Напоминание

"Профессии наших родителей"


Автор: Пименова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу
Населённый пункт: Костромской район посёлок Апраксино
Наименование материала: конспект
Тема: "Профессии наших родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Профессии наших родителей»

Задачи:

Формировать обобщенное представление о труде портного на основе

обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат.

Ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка, ткань,

ножницы, иголки, утюг, манекен.

Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом

вещи необходимые человеку для жизни.

Воспитывать интерес детей к миру взрослых.

Предварительная работы:

- рассказ воспитателя с показом иллюстраций;

- чтение художественной литературы: «А что у вас?», «Голый король», «Храбрый

портной» Б. Грим, А. Лопатина «Золотая иголочка».

- пословицы и поговорки о труде;

- рисование «Красивое платье»;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний»,

«Одень куклу», алгоритм создания вещей.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Что означает слово «Профессия»? Какие профессии знаете?

Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы».

Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому

звуку в слове назвать слово - швея)

Сегодня к нам в гости пришла мама Кости М. По профессии она портной (рассказ

мамы о своей работе)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Вопросы детям:

В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии?

С чем работают люди этой профессии?

Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?

Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии?

Чем тебе нравится эта профессия?

Игровые задания:

«Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива

брюк, платья» (выполняется по подгруппам). Из предложенных предметов,

отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей).

Загадки на тему «Швейные принадлежности»:

Держится подружка, за мое ушко.

Стежкою одной век бежит за мной (игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

В полотняной стране, по реке простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (утюг)

Наша тетушка игла, строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Маленького роста я, тонкая да острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой)

Мал, мал домик,

С сотню окон (наперсток)

Составить алгоритм выполнения трудового процесса: «Пошив брюк»,

«Пошив платья».

Стихотворение Т. Шорыгиной «Новое платье»

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией –

профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей

красивее и добрее.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в

старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

- вытирать пыль

- мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждый свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо

аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же

девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать,

тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм

чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать

помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с

водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Мишка с мешком.

Основная часть

1. Игра «Стираем» .

2. Беседа о процессе труда.

3. Готовим рабочее место.

4. Процесс труда.

Заключительная часть

1. Минутка шалости.

2. Минутка тишины (стихи).

3. Оценка результата труда.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими

игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи,

веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними

играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно

им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро

сделаем?

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой

подождать!

Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу

готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу

готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу

готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на

работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка).

Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали

вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас

все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб,

положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра

воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и

поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть

он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и

весна?

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке.

Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у

тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью

играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

Тема: «Репка»

Цель: формирование умений о посадке семян репки

Задачи:продолжать учить, понимать содержание произведения;

закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука),продолжать

развивать устную связную речь. Развивать эмоциональность ребенка,продолжать развивать у детей

желание трудиться.

учить проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую

активность,воспитывать толерантное отношение друг к другу,

воспитывать бережной отношение к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.

Развивающая среда:

Жетоны 4 разных цветов (расчитанны на количество детей в группе ), атрибуты для инсценировки сказки

«Репка»- дом, забор, лейка, лопатка, костюмы для сказочных героев, 4 ящика (таких же цветов как и

жетоны, можно воспользоваться самоклеющейся клеёнкой, ) с землей , 4лейки, семена репки, клеёнка

для столов, влажные салфетки для рук.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми:

Игровая, фронтальная.

Технология: игровая, трудовая деятельность

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в театр. Проходите, пожалуйста, и занимайте свободные

места (стулья выстроены в ряд, дети садятся на стулья)

- Но для начала, отгадайте загадки

Загадки про овощи

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)

- Молодцы, ребята, угадали всё правильно. . А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель –

как назвать одним словом? (Овощи)

- Назовите всем известную сказку про овощ… (Репка)

- Молодцы, вот теперь и посмотрим сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад!

- Вы внимательно слушали сказку, что делали наши герои, чтобы репка выросла большая? (обсуждение с

детьми сказки)

- А давайте и мы с вам посадим репку. Что для этого понадобится? В какой последовательности мы

приступим к работе (совместно прокомментировать последовательность работы).

- Хорошо, каждому из вас я даю жетон, займите места за столом, в соответствии цвета ваших жетонов и

ящиков на столе (каждый ящик заранее обклеен самоклеющейся клеёнкой разными цветами).

- Сначала необходимо нарезать бороздочки, для этого один из вашей подгруппы возьмёт стэк и аккуратно

начертит, далее возьмите каждый из тарелочек семена и аккуратно посейте в бороздки. Теперь легонько

присыпаем землёй и поливаем водой из лейки (воспитатель каждой подгруппе показывает). Теперь,

чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да!(и топнуть ногой)

- Молодцы ребята, отлично справились. Ящики мы уберем на подоконники, чтобы на них светило

солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами. А за то, что вы

так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит наша репка

обязательно вырастет



В раздел образования