Автор: Кутнева Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Батарейка – друг или враг?»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Батарейка – друг или враг?»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 301 Кутнева М.В.
Цель: Обогащение знаний детей о пользе и вреде батареек в процессе исследовательской дея-
тельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать экологические представления об окружающем мире.
2. Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной
деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами.
3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и де -
лать выводы.
4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
Материал: бандероль, картинки (трава, дерево), батарейки, банка с крышкой для опыта, два
комнатных цветка, контейнер для использования батареек, мусорное ведро, цветок, стакан с водой,
карточки с разными предметами для игры, цветная бумага, ножницы и клей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в группу вносит бандероль от Знайки из Цветочного города. Он спрашивает де-
тей, знают ли они кто такой Знайка, где он живет, чем занимается?
В бандероли находятся картинки (увядшая трава, засохшее дерево и батарейка) и вложена за -
писка от Знайки из Цветочного города, в ней говорится о том, что вокруг гибнет природа, и с чем это
связано не понимает.
Воспитатель спрашивает детей: какое отношение имеет батарейка к этим картинкам, зачем,
Знайка нам всё это прислал? Ответы детей.
Чтобы во всём разобраться необходимо пройти в нашу лабораторию. На некоторое время
превратимся в ученых (дети образно надевают на себя халат, колпак, перчатки) и воспитатель каждо -
му наклеивает эмблему ученого.
Проведение опыта: (заранее внутри крышку от банки окрасили черным цветом). Помещается
батарейка в банку, наполненную водой, и перемешивается. Краска на крышке окрашивает воду в чер -
ный цвет.
На готовой схеме дети сами зарисовывают конечный результат опыта.
- Ребята, что произошло? Почему так случилось?
- Верно, батарейка испортила воду и теперь воду чистой нельзя сделать.
Воспитатель: ребята, я читала, что одна батарейка загрязняет место размером с нашу группу!
Или воду, которой хватило бы детям нашей группы на целый год!
-Можно ли батарейку закапывать в землю или выбрасывать в воду?
-Что будет если выкинуть батарейку в мусорное ведро?
Делают вывод: батарейку в ведро выбрасывать нельзя, а нужно сда-
вать в специальные контейнеры, которые потом увезут на переработку и там
сделают снова новую батарейку (показ картинки контейнера).
Проведение второго опыта: два одинаковых цветка в разных горшках,
в один из них закапываем батарейку и предполагаем с детьми, что может
произойти (зарисовка схемы). И обговариваем, что если цветок станет увя-
дать, то мы обязательно сразу вытащим батарейку из почвы, ведь мы хотим,
чтобы наши цветок не погиб.
Зарисовка опытов детьми самостоятельно.
Физминутка.
Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и
Начинаем их вращать назад.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, Приседания.
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.
Выше ноги поднимаем!
Игра круги Эйлера (в обручах раскладываются кар-
тинки с изображением предметов, движущиеся предметы
от батарейки и предметы не приходящие в движение от ра-
боты батарейки). Используются три обруча разного цвета
для этой игры, карточки с предметами, символы.
Вывод игры: батарейки приносят пользу человеку
(с помощью них работают многие игрушки и различные
предметы).
- Ребята, многие взрослые знают о вреде батареек,
но не пользуются специальными контейнерами и выбрасывают батарейки в мусорные баки, но мы,
уже зная о такой проблеме, сообщим нашему знакомому Знайке (как необходимо правильно утилизи -
ровать батарейки), чтобы в Цветочном городе не гибла природа, и обязательно напомним об этом
вашим родителям.
Воспитатель предлагает сделать специальный пакет, в который надо будет складывать исполь -
зованные батарейки и уносить в специальный контейнер для утилизации батареек?
Дети делают пакеты из бумаги и наклеивают специальную эмблему.
- Мы отправим Знайке наши схемы опытов и пакет, чтобы в Цветочном городе больше не за-
грязняли почву и воду.