Напоминание

Планирование тематического плана младшего школьного возраста


Автор: Филиппова Любовь Иосифовна
Должность: воспитатель ИСТ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Овгорт ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование тематического плана младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

План воспитательной работы воспитателя интерната семейного типа разработан на воспитанников начальных классов и имеет разделы, соответствующие

традиционным направлениям воспитания: духовно нравственное, трудовое, эстетическое, экологическое, привитие воспитанникам навыков здорового

образа жизни, интеллектуальное, работа с родителями. Основное назначение воспитателя интерната семейного типа – максимальное развитие каждого

ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного, умственного и физического

совершенствования. При планировании воспитательной работы в группе – семье большое внимание уделяю приобщению воспитанников к ведущим

духовным ценностям народа, к его культуре. Реализация разделов плана происходит через систему мероприятий и дел, представленных в плане,

способствующих

сплочению

группы

семьи

как

целостного

коллектива,

разностороннему

развитию

личности,

индивидуальных

творческих

способностей каждого ребёнка. Потому основной целью деятельностью в группе младшего школьного возраста интернате

семейного типа в

современных условиях является создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и одно направленности стремлений интерната и

школы и семьи в развитии личности ребенка.

Реализации этой цели обеспечивают разнообразные задачи:

1.

Изучение условий семейного воспитания и взаимодействие с родителями. Сотрудничество с классными руководителями.

2.

Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки (социальном, культурном, психических особенностях (эмоциональное

благополучие)).

3.

Развивать интерес к учебной деятельности, творческую инициативу и связную речь.

4.

Использование этнокультурного компонента (литературное краеведение, КНЯ, музей, выставки) в развитие нравственных качеств.

5.

Привитие навыков и умений как норма повседневной жизни – санитарно-гигиенический, самообслуживающий, правила техники безопасности,

культура поведения, общение, дисциплина.

Для осуществления взаимодействия семьи – группы в интернате использую следующие направления и формы работы:

Направление «Здоровье»

Одним из важных направлений в работе воспитателя предусматривает охрану здоровья и жизни воспитанников, профилактику травматизма,

создание безопасных условий проживания в семье, формирование у них положительного отношения к здоровому образу жизни. Реализация

направления осуществляется через беседы фельдшера школы по профилактике различных заболеваний, гигиене человека, проведение

инструктажей ТБ с обязательной фиксацией в журнале.

Направление «Нравственность»

Помимо развития у воспитанников его знаний о своих физических качествах, интеллектуальных умениях, огромное значение имеет диагностическая

работа по развитию нравственных качеств.

Что может сделать воспитатель в этом направлении? С помощью диагностических методик выявить и помочь воспитаннику осмыслить его сильные и

слабые стороны, развивать волевые качества. Воспитывать интерес воспитанников к самому себе, желание самосовершенствоваться. Развивать желание

знать, понимать и действовать, используя полученные нравственные знания в реальных жизненных ситуациях. Формировать позитивное отношение к

обычаям своего народа, своей семьи. Учить воспитанников умению слушать слышать, смотреть, видеть.

Направление «Экологическое»

Экологическое воспитание и образование детей является неотъемлемой задачей современного обучения и воспитания. Основная экологическая идея

выражается формулировкой «все в природе взаимосвязано, природа – единое целое». Если взрослыми эта идея обычно воспринимается как аксиома, то

для детей она должна быть наполнена конкретным содержанием и доказана.

Направление «Взаимодействие»

Работа по организации общения и взаимодействий в системе воспитатель – воспитанник – учитель. Использование таких форм как посещение

уроков, родительских собраний, взаимопосещение (приход учителя в интернат).

Обучение воспитанников конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью таких форм как: беседа, (систематическое

напоминание, советы), тесты, диагностика, игры, тренинги.

Задачи взаимодействия: формирования активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта лидерства в

небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации,

проектирования собственной деятельности.

Направление «Учеба»

Главное определить круг реальных возможностей воспитанника, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение развития. Изучить

особенности учебной деятельности воспитанника с последующей коррекцией, форма работы изучения – диагностика. Для развития речи

младшего школьного возраста форма работы: рассматривание картин, рассказывание, словесные игры, игровые упражнения, логопедические,

театральные игры.

Личные встречи воспитателей и учителей дают информацию для работы и учителя и воспитателя (например, как работали дети на самоподготовке,

какая им оказывалась помощь, об их успехах и пробелах в знаниях). Обсуждение единых требований к учащимся по предмету, режим устной и

письменной речи, ведение тетрадей, объём домашних заданий, возможности усиления эффективности уроков и самоподготовки, также обсуждение

единых требований к учащимся по предмету. Психолого – педагогические наблюдения имеют большое значение для нашей группы для осуществления

индивидуального подхода к учащимся.

Направление «Работа с родителями»

Информация о семье необходима для решения следующих задач:

- понимание истоков и причин развития личности воспитанников, в том числе и случаи отклонений в развитии;

Для изучения семьи воспитанников использовать такие методы: наблюдение, подключенное наблюдение (подключение социального педагога),

индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, анализ детских рассказов и рисунков. Полученные сведения фиксировать в разделах «Работа с

родителями», «Изучение психолого-педагогических особенностей воспитанников» в дневнике воспитателя. Информировать родителей о содержании

воспитательного процесса и психолого - педагогическое просвещение родителей на родительских собраниях, письмами (так как родители ведут кочевой

образ жизни, то этот способ информирования более приемлем).

Направление «Досуг»

Главное качество – развитие инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности. Использование активных форм с учетом возраста. С

помощью мероприятий развивать позитивное отношение к себе.

Таким образом, выполняется главная задача семьи – подготовка детей к самостоятельной жизни, к успешной социализации воспитанников.

Анализ работы за 2018– 2019 уч. год.

.

С начало учебного года по списку числится 16 человек, в группе проживает 13 воспитанников: 9 девочек и 4 мальчиков. Все дети проживают за

пределами посёлка Овгорт, в деревнях Ямгорт, Нымвожгорт, Хорсоим, Оволынгорт Ляль кертом, оленеводческие бригады № 2, 3,4, 5, 6. В СПГ-

3воспитанника. 1классе – 7учеников, 3классе – 2ученицы Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый

этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться новых социальных условиях, сделать

первые шаги по сплочению коллектива. Так как система безотметочная в начальном звене, дети не аттестованы. Хорошистка Талигина Анастасия. В

первой

четверти

посетила

3 урока. Собрания 2- общешкольных,1класс-2собрания,3класс-1собрание,Спг-2открытых мероприятия Наблюдая за

воспитанниками при посещении уроков – воспитанники активно ведут себя на уроках: рассказывают у доски, отвечают на вопросы учителя. Анализируя

работу домашнего задания выполнять стараются все, устные предметы как стихотворение, пословицы стараются выучить. Развиваем интерес к учебной

деятельности через занятия, беседы - рассказы, стихи, загадки и дидактические игры. Адаптация детей происходила постепенно - сначала знакомство

детей с воспитателями, с интернатом, со школой, со своими учителями. Некоторым детям легко было адаптироваться, потому что в интернате живут их

братья и сёстры.

Провели групповые беседы: 1 «Знакомство со вторым домом», 2 «Режим дня и я- друзья» В группе провели собрание, где было выбрано самоуправление.

Анастасия - староста, Ксюша- учебный, Эвилина, Милена- санитары, Саша– цветовод, Савелий и Лилиана- культмассовые сектора, Мирослав, Николай–

трудовые

сектора.

П од д е р ж и в а е м

с в я з ь

с

м у з е е м

и

СД К .

