Напоминание

Художественно-эстетическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


Автор: Ступина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1
Населённый пункт: поселок Савино Ивановская область
Наименование материала: статья
Тема: Художественно-эстетическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Художественно-эстетическое развитие детей».

Опыт работы МКДОУ Савинский детский сад №1.

Воспитатель: Ступина Елена Владимировна.

« Страна, в которой учили бы

рисовать

так

же,

как

учат

читать и писать, превзошла бы

вскоре все остальные страны,

во всех искусствах, науках и

мастерствах».

Денни Дидро

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. В своей работе я

уделяю

большое

внимание

нетрадиционным

техникам

рисования.

Нетрадиционная

техника

рисования

как

средство

коррекции

психики

позволяет

преодолеть

чувство

страха.

Позволяет

маленькому

художнику

выразить

в

рисунке

свои

чувства

и

эмоции,

дает

свободу,

вселяет

уверенность

в

своих

силах.

Владея

разными

навыками

и

способами

изображения

предметов

или

окружающего

мира,

ребенок

получает

возможность выбора, это настраивает занятие на творческий характер. Тогда

я

решила,

чтобы

развить

активность

к

творчеству,

заинтересовать

изобразительной деятельностью попробовала использовать нетрадиционную

технику работы с пластилином -«Пластилинография». Я открыла кружок по

пластилинографии «Волшебный пластилин».

«Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну,

Детства добрую страну!»

После нескольких занятий я поняла, что не ошиблась с выбором кружка. Я

была удивлена, как с увлечением дети работали, со всем они справлялись.

Дети были в восторге, что можно рисовать пластилином и с нетерпением

стали ждать следующих занятий.

Пластилинография-

это

вид

декоративно-прикладного

искусства,

представляет собой создания лепных картин с

изображением более или

менее выпуклых полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Занимаясь этой техникой я заметила, как она влияет на развитие внимания,

памяти,

мышления,

ориентации

в

пространстве.

В

процессе

работы

с

пластилином развивается мелкая моторика, укрепляется сила рук.

Перед

началом

работы

ребятишки

обдумывают

ее,

распределяют

этапы

выполнения, подбирают пластилин по цветовой гамме и доводят ее до конца.

Дети самостоятельно могут получать новые цвета и оттенки. На работу

уходит много времени. Это требует от дошкольника усидчивости, внимания,

поэтому

в середине занятия я провожу физкультурные минутки. А чтобы

заинтересовать, привлечь внимание

провожу кружок

в форме игры, с

использованием художественного слова (стихи, загадки), сказочных героев.

Дети с удовольствием включаются в игру, а затем в работу. Но какую радость

они получают в конце занятия, когда поделка сделана своими руками.

Проверка освоения программы кружка проходит в виде выставок на стене

творчества. Дети вместе с родителями не только рассматривают работы, но и

комментируют их

выполнение. Родители в восторге от творчества своих

детей,

так

как

все

меньше

внимания

уделяется

ими

занятиям

с

детьми

рисованием, лепкой дома. Для контакта и взаимопонимания с родителями я

решила разнообразить формы

и методы. С их помощью нашла контакт с

разными категориями родителей. Я провела для родителей мастер-класс по

пластилинографии. Это их увлекло. Они довольные, как дети, ушли домой.

Очень понравился мастер –класс, когда родители были вместе с детьми.

Каждый из них чему-то учился друг у друга. А родителей стало приходить на

такие собрания больше.

В своей работе я решила дальше пробуждать творческое начало детей. И

постараюсь сделать все, чтобы от творчества они получали удовольствие,

восторг от выполненной работы. Как сказал Годен: «Мир будет счастлив

только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своем труде».



В раздел образования