Напоминание

НОД "Лаборатория чудес"


Автор: Галина Викторовна Ященко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13"
Населённый пункт: г.Новозыбков, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Лаборатория чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова

Организованная образовательная деятельность по формированию

начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей

группе

«Лаборатория чудес»

(о пользе молока и молочных продуктов)

Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных

продуктов для организма человека.

Задачи:

помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,

расширять знания о свойствах молока;

формировать исследовательские навыки с помощью поиска

информации через опыты;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,

желание познавать новое;

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной

опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: мультфильмы «Молокозавод для детей»,

«Машинка», сюжетные картинки по теме «Откуда пришло молоко»,

презентация о пользе молока.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные

палочки, молоко, вода, пищевой краситель, жидкое мыло, альбомного листа.

Ход НОД:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с

ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть,

И загадки загадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть загадки у меня

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые!

Цепочка загадок «Веселая кулинария».

Воспитатель: Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в … МОЛОКО.

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет … ПРОСТОКВАША.

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка

Испечет … ОЛАДУШКИ.

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его … ВАРЕНИК.

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в … СМЕТАНУ.

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые … БЛИНЫ.

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только … КОЛОБОК.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о молоке.

Дети: Мы будем говорить о сметане.

Дети: Мы будем говорить о кефире.

Дети: Мы будем говорить о масле.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке, его свойствах

и пользе, а так же о молочных продуктах.

Воспитатель: Проходите все, садитесь,

Очень рада видеть вас.

С интересной новой темой

Познакомлю вас сейчас.

Рассказ воспитателя о пользе молока с презентацией.

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что

новорожденные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1).

Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные

продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло. (Слайд 2) .

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко

– коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают

молоко. (Слайд 3) .

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный

напиток, который называется кумыс. (Слайд 3) .

Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр,

именуемый брынзой. (Слайд 4) .

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень

ценят. (Слайд 5) .

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего

молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из

оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 6) .

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп,

каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на

молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с

удовольствием. (Слайд 7) .

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не

будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке

есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 8) .

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты.

Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко –

будете здоровы! (Слайд 9) .

Воспитатель: Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко? » Я показываю

вам животное, а вы говорите какое у него молоко. Например: у коровы

молоко коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко? ». (Слайд 10) .

Воспитатель: Какое молоко у козы?

Дети: У козы молоко козье.

Воспитатель: Какое молоко у овечки?

Дети: У овечки молоко овечье.

Воспитатель: Какое молоко у лошади?

Дети: У лошади молоко лошадиное.

Воспитатель: Какое молоко у верблюда?

Дети: У верблюда молоко верблюжье.

Воспитатель: Какое молоко у оленя?

Дети: У оленя молоко оленье.

Воспитатель: Вкусное, полезное, парное молоко

Откуда же, откуда же оно к нам пришло?

Воспитатель: А выяснить мы это сможем, посмотрев мультфильм.

Мультфильм «Молокозавод для детей», «Молоковоз».

Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда к нам приходит молоко.

Воспитатель: Ксюши, Тани и Маринки

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «Машина едет далеко… »

Машина едет далеко, далеко, далеко,

Везет машина молоко, молоко.

Крутятся колеса, машина едет,

Молоко к ребятам скоро приедет!

Ура! Молоко! Давайте пить молоко!

Я очень люблю молоко. Едем дальше!

Машина едет через лес, через лес, через лес,

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

М-м-м! Какая вкусная каша!

И очень полезная! Едем дальше!

Машина едет по горам, по горам, по горам

Везет лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы.

Радуются дети и даже коровы.

Му-у-у!

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его

свойствах.

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом –

молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в

стаканы трубочки.

Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?

Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное,

оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.

Воспитатель: Давайте попробуем воду.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко.

Воспитатель: Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Какое оно на вкус?

Дети: Молоко сладкое.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть.

Опыт №3 «Чернила из молока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но

этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное

послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы

обменяетесь рисунками, а дома поместите их под настольную лампу и когда

рисунок нагреется, вы сможете увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг.

Воспитатель: Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок.

Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать и меняемся рисунками.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Рефлексия

Воспитатель: Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Воспитатель: А какое настроение у вас осталось от сегодняшней встречи мы

узнаем с помощью молочного волшебства.

Опыт № 4 «Молочное волшебство».

Воспитатель: Перед вами стоят синие тарелочки с молоком. Добавим туда

сухих красок, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого

мыла.

Воспитатель: Ребята, возьмите краски и добавьте в молоко.

Воспитатель: А теперь добавьте жидкое мыло.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Салют.

Дети: Радугу.

Дети: Краски движутся.

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с

молоком и заставляет краски двигаться.

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!



В раздел образования