П о с е т и л и

ш ко л ь н у ю

б и б л и о т е к у,

п о ж а р н у ю

ч а с т ь .

Провели инструктаж по ТБ «Правила поведения и режимными моментами в интернате семейного типа», «Сохранность государственного имущества»,

«По ТБ с колющими режущими предметами». Инструктаж по ТБ «Противопожарная безопасность по плану эвакуации», «Правила поведения на водных

объектах в осеннее – зимний период», «Правила поведения гололёд, при падении сосулек, снега и наледи с крыш домов». Профилактические беседы

«Санитарно – питьевой режим».

Дети приняли активное участие общешкольных, общеинтернатских мероприятиях «Осенинны». Провели совместно с Людмилой Емельяновной

общеинтернатский праздник «Посвящение новичков». Посетили музей «Осенний урожай » (рисовали овощи, фрукты ). Провела занятие «Дары осени»

(пластилин). Практическое занятие плетение, учились нанизывать бисер на жилку. Рисовали «Гроздья спелой рябины» путем примакивания пальцем.

Ходили с детьми на прогулку в лес собирали гербарии, природный материал, наблюдали за изменениями погоды. В эту осень голубей много им

подсыпали крупу, хлеб. Провела беседу «Стерх - символ нашего района». Приняли участие в районом конкурсе «Птица счастье - стерх» Прошёл

конкурс между группами «Лучшая группа» 2018год. Провела спортивную эстафету «Игры народа ханты» где все ребята приняли активное участие. Игры

на детской площадке качели, горка. Такие соревнования сплачивают детей, поднимают настроение, азартность заинтересованность и т.д. В свободное

время от занятий занимаемся рисованием отгадыванием загадок, а также играем подвижные, сюжетно – ролевые игры: «Школа» «Дочки – матери» «Чум»

.

Мальчики первого класса посещают нацвиды Коля, Лазарь. Провела индивидуальную беседу с Макаровой Миленой «Вот и прошла первая четверть»,

и н д и в и д у а л ь н у ю

р а б о т у

с

А р т а н з е е в ы м

Л а з а р е м ,

Та л и г и н ы м

Н и ко л а е м

« Гл а в н ы й

т р уд

у ч ё б а ,

п о в е д е н и е » .

Встречи с родителями индивидуальные беседы с Лонгортовой Екатериной Юрьевной «Интернат тоже дом», Артанзеевой Ириной «О поведении Лазаря

в интернате».

Из

анализа следуют воспитательные задачи на вторую четверть: 1)Продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни

(совместно с медицинскими работниками.)

2)Создание

дальнейших

благоприятных

условий

для

успешной

адаптации

каждого

ребенка.3)Оформить

уголок

«Книголюб»

Все

проводимые

мероприятия

позволяют

расширить

кругозор

воспитанников,

способствуют

развитию

интеллектуальных

способностей,

сплочению

коллектива,

взаимовыручки. Запланированные на 1 четверть были выполнены. Будем и в дальнейшем поддерживать связь с учителями, поддерживать интерес детей

к чтению, заполнять читательские дневники. Стараюсь работать по всем направлениям.

1.

В конце четверти провели групповое родительское собрание «Особенности адаптации ребёнка в интернате семейного типа». Открытые

общеинтернатские мероприятия: «Посвящение новичков в семью», Ко дню округа «Проект моя семья».

2.

Участвовали в различных конкурсах, выставках

1)

Общешкольном конкурсе:

- конкурс рисунков «Мой родной край» с Талигиной Ксенией. Диплом за 1 место, приказ № 208 от 12.10.2018г.

- конкурс рисунков «Мама, милая мама» Талигиной Ксенией. Диплом за 1 место, приказ от 21.11.2018г.

2) Общеинтернатском конкурсе: - конкурс «Лучшая группа – 2018» награждается 4группа Свидетельство за 1место «За самую лучшую группу

семью» от 2018г.

3) Грамота за участие в номинации «Зимний вальс снежинок» от 26.12.2018г.

4) Грамота за участие в конкурсе «Воспитанник года-2018» Талигина Анастасия Приказ№284 от 21.12.2018г.

5) Грамота за хорошую и отличную учёбу по итогам 1четверти 2018-2019учебного года Талигина Анастасия. Приказ№220 от 02.11.2018г.

6) Грамоты в соревнованиях по лыжным гонкам «Открытие лыжного сезона» от ноября 2018г.

Пырысев

Мирослав-3место,

Лонгортов

Яна-

3место,

Артанзеев

Лазарь-

2место,

Талигин

Николай-1место,Макарова

Милена-3место,Куртямов

Савелий- 2место,Талигина Ксения-3место, Талигина Анастасия- 3место, Пугурчина Эвилина- 3место.

7)

Грамоты

на

лыжных

соревнованиях

в

честь

мастера

спорта

России

по

лыжным

гонкам

Артанзеев

Лазарь-1место,Куртямов

Савелий-

2место,Конкина Александра-3место, Пырысев Мирослав-3место.

4)Международном:

Конкурсе номинация: «Декоративно-прикладное творчество» работа «Ослик на природе» с Талигиной Анастасией Диплом за 1место

Районном:

-

ЯНАО Районной Думе Муниципального образования Шурышкарского районна Диплом 1степени за победу Филиппова Стелла в районном

творческом конкурсе «Птица счастья - Стерх». Постановление председателя Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от

20.09.2018г.№247 в подарок именая флешка.

-

Благодарность за активное участие Филиппова Стелла в районном детском творческом конкурсе «Поздравляю маму» Департамент социальной

защиты населения администрации муниципального образования Шурышкарский район ЯНАО.в подарок флешка.

- «Шурышкарская районная детская школа искусств» 3районного конкурса детского художественного творчества «Легенды и сказки родного края»

Диплом за участие Талигина Анастасия, Талигина Ксения,Филиппова Диана в номинации «Изобразительное творчество»

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников и вовлечение их в коллектив группы-семьи.

В группе было выбрано самоуправление дети с успехом и ответственностью отнеслись к своим обязанностям. В группе продолжали решать следующие задачи:

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело. Продолжаем большое внимание бережному отношению к сохранности

мебели. Велась большая работа по охране жизни и здоровья детей, проводятся беседы по технике пожарной безопасности

-Внеплановый инструктаж «Поведение воспитанников интерната при пожаре.

-Электробезопасность в интернате, в школе на улице.

-Безопасность на улицах и дорогах во время каникул.

-Правила поведения во время зимних каникул.

- Правила техники безопасности во время праздничных мероприятий.

- Правила поведения в морозные дни.

-Правила пользования сантехникой (раковина, унитаз, кран), дверными ручками, которые фиксируются в ведомости по Т.Б.

Посещали школьную библиотеку, также посетили сельскую библиотеку. В свободное время ходили на экскурсию в "магазин".

Рисование - научились работать с кистью, с краской; индивидуально давались задания – «Портрет- моя мама лучше всех», «Мой родной край». Также провели

конкурс рисунков", «Мои первые каникулы», «Мама милая моя", "Зимние забавы".Приняли активное участие в конкурсе на лучшую группу, украшенную к

новому году. Открывали "Зимнию мастерскую" на которой изготовили новогодние гирлянды, вырезали снежинки, варежки, валенки", Аппликацию "Веселый

снеговик", символ года «Свиньи» Раскрашивание цветными карандашами раскраски.

Приняли участие в школе с Талигиной Ксенией 1место в конкурсе рисунков «Мой родной край». Так же участвовали Талигина Ксения, Талигина Анастасия в

районном конкурсе детского художественного творчества «Легенды и сказки родного края» награждены Дипломами за участие. Прошёл общеинтернатский

конкурс «Воспитанник года-2018» участница Талигина Анастасия награждена грамотой за участие.

