Напоминание

Технологическая карта урока алгебры в соответствии с ФГОС


Автор: Колядко Наталья Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Воронокская СОШ"
Населённый пункт: с.Воронок Стародубского района Брянской области
Наименование материала: cnfnmz
Тема: Технологическая карта урока алгебры в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока алгебры в соответствии с ФГОС

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные

на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий

характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей,

УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение

школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны

быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде

формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

До сих пор мы пользовались конспектом (планом) урока, который возможно использовать

и сегодня, но в нем должны быть отражены требования ФГОС.

Современным вариантом оформления конспекта урока является технологическая карта.

Что понимается под технологической картой на производстве?

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь

процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы,

производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время,

необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического

взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного

процесса, в котором дано описание от цели до результата.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока,

основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

В чем же отличие технологической карты урока от традиционного конспекта?

Технологическая карта урока по ФГОС

Конспект урока

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный

подход в ходе проведения урока, поскольку содержит

описание деятельности всех участников учебного процесса

при выполнении каждого действия, указывает характер

взаимодействия между учителем и учениками.

Имеет вид сценария, который

включает в основном описание

слов и действий учителя.

Включает характеристику деятельности обучающихся с

указанием УУД, формируемых в процесса каждого

учебного действия.

Содержит указание и описание

основных форм и методов,

используемых на уроке.

Помогает осознавать планируемые результаты каждого

вида деятельности и контролировать этот процесс.

Указываются только общие

цели всего урока.

Таким

образом,

запись

хода

урока

в

форме

технологической

карты

дает

учителю

возможность

еще

на

стадии

подготовки

к

нему

максимально

детализировать

его

содержание,

эффективно

отразить

основные

моменты

рабочей

программы,

соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную

эффективность

выбранного

содержания,

форм,

методов,

средств

и

видов

учебной

деятельности на каждом этапе урока.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты

урока не имеет законодательного урегулирования. Каждая школа вправе локальным актом

закрепить структуру технологической карты урока.

Приведу некоторые встречающиеся формы технологических карт:

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока:

Технологическая карта

Тема

Цели

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

- Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Планируемый

результат

Предметные:

Л

и

ч

н

о

с

т

н

ы

е

:

Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные

связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация

пространства

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к

достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной

деятельности (2 мин)

Цели:

в ы р а б о т к а

н а

личностно

значимом

уровне

готовности

к

учебной деятельности

2 пример

Предмет:

Тема урока:

Тип урока:

Прогнозируемые результаты

личностные:

метапредметные:

предметные:

Дидактические средства:

Оборудование:

Технологическая карта

Этап

урока

Виды

работы,

формы,

методы,

приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

3 пример

Тип урока:

Авторы УМК:

Цели урока:

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Планируемые образовательные

результаты УУД:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Предметные результаты:

Оборудование:

При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

Для разработки технологической карты можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс

создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых

результатов.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:

создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

Ожидаемый результат:

-ученики умеют настроиться для восприятия и получения информации



В раздел образования