Автор: Ступина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1
Населённый пункт: поселок Савино Ивановская область
Наименование материала: статья
Тема: Художественно-эстетическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование
«Художественно-эстетическое развитие детей».
Опыт работы МКДОУ Савинский детский сад №1.
Воспитатель: Ступина Елена Владимировна.
« Страна, в которой учили бы
рисовать
так
же,
как
учат
читать и писать, превзошла бы
вскоре все остальные страны,
во всех искусствах, науках и
мастерствах».
Денни Дидро
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. В своей работе я
уделяю
большое
внимание
нетрадиционным
техникам
рисования.
Нетрадиционная
техника
рисования
как
средство
коррекции
психики
позволяет
преодолеть
чувство
страха.
Позволяет
маленькому
художнику
выразить
в
рисунке
свои
чувства
и
эмоции,
дает
свободу,
вселяет
уверенность
в
своих
силах.
Владея
разными
навыками
и
способами
изображения
предметов
или
окружающего
мира,
ребенок
получает
возможность выбора, это настраивает занятие на творческий характер. Тогда
я
решила,
чтобы
развить
активность
к
творчеству,
заинтересовать
изобразительной деятельностью попробовала использовать нетрадиционную
технику работы с пластилином -«Пластилинография». Я открыла кружок по
пластилинографии «Волшебный пластилин».
«Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!»
После нескольких занятий я поняла, что не ошиблась с выбором кружка. Я
была удивлена, как с увлечением дети работали, со всем они справлялись.
Дети были в восторге, что можно рисовать пластилином и с нетерпением
стали ждать следующих занятий.
Пластилинография-
это
вид
декоративно-прикладного
искусства,
представляет собой создания лепных картин с
изображением более или
менее выпуклых полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Занимаясь этой техникой я заметила, как она влияет на развитие внимания,
памяти,
мышления,
ориентации
в
пространстве.
В
процессе
работы
с
пластилином развивается мелкая моторика, укрепляется сила рук.
Перед
началом
работы
ребятишки
обдумывают
ее,
распределяют
этапы
выполнения, подбирают пластилин по цветовой гамме и доводят ее до конца.
Дети самостоятельно могут получать новые цвета и оттенки. На работу
уходит много времени. Это требует от дошкольника усидчивости, внимания,
поэтому
в середине занятия я провожу физкультурные минутки. А чтобы
заинтересовать, привлечь внимание
провожу кружок
в форме игры, с
использованием художественного слова (стихи, загадки), сказочных героев.
Дети с удовольствием включаются в игру, а затем в работу. Но какую радость
они получают в конце занятия, когда поделка сделана своими руками.
Проверка освоения программы кружка проходит в виде выставок на стене
творчества. Дети вместе с родителями не только рассматривают работы, но и
комментируют их
выполнение. Родители в восторге от творчества своих
детей,
так
как
все
меньше
внимания
уделяется
ими
занятиям
с
детьми
рисованием, лепкой дома. Для контакта и взаимопонимания с родителями я
решила разнообразить формы
и методы. С их помощью нашла контакт с
разными категориями родителей. Я провела для родителей мастер-класс по
пластилинографии. Это их увлекло. Они довольные, как дети, ушли домой.
Очень понравился мастер –класс, когда родители были вместе с детьми.
Каждый из них чему-то учился друг у друга. А родителей стало приходить на
такие собрания больше.
В своей работе я решила дальше пробуждать творческое начало детей. И
постараюсь сделать все, чтобы от творчества они получали удовольствие,
восторг от выполненной работы. Как сказал Годен: «Мир будет счастлив
только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своем труде».