Разучивали стихи, песни "О милой маме" Дети приняли активное участие в праздничном общеинтернатском мероприятии ко дню Матери.

В свободное время от занятий занимаемся: отгадыванием загадок, викторин о зиме.

Игры: «Цепочка слов стол - лес-сон-носик», «Геометрические фигуры», « Счет до10 и обратно», «Их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под,

за, перед»

Развивает ориентировку в пространстве, внимание, сообразительность.

Обогащает и активизирует словарный запас.

С классными руководителями поддерживаем тесную связь, посещаю уроки (мною посещено 3урока 1урок-1класса, 2 урока -3 класса,), 2 родительских

собрания. Это помогает быть в курсе успеваемости детей, их поведения и проблем.

Воспитанники Спг, 1класс - не аттестованы, так как без отметочная система. Талигину Анастасию 3б класса наградили грамотой за хорошую и отличную учёбу

по итогам 1четверти 2018-2019года.

Со второй четверти дети посещают лыжную секцию. В соревнованиях приняли активное участие по лыжным гонкам «Открытие лыжного сезона» награждены

грамотами Пырысев Мирослав-3место, Куртямов Савелий-3место, Артанзеев Лазарь-2место, Талигин Николай-1место, Макарова Милена-3место, Пугурчина

Эвилина-3место,Лонгортова Яна-3место,Талигина Анастасия-3место,Талигина Ксения-3место, Филиппова Любовь Иосифовна-2место в возрастной категории.

Так же прошли соревнования в честь мастера спорта России по лыжным гонкам Талигина Александра.Приняли участие Артанзеев Лазарь-1место,Куртямов

Савелий-2место,Конкина Александра-3место,Пырысев Мирослав-3место.

За этот период воспитанники адаптировались друг к другу. Жизнь в коллективе положительно повлияло на развитие интересов и творческой инициативы детей,

способствующей их жизнерадостности. Ведь только в коллективе ребенок может сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками

сверстников: считаться с интересами друга, стремиться оказать помощь, вместе с ним переживать горести. Но сначала нужно было выяснить, какое место

занимает ребенок в коллективе. В результате наблюдений за детьми в быту, в играх, на мероприятиях, выделяются несколько детей. Дети с лидерскими

качествами - Анастасия, Эвилина, Николай,Савелий.Умеют разыграть игру, вести ее. У них у каждого есть и свои индивидуальные проявления. Например:

девочка Анжелика – сдержано ведет с теми, кто обижает ее и её братика.

Для работы были намечены определенные задачи. Одновременная забота о повышения уровня нравственной воспитанности самого «актива»- лидеров,

обращая их внимание на положительные проявления отдельных детей. Оказание помощи выполнении требований общих правил выработанных

коллективом. Например: обидел – проси прощение, учись говорить правду, если можешь, окажи помощь. В целях проявления новых качеств личности

ребенка в коллективной работе, проводила занятия практического направления: Аппликация из бумаги, формировало представление ребенка об

окружающем мире, развивало творческие способности, психические процессы, закрепляло знания о цвете, форме, величине, способствовало развитию

самостоятельности, аккуратности, усидчивости. Коллективные работы учат детей договариваться, согласовывать свои действия.

Индивидуальную работу проводила с целью контроля и навыка практического направления.

Например: как сложить одежду, каждой вещи свое место. Как правильно стирать носочки.

В целях укрепления и сохранения здоровья проводила беседы «Как беречь свое здоровье, «Почему моем ноги».

Все воспитанники с удовольствием участвовали в изготовлении новогодних поделках, где научились приемам вырезание снежинок, новогодней гирлянды,

1 классы неплохо читают, старательны в учебе Анастасия, Анжелика, Николай, Савелий на контроле по чтению Лазарь, Милена.

Самая главная задача во второй четверти это учеба.

Работа по созданию успешной адаптации велась воспитателями совместно с родителями. Индивидуальные вопросы, беседы с родителями «Итоги нашего

успеха» по итогам 2 четверти. Проводились игры на сплочение детей в досуговое время. Большая работа проводилась по формированию школьной

мотивации, по воспитанию у каждого ребенка ответственности за качество знаний по развитию познавательных способностей. В группе организовано

соревнование «Путь к успеху». Выполнение режимных моментов, добрые дела, дети учились оценивать самостоятельно. На самоподготовке разработана

индивидуальная система работы с детьми. Заведена тетрадь контроля воспитателями. Установлена тесная связь с учителем. На конец 2-ой четверти

7 человек посещают библиотеку. Формирование коммуникативных навыков, активности детей проходило через организацию группового актива. На групповом

собрании проведено ознакомление о задачах, планах дальнейшие выборы актива. Каждый из ребят поручения выполняют с помощью

воспитателя. Учить, направлять и работать в активе группы предстоит нам и в следующем полугодии. Совместная работа воспитателей была проведена с

родителями первоклассников: Индивидуальные беседы совместно с детьми, телефонная связь, были направлены на оздоровление, успеваемость,

контроль за поведением первоклассников. По пятницам организован «родительский час».

Из вышеизложенного анализа следуют воспитательные задачи на второе полугодие 2018– 2019 учебного года: Продолжить работу по формированию

навыков здорового образа жизни (совместно с медсестрой)

Создание дальнейших благоприятных условий для успешной адаптации каждого ребенка. Дальнейшее формирование школьной мотивации воспитанников,

умение учится и рационально использовать свое рабочее время.

Продолжать оформлять, дополнять групповой уголок «Книголюб». Воспитывать интерес к чтению через литературные произведения.

Развитие положительных качеств через индивидуальную работу в коллективе группы. Направлять и развивать дальнейшую работу по активу группы.

Цель: Одна из важнейшей цели обучение чтению – не только научить ребенка читать но и прививать ему любовь к чтению. Продолжать учить

воспитанников по сохранению и развитию здоровья.

В третьей учебной четверти в группе проживало 11 девочек и 5 мальчиков. На конец 3 -четверти 15 человек. Из них часто забирали домой Пугурчину

Эвилину так как родители находились в поселке.

В группе самоуправление с успехом и ответственностью относятся к своим обязанностям. В группе

продолжаем развивать следующие задачи: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело. Самая главная задача это

учеба. Провела индивидуальную работу по решению матем-их задач(Савелий, Милена, Саша) в течение месяца, учёба -Конкина Саша. Индивидуальная

беседа с Савелием – скорость чтения. С Анжеликой (наблюдение за поведением, привлечение к участию семейных дел . Работа с Лазарем и его

родителями «Поведение ребенка».. Семейный совет «Итоги третьей четверти» Чаепитие «Вместе дружная семья»

Продолжаем уделять внимание бережному отношению к сохранности мебели.

Для безопасности и сохранения здоровья проводились инструктажи по

технике безопасности такие как:

1)Поведение во время морозных дней.

2)Инструктаж по ТБ «Правила поведения при пожаре»

3)Беседа по ТБ «Правила техники безопасности во время праздничных

мероприятий»

4)Инструктаж по ТБ на улицах, на дорогах, сход снега с крыши.

5)Инструктаж ТБ «Правила безопасности при эвакуации из здания»

6) Правила поведения во время каникул.

Провела беседы:

1) «Как надо разговаривать со взрослыми»

2)«Давайте говорить друг другу комплименты»

Для того чтобы воспитанник осознавал свою принадлежность к определенной культуре и понимание ценностных и культурных норм с группой посещали

сельский музей. Где получили познавательную информацию о празднике «Масленница», сельской библиотеки «Книжная выставка». В свободное время

ходили на экскурсию в магазин.

