Напоминание

тема: "В гости к мышке"


Авторы: Житова Оксана Константиновна, Гладина Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Братск, Иркутской области
Наименование материала: занятие в 1 младшей группе по сенсорному развитию
Тема: тема: "В гости к мышке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49» Муниципального образования г. Братска

Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 – ой младшей группе.

2019-2020учебный год

Подготовила: Житова Оксана Константиновна, воспитатель

Тема: «В гости к мышке»

Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей с помощью

дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник).

Формировать умение соотносить форму изображенного предмета

с геометрической фигурой (эталоном).

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый,

синий, зеленый) и форм (большой, маленький)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать животным.

Воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, си-

ний, красный, жёлтый, зелёный, форма, цвет, большой, маленький, кубик.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-

ально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами

«Найди и назови фигуру», «Найди предмет такой же формы»,

и др., индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы

(обведение пальцем контура фигуры), игра «Автобус».

Оборудование:

игрушка мышка;

билетики (геометрические фигуры разного цвета);

дидактическая игра «Спрячь мышку»

строительный материал (большой, маленький кубик,

треугольник)

магнитофон

Репертуар: песня Е. Железновой «Автобус»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

музыкальная, конструирование.

Компетенции: обеспечение эмоционального благополучия детей через непо-

средственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каж-

дому ребенку.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Дети здороваются с гостями.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой хороший день!

Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ручкихлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, детиПРИВЕТ (широко разводят руки).

Основная часть:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Обращает внимание на телефонный звонок.) Раздается теле-

фонный звонок. Интересно, кто там? Дети слушают, а воспитатель ком-

ментирует. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Мышка»

Ой, как, здорово! Нас позвали в гости. Отправляемся? Да! А на чем же мы

поедем? Ответы детей. Слышен гудок автобуса. Дети говорят, что это

машина

Воспитатель. Правильно - это автобус. Поедем на волшебном автобусе? От-

веты. Но нам нужны билеты, чтобы занять определённое место в автобусе.

Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные билеты. Раздает детям

билеты. А какого они цвета? Мы сейчас узнаем.

Опрос детей: какого цвета. Я предлагаю вам занять свои места. Дети расса-

живаются. Сейчас я проверю, правильно ли вы нашли своё место. Звучит

песня Е. Железновой «Автобус». Дети едут. Музыка заканчивается.

Воспитатель. Приехали! Выходят. Ребята, соберём билетики в корзинку.

Они нам пригодятся на обратном пути.

Посмотрите, кто нас встречает! Да это же мышка! Здравствуй, мышка.

Дети здороваются с мышкой. Ребята, давайте поиграем с мышкой? (Да).

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,

верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам -

"смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и да

лее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две от

крытые от себя ладошки, затем пальчики слегка

сгибаем - получаются "коготки")

Воспитатель: Ребята, мышка, что- то дрожит? Кто тебя так напугал? Мышка

мне на ушко сказала, что за ней и ее мышатами охотиться кошка. Она очень

боится за своих мышат. Ребята, давайте поможем мышке и спрячем ее мышат

от кошки. (Да). Присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик разного

цвета. В домике нужно спрятать мышку геометрической фигурой закрыть

вход в домик. Будьте внимательны. Цвет домика должен совпадать с цветом

фигуры. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой фигурой он закрыл

вход и какого цвета.) Молодцы. Справились с заданием. Кошка пробежала и

не заметила мышку.

Воспитатель. Ребята, а сейчас немного отдохнем. Вставайте на ножки.

Физминутка:

Вышла мышка как-то раз (Ходьба на месте)

Поглядеть, который час (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (Хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (Бег на месте или к своему месту).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам, еще помочь мышке с мышатами и по-

строить прочный дом, чтобы никто не обижал маленьких мышат. Поможем

мышке? Да. Строят дом из большого, маленького кубика и треугольника-кры-

ши. Из каких фигур мы построили домик? Ответы детей: на большой кубик

ставим маленький, сверху крышу. Какого цвета кубики? Ребята, мышке очень

понравился ваш дом. Она сразу же побежала в домик. Скажем ей до свида-

ния!

Заключительная часть.

А теперь нам пора в группу. Проходите в автобус. Берите свои билетики. За-

нимай свои места. Звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Рефлексия.

Вот мы и побывали в гостях у мышки.

- Вам понравилось помогать мышке?

- Как мы помогли мышке?

- От кого спасли? Что построили для мышки?

Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы сделали добрых дел!



В раздел образования