Автор: Колядко Наталья Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Воронокская СОШ"
Населённый пункт: с.Воронок Стародубского района Брянской области
Наименование материала: cnfnmz
Тема: Технологическая карта урока алгебры в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока алгебры в соответствии с ФГОС
В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные
на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий
характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей,
УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение
школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны
быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде
формируемых способов деятельности.
Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.
До сих пор мы пользовались конспектом (планом) урока, который возможно использовать
и сегодня, но в нем должны быть отражены требования ФГОС.
Современным вариантом оформления конспекта урока является технологическая карта.
Что понимается под технологической картой на производстве?
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь
процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы,
производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время,
необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического
взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного
процесса, в котором дано описание от цели до результата.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока,
основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
В чем же отличие технологической карты урока от традиционного конспекта?
Технологическая карта урока по ФГОС
Конспект урока
Позволяет демонстрировать системно-деятельностный
подход в ходе проведения урока, поскольку содержит
описание деятельности всех участников учебного процесса
при выполнении каждого действия, указывает характер
взаимодействия между учителем и учениками.
Имеет вид сценария, который
включает в основном описание
слов и действий учителя.
Включает характеристику деятельности обучающихся с
указанием УУД, формируемых в процесса каждого
учебного действия.
Содержит указание и описание
основных форм и методов,
используемых на уроке.
Помогает осознавать планируемые результаты каждого
вида деятельности и контролировать этот процесс.
Указываются только общие
цели всего урока.
Таким
образом,
запись
хода
урока
в
форме
технологической
карты
дает
учителю
возможность
еще
на
стадии
подготовки
к
нему
максимально
детализировать
его
содержание,
эффективно
отразить
основные
моменты
рабочей
программы,
соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную
эффективность
выбранного
содержания,
форм,
методов,
средств
и
видов
учебной
деятельности на каждом этапе урока.
Рекомендации по разработке технологической карты
Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты
урока не имеет законодательного урегулирования. Каждая школа вправе локальным актом
закрепить структуру технологической карты урока.
Приведу некоторые встречающиеся формы технологических карт:
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Технологическая карта
Тема
Цели
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
Планируемый
результат
Предметные:
Л
и
ч
н
о
с
т
н
ы
е
:
Метапредметные:
Основные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Организация
пространства
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной
деятельности (2 мин)
Цели:
в ы р а б о т к а
н а
личностно
значимом
уровне
готовности
к
учебной деятельности
2 пример
Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Прогнозируемые результаты
личностные:
метапредметные:
предметные:
Дидактические средства:
Оборудование:
Технологическая карта
Этап
урока
Виды
работы,
формы,
методы,
приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
3 пример
Тип урока:
Авторы УМК:
Цели урока:
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Планируемые образовательные
результаты УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Предметные результаты:
Оборудование:
При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.
Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.
После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.
Для разработки технологической карты можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс
создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых
результатов.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный момент
Цель этапа:
создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;
Ожидаемый результат:
-ученики умеют настроиться для восприятия и получения информации