Напоминание

Путешествие по долине трёх озер


Автор: Татьяна Петровна Куприянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №265 Кировского района Волгограда
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Путешествие по долине трёх озер
Раздел: дошкольное образование





Назад




активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 265 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

400021, г. Волгоград, ул.им. Писемского, 84 а, тел.: (8442) 45-02-47, e-mail: mou265@mail.

ru

ИНН/КПП 3447014506/344701001, ОГРН 1023404291680, ОКПО 46017129, ОКОПФ 75403

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических

представлений

Тема: « Путешествие по долине трех озер»

Куприянова Татьяна Петровна,

воспитатель

Волгоград

2019

Цель: активизация знаний по

формированию

элементарных

математических

представлений; развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления об обозначении свойств предметов с помощью

знаков - символов.

Расширить знания детей о геометрических фигурах, познакомить с понятием

«многоугольник».

Уточнить представления о цифре, как знаке, обозначающем число (количество

предметов).

Развивающие:

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать терпеливость; желание отвечать, не перебивая друг друга, достичь

результата, довести начатое дело до конца.

Способ организации детей - подгрупповой

Предварительная работа - Игры с логическими блоками Дьенеша, «Найди по

форме», «Число и цифра».

Наглядно - дидактический материал-

Демонстрационный - три обруча для изображения озер, сюрпризная

коробочка, макет «Динопарка».

Раздаточный – магнитные удочки, маленькие ведерочки; геометрические

фигуры разного цвета, формы - овал, квадрат, треугольник, прямоугольник,

трапеция, ромб; магнитные цифры; фигуры динозавриков из картона или

игрушки, карточки со знаками – символов; 1\2 альбомного листа, цветные

карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход:

Педагог:

- Дети, я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, что у меня в руках?

( показывает коробочку)

- Как вы думаете, что в ней? (дети высказывают свои варианты ответов)

- Не угадали! Давайте я вам чуть-чуть подскажу (педагог загадывает загадку) :

Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков.

-Что это? (удочка)

-Да, это удочка (педагог раздает детям магнитные удочки)

- Дети, я приглашаю вас на необычную «рыбалку», в долину Трех озер.

Чтобы рыбалка удалась нам нужно взять с собой хорошее настроение.

А поможет нам в этом волшебный массаж:

Головушка - соловушка (поглаживаем голову ладонями),

Лобик- бобик (выполняем круговые движения указательными пальцами на лбу),

Ушки - непослушки ( пощипываем ушки пальцами сверху- вниз)а пальчиком),

Глазки- краски ( смотрим глазами влево - вправо),

Реснички- сестрички (моргаем).

Носик - абрикосик ( дотрагиваемся до носа указательным пальчиком),

Щечки - комочки ( указательным пальцем надавливаем на щеки),

Шейка – индейка ( гладим шею ладонью),

Плечики – кузнечики (подергиваем плечами),

Ручки – хватучки ( обхватываем себя руками за плечи),

Грудочка –уточка ( выпячиваем грудь вперед)

Пузик- арбузик ( гладим живот),

Коленочки – поленочки ( хлопаем по коленям ладонями),

Спинка – тростинка ( стоим по стойке смирно),

Ножки – сапожки (топаем ножками)

Педагог:

- Я вижу, что у всех прекрасное настроение. Можно отправляться на рыбалку.

( дети берут маленькие ведерочки, магнитные удочки, отправляемся на

«рыбалку», подходим к первому озеру)

Педагог:

- Посмотрите, какое замечательное озеро! Сейчас я поймаю рыбу.

(вытягивает овал).

А теперь вы, ребята, забросьте удочки и попробуйте поймать по одной рыбке.

(дети вытаскивают геометрические фигуры разного цвета и формы,

- Расскажите, какую « рыбку» вы поймали? ( дети называют фигуры,

рассказывают про них. Например: Я поймал желтый треугольник, у него три

стороны, три угла и три вершины; а я поймал квадрат, у него все стороны по

длине одинаковые, он красного цвета, у квадрата 4 угла и. т.д.)

Педагог:

- Такие фигуры, у которых есть стороны, углы, вершины называются

многоугольниками.

- Как вы думаете, какая рыбка - фигура из всех, что мы поймали в этом озере,

заблудилась? (дети называют овал)

- Почему? (потому что у него нет сторон, углов, вершин).

-Да, в этом озере живут рыбки - многоугольники, поэтому его называют озером

Многоугольников.

- Назовите еще раз все многоугольники. ( дети называют: треугольник, квадрат,

ромб, трапецию, пятиугольник, шестиугольник).

По какими свойствам отличаются друг от друга многоугольники? (по цвету, по

форме).

Педагог:

-Давайте сложим наш улов в ведра и отправимся ко второму озеру.

Интересно, кто живет в этом озере? Забросьте удочки, посмотрите каких «рыб» вы

поймали. Скажите, на что они похожи? (на цифры).

Тогда может быть, кто-то из вас догадался, как называется это озеро? (Цифровое).

- Посмотрите, по берегу Цифрового озера гуляют динозаврики.

Они заблудились, им нужна ваша помощь . Возьмите такого динозаврика, у

которого количество точек на спинке совпадет с выловленной вами рыбкой из

Цифрового озера.

(дети рассказывают, какого динозаврика взяли и почему; например: я взяла

динозаврика, у которого на спине 5 точек, потому что я поймала удочкой цифру

пять и т.д.).

Педагог:

- Ребята, а теперь, я предлагаю, всех динозавриков возвратить в Динопарк.

Он находится вон за тем холмом. (Дети подходят к макету и ставят

динозавриков на макет).

Педагог:

- Нам пора возвращаться домой. Только назад мы пойдем другой дорогой, мимо

озера Символов. Здесь каждый из вас сможет поймать необычную рыбку - символ.

(дети вылавливают магнитными удочками карточку со знаками-символами, по

которым нужно будет нарисовать рыбку) .

Педагог:

- Вот мы и дома! Давайте посмотрим, каких необычных рыб мы поймали? (педагог

показывает свою схему)

- У меня рыбка маленькая, овальная, желтого цвета. А у вас?

( дети рассказывают о своих рыбках, по символам).

- Нарисуйте по ним свою рыбку. ( Включается песня « Любитель рыболов»; дети

рисуют рыб карандашами, восковыми мелками, фломастерами, рассказывают о

них.)

Итог:

Педагог:

- Молодцы, ребята! Удачно сходили на «рыбалку»! Вам понравилась наша

необычная рыбалка? А какое из озер вам понравилось больше?

А как вы, думаете, у всех она удалась? Кому было трудно? Что лучше получилось у

Кати? Что не получилось у Сережи? Почему не получилось? Но ничего страшного,

я надеюсь, что в другой раз у тебя. Сережа, «рыбалка» будет удачной.



В раздел образования