Также провела конкурсы рисунков:

«Как провели рождественские каникулы»

«Нарисую свою маму"

Провела беседу «Татьянин день»(история происхождения праздника)

Для развитие мелкой моторики рук и творческих способностей, фантазии использовали разнообразные приемы объемной аппликации: Практическое

занятие-изготовление сердечек «Валентинок». Открытки мамам где приняли активное участие в общешкольном конкурсе. Данные занятия сформировали

представления об окружающем мире и обогатили их знания о празднике. Воспитанники перечисляют названия цветов, знают о сенсорных эталонах

-цвет, форма, величина).

Для того чтобы воспитанник осознавал свою принадлежность к определенной культуре и понимание ценностных и культурных норм с группой посещали

сельский музей. Где получили познавательную информацию и работали творчески.

Провела занятие на тему: Познавательная игра – играя ,обучаем и воспитываем «Загадки леса». Осознавая важность двигательной активности детей

младшего возраста: водили на прогулки: В лес, наблюдали за снежным покровом, наблюдение за зимним положением солнца, жизнь птиц зимой,

Прогулка по улицам поселка, игры на площадке. Закрепили знания о птицах зимующих в наших лесах.

Разучивали поговорки, стихи, песни. Провела конкурс в группе "Мамина улыбка лучшая на свете".В свободное время от занятий занимаемся:

отгадыванием загадок, викторин о зиме, весне.

Игры:

1)Геометрические фигуры

2)Их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Развивает ориентировку в пространстве, внимание, сообразительность.

Обогащает и активизирует словарный запас.

Провели " День рождения"Ксюши, Лазаря, Савелия(чаепитие).

Одно из важнейших задач – это обучение чтению в младшей возрастной группе и поэтому помогаем воспитаннику читать, повторяя многократно. Это

чтение слогов, слов, текстов.

Неплохо оказывает помощь тренажер: «Практическое пособие для обучения чтению» О.В.Узорова; «Короткие интересные рассказы обучение детей

чтению». Все воспитанники – читают.

С классными руководителями поддерживаю связь, посещаю уроки (мною посещено 4 урока , 1а-класс,3б-3акласс), 2 родительских собрания.

Это помогает быть в курсе успеваемости детей, их поведения и проблем.

В конце четверти провели групповое собрание "Учеба - наш труд »

В

четвёртой учебной четверти в группе проживало 16 воспитанников, из них досрочно забрали девять детей из оленеводческих бригад. На конец

четверти осталось 7 человек дети рыбаков, дети из Ямгорта. Планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в группе: духовно-

нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание,

работа с

родителями.

Главная задача хорошо закончить учебный год.. Вела индивидуальные беседы с родителями на темы: «Совместное чтение с детьми», «О

сохранности мебели, одежды, обуви». Для формирования познавательного интереса посещали школьную библиотеку, СДК - концерты, музей, пожарную

часть,

экскурсии

и прогулки. Игры на свежем воздухе положительно влияли на взаимоотношения между детьми, воспитанники меньше

стали

конфликтовать друг с другом.

Прогулки в лес, на речку Сыню, по улицам поселка, «Прилет птиц», «За вербочками» - закрепляли знания о весенних явлениях, обучали основам

безопасности

весной, наблюдали за изменениями весенней природы,

отмечали явления и действия в природе, свойственной данному сезону. Здесь

воспитывается культура поведения в общественном месте, дисциплина в коллективе (определяется место куда идем, двигаемся – парами, друг за другом.

Напоминала, что необходимо произнести и сделать, когда заходим в помещение (поздороваться, снимаем верхнюю одежду в гардеробной, бесшумно

проходим в помещение…). Посетили музей, где прошла «Ночь в музее», посвященная году театра.

Экскурсия в пожарную часть. Познакомились с работниками, с должностями. В ходе беседы воспитанники узнали очень много. Дети примеряли

костюмы пожарников, им всё понравилось.

Провела занятия в технике аппликация пластилином и цветной бумагой, как способ создания художественных работ. Занятие способствовали

расширению запаса знаний, представлений об окружающем мире и направлены на развитие мелкой моторики рук, точности глазомера, внимания,

воображения и творческих способностей. Провела беседу о космических полетах, космонавтах, после чего дети нарисовали рисунки по этой теме и

участвовали на школьном конкурсе рисунков «Космические фантазии», где Савелий занял первое место, Лилиана второе место. Талигина Ксения заняла 1

место в конкурсе «Космические фантазии», выполнив свою роботу в технике «аппликация пластилином». Провела коллективное занятие в технике

«Коллаж». Части данной работы (рисунки) дети разукрасили цветными карандашами, после чего мы её собрали и объединили в общую работу «Ракета»,

которая украсила стенд нашей группы. Самостоятельная творческая деятельность направлена на развитие умения свободно применять приобретенные

знания, умения, навыки.

С целью сохранности здоровья и жизни воспитанников провели групповые собрания и инструктажи по теме: Инструктаж правил поведений во

время

весеннего

ледостава,

вблизи

водоемов,

нахождение

в

лесу.

Инструктаж

ТБ

санитарно

питьевой

режим,

Инструктаж

ТБ

сохранность

государственного имущества, Правила поведения во время пожара, Соблюдение санитарно-гигиенических требований; беседы общие и индивидуальные,

Сохранность госимущества (как правильно пользоваться унитазом, краном); Чистота и порядок в комнате (как правильно сложить вещи в шкафу, что

хранить в тумбочке, как поддерживать чистоту в комнате). В младшем школьном возрасте частое напоминание способствовало формированию важных

привычек и навыков в повседневной жизни.

Индивидуальную работу проводила с детьми, имеющими затруднения и проблемы в культуре поведения. Провела индивидуальную беседу с

Лазарем о его поведении,

что его поступки могут вредить здоровью окружающих. В беседе применяла такие способы и методы как умение

прислушиваться к словам взрослых. В этом учебном году Лазарь подтянулся в учебе и исправился в поведении, охотно садился и делал домашнюю работу,

стал читать, развил способность к устному счету.

С Николаем, Мирославом, Савелием - работали с книгой О.В. Узорова; «Короткие интересные рассказы обучение детей чтению». Учились

пересказывать прочитаное, находить в тексте главную мысль.

Воспитанники приобрели навыки мытья посуды, как подметать, мыть полы в комнатах, складывать вещи в шкафу, уход за обувью, как чистить зубы.

В течение года существовала проблема взаимоотношений воспитанников, которая разрешалась при помощи обучения культурным навыкам, ролевому

поведению, качествам в данной возрастной группе.

Ходили с детьми в весенний лес на прогулку, подкармливали ослабевших голубей, птичек хлебушком, крупой. Наблюдали за изменениями весенней

погоды.

Провела беседу и закрепили знания о птице вороне, что - это кочующая птица, что она своим прилётом приносит нам весну. И как мы её встречаем.

С удовольствием ходили на поселковый праздник «Ворна хатл», там дети пили чай, участвовали в играх, так же мы приняли активное участие в

общеинтернатском празднике. Дети приняли активное участие в музейном конкурсе, где нарисовали рисунки.

Провела экскурсию в магазин 2- продовольственный, где познакомила детей с профессией «Продовец» и всё, что с ней связано.

Провела Викторину «Что? Где? Когда?», которая помогает выяснить умения детей прослеживать определенные закономерности, умения обобщать,

логически мыслить, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

В предверии празднования пасхи с группой послетили музей, где нам подробно рассказали об истории этого праздника и угостили всех блинами.

В процессе подготовки к празднику 9мая с детьми разучивали песни, стихи. Провела беседу о Дне Победы. Посетили выставку и участвовали в

концерте, в конкурсе рисунков СДК, нарисовали плакат посвященный Дню Победы.

