Автор: Татьяна Петровна Куприянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №265 Кировского района Волгограда
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Путешествие по долине трёх озер
Раздел: дошкольное образование
активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 265 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
400021, г. Волгоград, ул.им. Писемского, 84 а, тел.: (8442) 45-02-47, e-mail: mou265@mail.
ru
ИНН/КПП 3447014506/344701001, ОГРН 1023404291680, ОКПО 46017129, ОКОПФ 75403
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных математических
представлений
Тема: « Путешествие по долине трех озер»
Куприянова Татьяна Петровна,
воспитатель
Волгоград
2019
Цель: активизация знаний по
формированию
элементарных
математических
представлений; развитие логического мышления.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления об обозначении свойств предметов с помощью
знаков - символов.
Расширить знания детей о геометрических фигурах, познакомить с понятием
«многоугольник».
Уточнить представления о цифре, как знаке, обозначающем число (количество
предметов).
Развивающие:
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивать внимание, речь, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать терпеливость; желание отвечать, не перебивая друг друга, достичь
результата, довести начатое дело до конца.
Способ организации детей - подгрупповой
Предварительная работа - Игры с логическими блоками Дьенеша, «Найди по
форме», «Число и цифра».
Наглядно - дидактический материал-
Демонстрационный - три обруча для изображения озер, сюрпризная
коробочка, макет «Динопарка».
Раздаточный – магнитные удочки, маленькие ведерочки; геометрические
фигуры разного цвета, формы - овал, квадрат, треугольник, прямоугольник,
трапеция, ромб; магнитные цифры; фигуры динозавриков из картона или
игрушки, карточки со знаками – символов; 1\2 альбомного листа, цветные
карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход:
Педагог:
- Дети, я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, что у меня в руках?
( показывает коробочку)
- Как вы думаете, что в ней? (дети высказывают свои варианты ответов)
- Не угадали! Давайте я вам чуть-чуть подскажу (педагог загадывает загадку) :
Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков.
-Что это? (удочка)
-Да, это удочка (педагог раздает детям магнитные удочки)
- Дети, я приглашаю вас на необычную «рыбалку», в долину Трех озер.
Чтобы рыбалка удалась нам нужно взять с собой хорошее настроение.
А поможет нам в этом волшебный массаж:
Головушка - соловушка (поглаживаем голову ладонями),
Лобик- бобик (выполняем круговые движения указательными пальцами на лбу),
Ушки - непослушки ( пощипываем ушки пальцами сверху- вниз)а пальчиком),
Глазки- краски ( смотрим глазами влево - вправо),
Реснички- сестрички (моргаем).
Носик - абрикосик ( дотрагиваемся до носа указательным пальчиком),
Щечки - комочки ( указательным пальцем надавливаем на щеки),
Шейка – индейка ( гладим шею ладонью),
Плечики – кузнечики (подергиваем плечами),
Ручки – хватучки ( обхватываем себя руками за плечи),
Грудочка –уточка ( выпячиваем грудь вперед)
Пузик- арбузик ( гладим живот),
Коленочки – поленочки ( хлопаем по коленям ладонями),
Спинка – тростинка ( стоим по стойке смирно),
Ножки – сапожки (топаем ножками)
Педагог:
- Я вижу, что у всех прекрасное настроение. Можно отправляться на рыбалку.
( дети берут маленькие ведерочки, магнитные удочки, отправляемся на
«рыбалку», подходим к первому озеру)
Педагог:
- Посмотрите, какое замечательное озеро! Сейчас я поймаю рыбу.
(вытягивает овал).
А теперь вы, ребята, забросьте удочки и попробуйте поймать по одной рыбке.
(дети вытаскивают геометрические фигуры разного цвета и формы,
- Расскажите, какую « рыбку» вы поймали? ( дети называют фигуры,
рассказывают про них. Например: Я поймал желтый треугольник, у него три
стороны, три угла и три вершины; а я поймал квадрат, у него все стороны по
длине одинаковые, он красного цвета, у квадрата 4 угла и. т.д.)
Педагог:
- Такие фигуры, у которых есть стороны, углы, вершины называются
многоугольниками.
- Как вы думаете, какая рыбка - фигура из всех, что мы поймали в этом озере,
заблудилась? (дети называют овал)
- Почему? (потому что у него нет сторон, углов, вершин).
-Да, в этом озере живут рыбки - многоугольники, поэтому его называют озером
Многоугольников.
- Назовите еще раз все многоугольники. ( дети называют: треугольник, квадрат,
ромб, трапецию, пятиугольник, шестиугольник).
По какими свойствам отличаются друг от друга многоугольники? (по цвету, по
форме).
Педагог:
-Давайте сложим наш улов в ведра и отправимся ко второму озеру.
Интересно, кто живет в этом озере? Забросьте удочки, посмотрите каких «рыб» вы
поймали. Скажите, на что они похожи? (на цифры).
Тогда может быть, кто-то из вас догадался, как называется это озеро? (Цифровое).
- Посмотрите, по берегу Цифрового озера гуляют динозаврики.
Они заблудились, им нужна ваша помощь . Возьмите такого динозаврика, у
которого количество точек на спинке совпадет с выловленной вами рыбкой из
Цифрового озера.
(дети рассказывают, какого динозаврика взяли и почему; например: я взяла
динозаврика, у которого на спине 5 точек, потому что я поймала удочкой цифру
пять и т.д.).
Педагог:
- Ребята, а теперь, я предлагаю, всех динозавриков возвратить в Динопарк.
Он находится вон за тем холмом. (Дети подходят к макету и ставят
динозавриков на макет).
Педагог:
- Нам пора возвращаться домой. Только назад мы пойдем другой дорогой, мимо
озера Символов. Здесь каждый из вас сможет поймать необычную рыбку - символ.
(дети вылавливают магнитными удочками карточку со знаками-символами, по
которым нужно будет нарисовать рыбку) .
Педагог:
- Вот мы и дома! Давайте посмотрим, каких необычных рыб мы поймали? (педагог
показывает свою схему)
- У меня рыбка маленькая, овальная, желтого цвета. А у вас?
( дети рассказывают о своих рыбках, по символам).
- Нарисуйте по ним свою рыбку. ( Включается песня « Любитель рыболов»; дети
рисуют рыб карандашами, восковыми мелками, фломастерами, рассказывают о
них.)
Итог:
Педагог:
- Молодцы, ребята! Удачно сходили на «рыбалку»! Вам понравилась наша
необычная рыбалка? А какое из озер вам понравилось больше?
А как вы, думаете, у всех она удалась? Кому было трудно? Что лучше получилось у
Кати? Что не получилось у Сережи? Почему не получилось? Но ничего страшного,
я надеюсь, что в другой раз у тебя. Сережа, «рыбалка» будет удачной.