Авторы: Житова Оксана Константиновна, Гладина Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Братск, Иркутской области
Наименование материала: занятие в 1 младшей группе по сенсорному развитию
Тема: тема: "В гости к мышке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49» Муниципального образования г. Братска
Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 – ой младшей группе.
2019-2020учебный год
Подготовила: Житова Оксана Константиновна, воспитатель
Тема: «В гости к мышке»
Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей с помощью
дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник).
Формировать умение соотносить форму изображенного предмета
с геометрической фигурой (эталоном).
Закреплять знание основных цветов (красный, желтый,
синий, зеленый) и форм (большой, маленький)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать животным.
Воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, си-
ний, красный, жёлтый, зелёный, форма, цвет, большой, маленький, кубик.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-
ально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами
«Найди и назови фигуру», «Найди предмет такой же формы»,
и др., индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы
(обведение пальцем контура фигуры), игра «Автобус».
Оборудование:
игрушка мышка;
билетики (геометрические фигуры разного цвета);
дидактическая игра «Спрячь мышку»
строительный материал (большой, маленький кубик,
треугольник)
магнитофон
Репертуар: песня Е. Железновой «Автобус»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
музыкальная, конструирование.
Компетенции: обеспечение эмоционального благополучия детей через непо-
средственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каж-
дому ребенку.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня такой хороший день!
Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки).
Основная часть:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (Обращает внимание на телефонный звонок.) Раздается теле-
фонный звонок. Интересно, кто там? Дети слушают, а воспитатель ком-
ментирует. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Мышка»
Ой, как, здорово! Нас позвали в гости. Отправляемся? Да! А на чем же мы
поедем? Ответы детей. Слышен гудок автобуса. Дети говорят, что это
машина
Воспитатель. Правильно - это автобус. Поедем на волшебном автобусе? От-
веты. Но нам нужны билеты, чтобы занять определённое место в автобусе.
Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные билеты. Раздает детям
билеты. А какого они цвета? Мы сейчас узнаем.
Опрос детей: какого цвета. Я предлагаю вам занять свои места. Дети расса-
живаются. Сейчас я проверю, правильно ли вы нашли своё место. Звучит
песня Е. Железновой «Автобус». Дети едут. Музыка заканчивается.
Воспитатель. Приехали! Выходят. Ребята, соберём билетики в корзинку.
Они нам пригодятся на обратном пути.
Посмотрите, кто нас встречает! Да это же мышка! Здравствуй, мышка.
Дети здороваются с мышкой. Ребята, давайте поиграем с мышкой? (Да).
Пальчиковая гимнастика.
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,
верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам -
"смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и да
лее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две от
крытые от себя ладошки, затем пальчики слегка
сгибаем - получаются "коготки")
Воспитатель: Ребята, мышка, что- то дрожит? Кто тебя так напугал? Мышка
мне на ушко сказала, что за ней и ее мышатами охотиться кошка. Она очень
боится за своих мышат. Ребята, давайте поможем мышке и спрячем ее мышат
от кошки. (Да). Присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик разного
цвета. В домике нужно спрятать мышку геометрической фигурой закрыть
вход в домик. Будьте внимательны. Цвет домика должен совпадать с цветом
фигуры. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой фигурой он закрыл
вход и какого цвета.) Молодцы. Справились с заданием. Кошка пробежала и
не заметила мышку.
Воспитатель. Ребята, а сейчас немного отдохнем. Вставайте на ножки.
Физминутка:
Вышла мышка как-то раз (Ходьба на месте)
Поглядеть, который час (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед
глазами).
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (Хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (Бег на месте или к своему месту).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам, еще помочь мышке с мышатами и по-
строить прочный дом, чтобы никто не обижал маленьких мышат. Поможем
мышке? Да. Строят дом из большого, маленького кубика и треугольника-кры-
ши. Из каких фигур мы построили домик? Ответы детей: на большой кубик
ставим маленький, сверху крышу. Какого цвета кубики? Ребята, мышке очень
понравился ваш дом. Она сразу же побежала в домик. Скажем ей до свида-
ния!
Заключительная часть.
А теперь нам пора в группу. Проходите в автобус. Берите свои билетики. За-
нимай свои места. Звучит песня Е. Железновой «Автобус».
Рефлексия.
Вот мы и побывали в гостях у мышки.
- Вам понравилось помогать мышке?
- Как мы помогли мышке?
- От кого спасли? Что построили для мышки?
Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы сделали добрых дел!