Провела КВН. Дети приняли активное участие. Было очень весело. Воспитанники показали свои математические способности.

Из «Волшебного пластилина» создавали сказочных героев, развивая моторику рук.

В свободное время от занятий разучивали стихи о весне, отгадывали загадки, пословицы, поговорки.

Игры развивают ориентировку в пространстве, внимание, сообразительность, обогащают и активизируют словарный запас.

С классным руководителем, воспитателями поддерживали тесную связь, посещала уроки (мною посещено 3урока в 1а,3б классах, занятия в СПГ), 2

родительских собрания, в СГП три открытых мероприятия - ко Дню космонавтики, 9 мая- День Победы! «В добрый путь»- выпускной вечер с чайпитием,

что позволяет лучше понять психологические особенности детей. Это помогало быть в курсе успеваемости детей, их поведения и проблем.

Посещали мальчики нацвиды, спортивные секции на лыжах. Участвовали в соревнованиях «Закрытие лыжного сезона», где были награждены

грамотами Лазарь, Савелий, Николай, Мирослав, Эвилина. В дальнейшем стоит цель - добиваться успехов в спорте!

Посетили школьный творческий отчет «Школа», где дети приняли активное участие.

В конце учебного года провели совместно с Людмилой Емельяновной

родительские собрания на темы: «Взаимоотношения ребенка в семье»,

«Успеваемость, итоги за год», завершили чайпитием.

Жизнь в коллективе положительно влияет на развитие интересов и творческой инициативы детей,

способствующей их жизнерадостности.

Анализируя воспитательную работу в группе за прошедший год, можно сказать следующее: в соответствие с календарным планированием были

проведены клубные часы, открытые мероприятия, классные мероприятия. Ребята принимали активное участие в общешкольных, общеинтернатских

мероприятиях,

спортивных

состязаниях,

выставках

рисунков

и

поделок.

В

течение

всего

года

велась

работа

над

формированием

навыков

самообслуживания, навыков культурного поведения, общения с взрослыми и всеми окружающими. Воспитывалась любовь к своей Родине, родному

краю. Учились беречь всё, что нас окружает. Воспитывались трудовые умения и навыки. Дети приобщались к труду, могут выполнить посильную работу.

В течение года у детей воспитывались положительные личностные качества – честность, правдивость, доброжелательность друг к другу и окружающи

Велась активная работа по формированию правил личной гигиены, а также культуры внешнего вида, общения, соблюдения режима дня . Приучали детей

бережно относиться к госимуществу.Старались больше уделять внимания каждому из воспитанников, используя в работе различные принципы и методы

воспитания: объяснения, демонстрации, убеждения, напоминания, примера и т.д.

Воспитывался интерес к чтению не только программного материала, но и к художественной литературе, а так же воспитывали

стремление к знакомству с устным народным творчеством, обычаями и традициями наших предков. В этом учебном году будем

продолжать работу по привитию навыков личной гигиены, воспитывать интерес к са мообслуживающему труду, а так же больше

времени уделять воспитанию духовных и нравственных личностных качеств воспитанников. Исходя из анализа проделанной работы

общая тема воспитательной работы «Духовно – нравственное воспитание личности воспитанника».

Цели:

1.

Способствовать разностороннему развитию личности, обладающей активной гражданской позицией и чувством патриотизма.

2.

Формировать у ребенка готовность к самостоятельному нравственному выбору на основе представлений о духовных ценностях.

3.

Развивать у воспитанников потребность

способность к самосовершенствованию и самореализации в социально и личностно значимой

практической деятельности.

4.

Продолжить работу по формированию коллектива, межличностное общение, в котором способствуют развитию познавательной активности.

Задачи:

1.

Способствовать через систему мероприятий и дел сохранению исторической преемственности поколений, воспитывать бережное отношение к

историческому и культурному наследию народов России, своей национальной культуре.

2.

В проводимой воспитательной работе акцентировать внимание на воспитание граждан правового, демократического государства, уважающих

права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

3.

Обеспечивать

разностороннее

развитие

воспитанников,

создавая

условия

для

проявления

их

творческих

способностей

и

личностной

самореализации.

4.

Формировать у детей в учебной и внеурочной работе целостное миропонимание на основе современного научного мировоззрения.

5.

Формировать в учебной и трудовой деятельности основы культуры здоровья и соответствующую мотивацию.

Социальный паспорт группы №4

Воспитатели: Филиппова Л.И., Рочева Л.Е.

Мл. воспитатели: Пиналей Л.П., Талигина Е. Л., Куртямова Л.Ф. Количество воспитанников – 16 человек.

Ф.И.О. воспитанника

Дата

рождения

Категория

семьи

Класс

Национальнос

ть

Родители

Где работают

1

Конкина Мария Евгеньевна

02.12.12

Полная

многодетная

1

Ханты

Вера Максимовна

Евгений Геннадьевич

д.Ямгорт

2

Конкина Виктория Эрнстовна

15.09.11

Полная

многодетная

1

Ханты

Елена Петровна

Эрнст Петрович

МСП»Мужевский»

Рыбаки д.Харсоим

3

Куртямова Полина Денисовна

12.07.12

Полная

СПГ

Ханты

Денис Фёдорович

Татьяна Германовна

д.Ямгорт

4

Лонгортова Алла Ивановна

14.03.12

Полная

многодетная

СПГ

Ханты

Иван Тимофеевич

Марина Кимовна

МСП «Мужевский»

Олен. бригада №6

5

Лонгортова Снежана Алексеевна

22.02.12

Полная

многодетная

СПГ

Ханты

Алексей Васильевич

Вера Емельяновна

МСП «Мужевский»

Олен. бригада №6

6

Лонгортов Тимофей

Станиславович

05.09.12

Полная

многодетная

СПГ

Ханты

Станислав

Анатольевич

Екатерина

Валентиновна

МСП «Мужевский»

Олен. бригада №6

7

Лонгортов Кирилл Вячеславович

27.09.13

Полная

многодетная

СПГ

Ханты

Юлия Германовна

Вячеслав Антонович

МСП «Мужевский»

Олен. бригада №3

8

Лонгортова Яна Вячеславовна

13.10.12

Полная

многодетная

СПГ

Ханты

Вячеслав

Прокопьевич

Екатерина Юрьевна

МСП «Мужевский»

Рыбаки

9

Пырысев Макар Александрович

01.01.14

Полная

многодетная

1

Ханты

Александр

Емельянович

Зинаида

Владимировна

МСП «Мужевский»

Олен. бригада №3

10

Талигин Никита Леонидович

10.03.11

Полная

многодетная

1

Ханты

Леонид Юрьевич

Аина Юрьевна

МСП «Мужевский»

Олен. бригада №4

11

Филиппов Петр Андреевич

15.04.08

Полная

многодетная

СПГ

Ханты

Андрей Яковлевич

Олеся Сергеевна

д.Ямгорт

12

Шишкин Вячеслав Антонович

28.09.13

Многодетная

СПГ

Ханты

Марина Георгиевна

д.Ямгорт

Психолого-педагогическая

характеристика детей 4 группы 2018-2019 учебного года

п/п

Ф. И. О.

воспитанника

класс

Отношение к

учебе

Особенность характера

Интересы, увлечения.

