Напоминание

открытый урок


Автор: Царькова Марина Евгеньевна
Должность: преподаватель МБУДО Лысогорская ДШИ
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: р.п. Лысые Горы Саратовской области
Наименование материала: открытый урок по предмету "Слушание музыки"
Тема: открытый урок
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок для родителей учащихся 1-го года обучения по

предмету «Слушание музыки»

Подготовила преподаватель Царькова М.Е.

Введение : в наше время актуальным становится духовное воспитание

детей. Важно с детства прививать любовь к слушанию музыки. Раньше, когда

было развито бытовое музицирование и пение в семьях, этой проблемы не

возникало

слушание,

слышание

и

понимание

музыки

формировалось

естественно. Теперь всё изменилоссь. Музыкальный быт засорен звуковыми

(даже

не

могу

сказать

«музыка»)

суррогатами,

которые

разрушают

представление о подлинных ценностях.

Привлекательность этого предмета в том, что ребёнок учится постигать

мир музыки системно: от простых муз.произведений 1-го года обучения к

более сложным в последующих классах.

Цель мероприятия: расширение музыкального кругозора учащихся.

Закрепление материала 2-ой четверти по теме «Образы животных в музыке»

Задачи:

• развитие воображения и образного мышления

• реализация умений и навыков полученных по предмету «Слушание

музыки»

Ход урока.

1.

Опрос учащихся:

«что

такое Регистр (назвать их и показать на

инструменте),

Темп (привести

пример

наиболее

употребляемых

темпов),

Интервал

( понятие «интервала»; что в музыке может

изображать

интервал?),

Динамика (понятие

«динамики»;

она

изображается

в

музыке

динамическими

оттенками. Какие

динамические оттенки вы знаете?)

Игра на инструменте А. Гедике «На слонах в Индии» - стр.34

( сыграть: медленно в низком регистре, умеренно в среднем регистре

и быстро в высоком регистре)

Вопрос:

Что

происходило

с

музыкой

?(регистр,темп)

Каких

животных изображала музыка в первый, второй и третий раз?

Какие

средства

выразительности

помогли

композитору

изобразить животных?

2.

Слушаем и анализируем:

1.Сен-Санс «Слон» - контрабас - (краткие сведения о Сен-Сансе)

флешкарта

2.Г. Галынин «Медведь» № 4

3. Б. Печерский «Медвежий гавот» № 6 (понятие гавот)

3. Игра «Мы – композиторы»

1.

рассказываем

стих

«

Ленивый

Кашалот»

и

показываем

на

инструменте регистры, соответсвующие

образам стихотворения

(стр.11)

2. басня Н. Крылова «Слон и Моська» - стр.13 - пофантазировать и

попытаться

на

ф-но

сочинить

небольшие

звуковые

эскизы,

позволяющие

представить большого

неторопливого

Слона,

рассудительную Шавку и злобную Моську.

3.

Угадайка

«Домашние

животные»

соревнование:

принимают

участие родители и дети

1. угадывают родители и дети :А. Шнитке «Кукушка и дятел»

( два образа) № 11 выиграли………….

2.

угадывают

родители

Т.

Ломова

«Петух»

1 5

выиграли………..

3. угадывают родители и дети Т. Ломова «Курица» №16

4. . угадывают родители и дети Т Ломова « Котёнок играет» №21

(

что

вы

представляете,

когда

слушаете

эту

пьсу?

небольшой

рассказ)

5.(для родителей) Г. Галынин «Чижик» №13 (рассказать,что здесь

композитор

использовал

старинную

шуточную

петербургскую

песенку: «Чижик-пыжик». Где ты был? - На Фонанке водку пил».

Чижиками-пыжиками

в

19

веке

прозвали

учеников

Училища

правоведения

,чьи

мундиры

жёлто-зелёного

цвета

напоминали

окраску птички чижика. Памятник чижику-пыжику был открыт в

1994 году на Фонтанке напротив дома №6 , где в 1835 году по

инициативе

принца

Петра

Ольденбургского

было

основано

Императорское училище правоведения.

У

петербуржцев

есть

поверье:

если

бросить

монетку

,

и

она

останется

на

крошечном

постаменте

у

лапок

чижика.

То

обязательно повезёт и сбудется желание)

4.Вручаются призы победителям

4.

Подвести ИТОГ открытого урока.



В раздел образования