Напоминание

Решение компетентностной задачи «Сколько стоят деньги?»


Автор: Шматына Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка "Проект урока математики"
Тема: Решение компетентностной задачи «Сколько стоят деньги?»
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

3 класс

(можно использовать в любой ОП по теме: «Цена, количество, стоимость»)

Тема: урок решения компетентностной задачи «Сколько стоят деньги?»

Цель: способствовать формированию социальных, коммуникативных и

профессиональных качеств, позволяющих наиболее полно реализовать себя в

современных социально – экономических условиях.

Задачи:

- формировать умение переносить ситуацию, отраженную в задаче, в жизнь;

- учить использовать математические знания по теме «Цена, количество,

стоимость» при решении экономических проблем;

- развивать умения решать задачу несколькими способами; находить

рациональный способ;

- развивать умения пользоваться электронной книгой;

- формировать умение оценивать результаты своей деятельности,

анализировать работу других;

- формировать умение сотрудничества.

ХОД УРОКА.

1.

Вступительная часть (использование прикладной программы E –

Reader):

а) работа с ребусом – пословицей. (Не имей 100 рублей, а имей 100

друзей.);

-Почему мы так говорим? (Друг - дороже денег…)

б) краткая беседа о значимости друзей и необходимости использования

денег, как

средств, для жизни.

-А все ли так плохо с деньгами? Может, они нам совсем не нужны?

(Нужны для покупки еды, одежды, для лечения…)

Учитель: Мы живем в мире, где существуют рыночные отношения, а

деньги являются средством для жизни: купли - продажи, платежей,

налогов, накоплений для приобретения чего либо, т.е. сокровищем или

капиталом.

2. Викторина – путешествие по странам мира (Слайдовая

презентация)

а) словарная работа с понятиями «деньги», «валюта»:

-Что такое деньги? (Слайд №1- 2)

-Что такое валюта?

б) путешествие (Слайдовая презентация, с использованием

символики, достопримечательностей и денежных знаков разных стран

(Слайды № 3- 10).

3. Практическая часть урока – решение задач (работа в группах):

- чтение основного текста вслух;

- поэтапное решение задач № 1-6(см. приложение);

- демонстрация и представление результатов работы каждой группы

(взаимопроверка, обсуждение) (Исп. проектора);

- попутное внесение результатов в две таблицы: « Успех!» и «

Трудолюбы» (анализ деятельности, обоснование, выводы).

ТАБЛИЦА «УСПЕХ» (Отмечаются «+» правильно выполненные

работы групп) (Использование компьютера и интерактивной доски)

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

ТАБЛИЦА «ТРУДОЛЮБЫ» (аналогичная; вносятся результаты

групп неверно решивших задачу)

4. Рефлексия.

- С чем успешно справились группы?

- При выполнении, каких заданий вы столкнулись с трудностями?

- В каких жизненных ситуациях вы можете применить эти знания?

5. «Награждение » команд, правильно решивших основную задачу

(№6). (Дети получают «коллекцию» денежных купюр разных стран).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

СКОЛЬКО СТОЯТ ДЕНЬГИ?

Каждое государство имеет свою денежную единицу. В нашей стране

денежной единицей является рубль. Конечно, вы не раз видели монеты

разного достоинства (1руб., 5 руб. и другие) и бумажные купюры ( 10 руб..

100 руб. и другие). Есть у нас и более мелкие разменные монеты – копейки.

Ты знаешь, что все страны ведут между собой торговлю? Для этого

каждая страна оценивает свою денежную единицу в денежных единицах

других стран, то есть устанавливает валютный курс.

Валютный курс устанавливаются на специальных биржевых торгах. И

каждый день он меняется. Так, например, 1 сентября 2005 1 французский

франк можно было купить за 15 рублей, а 31 декабря – за 16 рублей. Десять

йен 1 сентября стоили 600 рублей, а 31 декабря – 550 рублей.

ЗАДАНИЕ № 1.

Определи курс французского франка и японской йены по отношению к рублю на 1 сентября и 31

декабря 2005 года. Заполни таблицу.

Валюта

Курс на 1 сентября 2005

года

Курс на 31 декабря 2005

года

Французский франк

Фунт стерлингов

51

48

Доллар США

28

26

Йена

Решение:

600:10=60(руб.)

550:10=55(руб.)

Купить денежные знаки других стран можно в банках. Для этого в каждом

банке существует специальный обменный отдел. В любом из таких отделов

можно приобрести деньги любого государства.

ЗАДАНИЕ № 2.

Сколько стоила денежная купюра достоинством 20 долларов 1 сентября 2005

года? Сколько стоила та же купюра 31 декабря 2005 года?

28х20=560(руб.) 26х20=520(руб.)

ЗАДАНИЕ № 3.

Определи, сколько фунтов стерлингов ты получил(а) бы в обменном пункте

за 612 руб., если бы производил(а) обмен 1 сентября 2005 года?

612:51=12(фунтов стерлингов)

ЗАДАНИЕ № 4.

Определи, когда выгоднее – 1 сентября или 31 декабря 2005 года. Было бы

покупать валюту Японии.

31 декабря (дешевле).

ЗАДАНИЕ № 5.

Определи, какую из валют было бы выгоднее купить 1 сентября, чем 31

декабря. Определи, какую из валют было бы выгоднее продать 31 декабря,

чем 1 сентября.

1сентября – выгоднее купить(дешевле) , а 31 декабря – выгоднее

продать(дороже) французский франк.

ЗАДАНИЕ № 6.

Представь, что ты решил (а) составить коллекцию из денежных купюр

разных стран достоинством в 100 единиц. Сколько рублей тебе пришлось бы

потратить на сбор коллекции31 декабря 2005 года из валют Франции.

Великобритании, США и Японии?

l cпособ: (16+48+26+55)х100=14500(руб.)

llспособ: 16х100+48х100+26х100+55х100=14500(руб.)



В раздел образования