1

Артанзеев Лазарь

Юрьевич

Требуется

помощь

Подвижный, общительный, обидчивый

Приучаем играть в подвижные игры

любит бегать на лыжах

2

Конкина Александра

Эрнстовна

Старательна

Любознательная, общительная, подвижная,

веселая, обидчивая, трудолюбивая

Любит играть в сюжетно-ролевые игры,

любит смотреть мультфильмы

3

Куртямова Полина

Денисовна

СПГ

Способная

Спокойная, уравновешенная, помощница,

шустрая, капризная

Любит играть в куклы

4

Куртямов Савелий

Артёмович

Способный

Скромный, весёлый, спокойный,

медлительный, требуется внимание,

рассудительный

Любит рисовать, смотреть мультфильмы

5

Лонгортова Алла

Ивановна

СПГ

Способная

Веселая, шустрая, отзывчивая, добрая

Любит играть в сюжетно-ролевые игры

6

Лонгортова Анжелика

Станиславовна

Спокойная,

старательна

Медлительная, веселая,

Любит рисовать, собирать пазлы, любит

плести из бисера

7

Лонгортова Снежана

Алексеевна

СПГ

Способная

Веселая, капризная, общительная

Любит играть в куклы

8

Лонгортов Тимофей

Станиславович

СПГ

Старательный

Веселый, спокойный, общительный

Любит играть в подвижные игры

9

Лонгортова Яна

Вячеславовна

СПГ

Способная

Спокойная, трудолюбивая, милая,

улыбчивая, самостоятельная, старательная

Любит играть в куклы, рисовать, любит

смотреть мультфильмы

10

Макарова Милена

Игоревна

Требуется

помощь

Медлительная, обидчивая,

требует много внимания,

Любит смотреть мультфильмы, слушать

сказки, рисовать, любит петь песни

11

Пырысев Мирослав

Александрвич

Старательный

Любознательный, весёлый,

общительный, подвижный

Рисует, любит разукрашивать раскраски,

играть.

12

Пырысева Лилиана

Евгеньевна

Способная

Веселая, спокойная, чистоплотная

Участвует в Любит рисовать, любит играть

в ролевые игры, бегает на лыжах

13

Пугурчина Эвилина

Андреевна

Среднее

Подвижная, общительная, актив-ная

Любит подвижные игры, петь

14

Талигин Николай

Леонидович

Старательный

Любознательный, активен,

подвижный, общителен. Лидер

Любит играть на компьютере, любит бегать

на лыжах, рисовать, лепить

15

Талигина Ксения

Евгеньевна

23б

Требуется

помощь

Среднее

Общительная, обидчивая, отзывчивая

Рисует, шьет, плетёт из бисера, вышивает,

любит петь, участвует в самодеятельности.

16

Талигина Анастасия

Леонидовна

Старательна

Хорошистка

Спокойная, усидчивая, уравновешенная,

отзывчивая, обидчивая

Играть в куклы, участвует в

самодеятельности. Любит рисовать, шить

узоры

Циклограмма работы воспитателя:

Ежедневно:

1.

Индивидуальная работа.

2.

Режимные моменты.

3.

Самоподготовка.

4.

Самообслуживающий труд.

5.

Контроль за учебной деятельностью, посещаемостью уроков.

6.

Организация чтения художественной литературы.

Еженедельно:

1.

Проверка дневников воспитанников.

2.

Банные дни (среда, четверг)

3.

Работа с активом группы.

4.

Посещение библиотеки.

5.

Генеральная уборка спален.

6.

Организация трудчасов по уборке территории интерната.

Ежемесячно:

Контроль за посещаемостью детьми кружков, секций.

Ежеквартально:

1.

Участие в работе МО воспитателей.

2.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана.

3.Подведение итогов учебной деятельности воспитанников.

Циклограмма деятельности группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Административный

день

Беседы

Инструктажи

Сдача и

получение

постельного

Игры

Самообслуживающий

труд (генеральная уборка

Педсовет, совещание

белья

в группе)

Экскурсии

Экскурсии

Викторины

Прогулки

Походы

Конкурсы

КТД

Посещение уроков.

Гигиенический

День

(мальчики)

Гигиенический

День

(девочки)

КВД

Подготовка к школе

Одежды, обуви.

Работа с активом группы

Имя

Фамилия

Обязанности

Староста

Куртямова

Полина

Оказывает помощь воспитателю, отвечает за состояние дисциплины в группе, выполняет

поручения воспитателя

Учебный сектор

Конкина

Маша

Отвечает

за

учебу,

помогает

воспитателю

проверять

дневники,

учебники

и

тетради

воспитанников, организует своевременную отправку в школу.

Оформитель

Лонгортова Алла

Организует

работу

принимает

участие

в

оформлении

стенгазет

к

внеклассным

мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток.

Трудовой сектор

Лонгортов Тимофей

Организует

дежурство

в

группе,

следит

за

порядком,

пропагандирует

проведение

субботников и трудовых десантов, отвечает за сохранность мебели в группе.

Цветовод

Конкина

Вика

Своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением

вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений.

Спортивный

сектор

Филиппов Петя

Лонгортов Кирилл

Следит за исполнением правил гигиены воспитанниками, ведет пропаганду спортивных

достижений и здорового образа жизни.

Недельное планирование воспитательной работы

понедельник

Контроль за обеспечением здоровья и ЗОЖ

Организационная работа в группе, работа с активом группы

Вторник

Духовно – нравственное и творческое развитие

Среда

Выходной

Четверг

Санитарный день

Личностное развитие.

Пятница

Основы социализации и общения. (работа с родителями)

Совместная работа с классными руководителями, психологом ,соц.педагогом.

Суббота

Творческое воображение.

воскресенье

Трудовое воспитание

Режим выходного дня.

План – сетка 4 группы на сентябрь 2018 года.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

01.09

Знакомство со

вторым домом

02.09

«День знаний»

03.09

Знакомство с

правилами.

«Режим дня и

я - друзья

04.09

Выходной

05.09

Лепка « Дары

осени»

(пластилин).

06.09

Практическое

занятие

рисование «Как я

отдыхал на летних

каникулах»

07.09

Прогулка на речку

«Сыня».

08.09

Беседа «Моем

ноги перед

сном!»

09.09

Индив.беседа с

Славой

«Интернат – Тоже

семья»

10.09

Инструктаж ТБ с

колющими и

режущими

предметами.

11.09

выходной

12.09

Экскурсия в музей

«Осенний урожай

после жаркого

лета»

13.09

Беседа

«Какой должна

быть твоя

спальня». Гигиена

жилища.

14.09

Практическое

занятие.

«Рисование

рябины»

(методом тыка)

15.09

Поход в осенний

лес «Сбор

осеннего букета»

16.09

Проектное

занятие

«Рябиновые

бусы»

(Изготовление бус

17.09

Содержу в

порядке книжки и

тетрадки.

18.09

Выходной

19.09

Беседа об осени.

20.09

Разучивание

стихов А. Барто

21.09

Прогулка на

свежем воздухе.

22. 09

Игры на свежем

воздухе.

из рябины)

23.09

Экскурсия в

музей.

«Знакомство с

Овгортом»

24.09

Час чтения.

25.09

Выходной

26.09

Вечер загадок

27.09

Весёлые старты.

28.09

Изготовление

открыток «Ко дню

учителя»

29.09

Подготовка ко

дню

дублера.

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

30.09

Поделки из

природного

материала.

01.10

Т. Б. Поведение во

время осеннего

ледостава

02.10.

Выходной

03. 10.

Беседа

«Давайте жить

дружно!»

04.10.

Занятие

«Перелетные

птицы» стр.69

05.10.

Общеинтернатское

мероприятие

«Золотая осень».

06.10

«Творческая

мастерская»

«Индивидуально-

творческая

деятельность»

07.10.

Экскурсия в

музей «История

моего села»

08.10.

Аппликация

«Корзинка из

цветной бумаги»

19.10.

Выходной

10.10.

Инсценировка

сказки на ханты

языке «Репка»

11.10.

