ольденбургского
было
основано
Императорское училище правоведения.
У
петербуржцев
есть
поверье:
если
бросить
монетку
,
и
она
останется
на
крошечном
постаменте
у
лапок
чижика.
То
обязательно повезёт и сбудется желание)
4.Вручаются призы победителям
4.
Подвести ИТОГ открытого урока.