Инструктаж

«Нет вредным

привычкам!»

12.10.

«День имениния»

Лонгортовой

Кирилла,Славы

13.10

Практическое

Занятие

(плетение)

Выставка «Дары природы»

14.10

Индивидуальная

работа с

15.10

Инструктаж ТБ

сохранность

16.10

Выходной

17.10

Игры на

сплочение

18.10

Занятие

19.10

Подготовка.

Репетиция.

20.10

Экскурсия в

Тимошей.

Главный труд –

учеба,

поведение.

государственного

имущества

коллектива

Россия - Москва

стр.64

Оформление.

сельскую

библиотеку

21.10

Инструктаж ТБ

санитарно-

питьевой режим

22.10

Адаптация

младшего

школьного

возраста –

наблюдение.

Диагностика

психолог.

23.10

Выходной

24.10

Час чтения

25.10

Подготовка

(репетиция) к

мероприятию

«Посвящение в

семью»

(стихи, песни)

26.10

Общеинтернатское

мероприятие

«Посвящение в

семью»

Филиппова Л.И.

Рочева Л.И.

27.10

Практическая

работа

Изготовление –

игольниц

Конкурс «Лучшая группа»

28.10

Индивидуальная

беседа с Машей

«Вот и прошла

первая четверть»

29.10

Изготовление –

игольниц

30.10

Выходной

31.10

Родительское

Собрание

«Роль общения в

жизни ребенка»

Воспитатели 4 гр.

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

01.11

Роспуск детей на

осенние каникулы.

Воспитатели 4 гр

02.11

03.11

04.11

05.11

06.11

07.11

08.11

09.11

10.11

11.11

Диагностика

уровня

воспитанности

(воспитатели,

психолог)

12.11

Конкурс

рисунков:

«Первые

каникулы»

13.11

Выходной

14.11

Сказки народов

ханты.

15.11

Диагностика по

адаптации

воспитанников

младших групп.

(воспитатели,

психолог)

16.11

Индивидуальные

беседы с

родителями.

17.11

Национальные

игры

18.11

Знакомство с

загадками разных

народов.

Отгадывание

хантыйских

загадок.

19.11

Разучивание

стихов,

песен

«О милой

маме»

20.11

Выходной

21.11

Выставка

рисунков

«Моя мама самая

лучшая»

22.11

Проектное занятие

«Саклак»

(плетение из бисера)

23.11

Продолжение

Проектного

занятия

«Саклак»

24.11

Общеинтернатское

Мероприятие.

«День матери»

25.11

Беседа ТБ «О

26.11

Занятие

27.11

Выходной

28.11

Интеллектуальные

29.11

Групповое собрание

30.11

Отгадывание

мерах

предосторожности

зимой»

«Зимующие

птицы»

Стр.87

игры-

загадки,шарады,

кроссворды.

«Как мы читаем»

загадок - тема

«Зима»

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

01.12

Просмотр

мультфильма

«Маша и

медведь»

02.12

КВН по сказкам

народа ханты

03.12

Посещение в

сельскую

библиотеку

04.12

Выходной

05.12

Обычаи народа

ханты – рассказы

детей

06.12

Экономическая

игра «Сколько

стоит

Бесплатно»

07.12

«Наши земляки-

писатели и поэты»

-заочное

знакомство в

течение месяца.

08.12

Игры народов

Севера-

спортивная

эстафета

09.12

Беседа «Моя

одежда в зимнее

10.12

Зимняя

мастерская

11.12

Выходной

12.12

Оформление

газеты

«Новогодние

13.12

Занятие

«Времена года»

14.12

Школа Мойдодыра.

(Учимся стирать

15.12

Проектное

занятие-

время»

Изготовление

новогодних

гирлянд, игрушек.

сны»

носки, носовые

платки).

изготовление

новогодних

костюмов

Конкурс на самую лучшую группу, украшенную к Новому году

16.12

Занятие –

пересказ

рассказа

К.Ушинского

«Каждой вещи

свое место»

17.12

Рисование

«ЗИМНИЕ

ЗАБАВЫ»

18.12

Выходной

19.12

Экскурсия в

магазин №2

20.12

Беседа по ТБ

«Правило

техники

безопасности во

время

праздничных

мероприятий.

21.12

Индивидуальная

работа с

родителями

22.12

Беседа

«Разговор о

бережливости»

23.12

Аппликация

«Веселый

снеговик»

24.12

Групповое

собрание

Как мы учились-

анализ за 1

полугодие

Воспитатели 4 гр.

25.12

Выходной

26.12

«Прогулка в

зимний лес»

27.12

Подведение

итогов

Конкурса на

самую

лучшую группу,

украшенную к

«Новому году»

Администрация

28.12

Роспуск детей на

зимние каникулы.

Январь 2020года.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

12.01

Прием детей с

зимних каникул.

Индивидуальные

беседы с

родителями.

13.01

Практическое

занятие-

рисование.

«Как провели

Рождественские

каникулы»

14.01

Семейный совет.

Инструктаж ТБ

Правила поведения

в интернате:

дежурство, под-

держание чистоты.

15.01

Выходной

16.01

Экскурсия

в магазин.

17.01

Беседа по ТИБ

«Поведение во

время морозных

дней»

Игры на льду и на

снегу. Стр.76

4.2004.Нач.школа

18.01

Разучивание

скороговорки

19.01

Игры на развитие

воображения,

быстроты

реакции

20.01

Правила

поведения в

музее.

Экскурсия в

музей.

21.01

Индивидуальная

работа – учёба

Конкина Маша

22.01

Выходной

23.01

Беседа

Для чего людям,

ставят прививку?

24.01

Беседа

«Татьянин день»

(история

происхождения

праздника)

25.01

«Прогулка в

зимний лес»

Стр.103

Групповое

собрание»Правил

а поведения в

столовой на

кухне»

26.01

Практическое

занятие «Как

правильно

складывать

одежду в шкафу»

27.01

Инструктаж ТБ

28.01

Познавательная

29.01

Выходной

30.01

Беседа «Как надо

31.01

Час

с колющими и

режущими

предметами

игра -

Играя, обучаем и

воспитываем

«Загадки леса»

разговаривать со

взрослыми»

Чтения.

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Выходной

01.02

Игры на развитие

памяти и

внимания

02.02

Инструктаж ТБ

Встреча с собакой

«Она меня укусила»

03.02

Индивидуальна

я беседа с

Аллой –

скорость чтения

04.02

Просмотр

мультфильмов

«Ледниковый

период»

05.02

Выходной

06.02

«Что такое хорошо,

что такое плохо»

07.02

Инструктаж по ТБ

«Что делать если

звенит

сигнализация»

08.02

Сказочный ларец.

Литер-ые игры по

сказкам А.Н

Афанасьева

Стр 31 8 2002г.

09.02

Твоя родословная

Стр.7 5.2000г.

Знаем ли мы своих

родственников

10.02

Инструктаж ТБ

11.02

Практическое

12.02

Выходной

13.02

Мероприятие

14.02

Посещение

15.02

Групповое

16.02

Веселые конкурсы

«Что делать

если звенит

сигнализация»

занятие –

изготовление

сердечек

«Валентинок»

общеинтернатское

«День Святого

Валентина»

Филиппова Л.И.

Рочева Л.Е.

Индивид. Работа с

Кириллом

и его родителями

«Поведение

ребенка»

школьной

библиотеки

Беседа» Что нужно

знать о гриппе»

Тыликова Ю.П

собрание

«Вредные

привычки»

Практические

занятия (как сушить)

«Уход за верхней

одеждой»

17.02

Чтение на

военно-

патриотическую

тему.

Разучивание

стихов к 23.02 .

18.02

Беседа

«Давайте говорить

друг другу

комплементы»

19.02

Выходной

20.02

Конкурс рисунков:

«Российская Армия»

21.02

Минуты поэзии.

Стихи об Армии.

22.02

Веселые старты.

«Вперед

мальчишки»

23.02

Труд по

самообслуживанию

:

«Операция Уют»

(генеральная

уборка)

24.02

Практическое

занятие.

Работа с

бисером

25.02.

Индивид. работа

«Игрушка своими

руками»

26.02

Выходной

27.02

«Дела семейные»

(Итоги за январь,

февраль)

28.02

«Загадки и игры

По окружающему

миру и

природоведению»

29.02

Просмотр

мультфильма

«Простоквашено

»

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

01.03.

Учим стихи, песни о

маме, бабушке,

сестре.

02.03.

Беседа

«Мамы разные

нужны,

мамы всякие

важны»

03.03.

Практическое

занятие –

рисование

портрета «Нарисую

свою маму»

04.03.

Выходной

05.03.

Изготовление

поздравительной

открытки девочкам

от мальчиков

06.03.

Мероприятие

групповое

«А ну-ка, девочки!

1,4 гр.

07.03.

Общеинтернатск

ое мероприятие

«А ну-ка

девочки»

08.03.

Игры и прогулки

на свежем воздухе

Катание на лыжах.

09.03.

День рождение

Лазаря

10.03.

Коллек.работа

Аппликация

«Виноград»

Инструктаж ТБ

«Как правильно

работать с

иголкой»

11.03.

Выходной

12.03.

Индивидуальная

работа с Петей

(Наблюдение за

поведением,

привлечение к

участию семейных

дел)

13.03

Посещение

школьной

библиотеки.

Сюжетно-ролевая

игра «Больница»

14.03.

«Неделя детской

книги»

15.03.

Конкурсно-игровая

программа:

На лучшего знатока

сказок

16.03.

Беседа «О

болезнях

которые

передаются

через

животных»

17.03.

Групповое

собрание

«Санитарное

состояние комнат»

18.03.

Выходной

19.03.

Экскурсия в пекарню

Индивид.работа по

решению матем-их

задач(Тима,Яна,

Алла) в течение

месяца

20.03.

Семейный совет

«Итоги третьей

четверти»

Чаепитие «Вместе

дружная семья»

21.03.

Индивидуальные

беседы с

родителями

Роспуск детей

22.03.

Каникулы

23.03.

24.03.

25.03.

26.03.

27.03.

28.03.

29.03.

Прием детей после

весенних каникул.

Индивидуальные

беседы с

родителями

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

30.03

Инструктаж ТБ

«О мерах по

сохранению

жизни и

здоровья детей

в период

весенней

распутицы»

31.03

Разучивание стихов

о весне, загадки,

пословицы,

поговорки.

01.04.

02.04.

Практическое

занятие – рисование

– «Самая лучшая

ворона»

03.04.

Беседа о празднике

«Вороний день»

04.04.

Выставка

рисунков

«Вороний день»

05.04.

Обшеинтернатское

мероприятие

«Ворна хатл»

06.04.

Профилактика

кишечных

07.04.

Конкурс рисунков

поделки ко дню

08.04.

Выходной

09.04.

Экскурсия в музей

10.04.

Занятие «День

космонавтики»

11.04

Групповое

собрание

12.04.

« Трудовой десант»

(чистка и глажение

заболеваний

Тыликова Ю.П.

Космонавтики

«Соблюдение

режима дня»

школьной одежды)

13.04.

Индивидуальна

я

работа

«Учимся читать»

с Сашей

14.04.

Практическое

занятие - вязание

на спицах

15.04.

Выходной

16.04.

Экскурсия в

СДК

17.04.

Сюжетно-ролевая

игра

«Чум»

18.04.

Инструктаж по

ТБ во время

похода в лесу

у костра

19.04.

Прогулка в весенний

лес – наблюдение за

изменениями в

природе.

20.04.

Занятие

«Фрукты на

прилавках

магазинов»

21.04.

Беседа «Учимся

говорить правду»

22.04.

Выходной

23.04.

Детское творчество

Брелок «Дружок»

24.04.

Экскурсия в

магазин

25.04.

Подвижные

игры на детской

площадке.

Игра в лапту

26.04.

Познавательная

игра «Права имею»

27.04.

Час чтения

Монсян мув

Земля сказок

Зинаиды

Лонгортовой

28.04.

Прогулка

«Новостройки

села»

29.04

Инструктаж ТБ

«Сохранность

госуд.имущества

30.04

Беседа о весне.

Познавательное

развитие.

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Выходной

01.05

Профилактика

вредных

привычек

Тыликова Ю.П.

02.05

Практическое

занятие –

рисование:

«Весна» «Май»

«Победа»

03.05

Прогулка на

речку – Сыня

Просмотр фильма

«Они сражались за

Родину»

04.05

Беседа ТБ

«Как вести себя

во время

ледохода»

05.05.

Экскурсия в музей

«Защитники

Сынского края»

06.05

Выходной

07.05.

Подготовка

к 9 маю

08.05 Рейд по

проверке

учебников,

мебели

одежды

09.05

Возложение

венков ко дню

Победы.Мер-тие

«9 мая»

10.05

Конкурс рисунков

«Семья глазами

ребенка»

11.05

Занятие по

познавательному

развитию. Об

умных машинах,

живущих у нас

дома.

Стр194

12.05.

Экскурсия

В пожарную часть

13.05.

Выходной

14.05.

Этикет - общения.

Индивид. работа с

Полиной

«Каждой вещи

свое место»

15.05.

Групповое

собрание «Самое

главное на

каникулах»

итоги 2 полугодия

как мы учились

16.05.

Час чтения

17.05.

Поход в лес

Игры на сплочение

коллектива

18.05

Оригами

«Кораблик»

19.05

Викторина

«Что? Где?

Когда?»

20.05

Выходной

21.05

Конкурсы

«Путешествие в

страну имениния»

22.05

«День семьи»

Родительское

собрание

(подведение

итогов за год).

23.05.

Последний звонок

«Вот и стали мы

на год взрослей»

24.05

Самоподготовка

Цели:

Образовательные – систематизация и закрепление знаний;

Развивающие – развитие познавательных сил учащихся: внимания, памяти, мышления, речи;

Воспитательные – воспитывать чувства ответственного отношения к учёбе, самоорганизации и самоконтроля, самостоятельности.

Инструктирование в ходе самоподготовки:

Индивидуальная помощь отдельным воспитанникам.

Контроль за исполнением домашних заданий всеми воспитанниками - вспомнить объяснения учителя, его указания и приемы

работы.

При выполнении письменных заданий сначала повторить правило по учебнику.

При выполнении устных заданий обязательное чтение материала не менее трех раз, пересказ, ответы на вопросы.

Оказание помощи слабоуспевающим воспитанникам, разбор упражнений, рисунка, схемы.

Выполнять задания учителя простым карандашом.

Соблюдение аккуратности, чистоты при выполнении письменных заданий.

Организация взаимопомощи.

Режимные моменты

Прививать навыки личной гигиены (водные процедуры утром, перед сном, перед приемом пищи).

Воспитывать бережное отношение к вещам, к постельному белью, к мебели, учить правильно заправлять постель.

Учить детей навыку «Каждой вещи – свое место».

Учить детей правильно принимать пищу, экономно расходовать продукты, правильно вести себя за столом.

Учить следить за внешним видом.

Учить детей быть исполнительными (дежурство по столовой, коридору, в спальнях).

Прививать понимание необходимости выполнять режим дня.



В раздел образования