Автор: Ханафина Альфия Мутагаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: НОД
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по окружающему миру в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи.
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,
конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать
активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к
труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «
волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца,
милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику -
кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту –
скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.
Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия, в магазин, на почту, в библиотеку.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Введение в ситуацию
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить
машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших,
готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского
« Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем
им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше
получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы
знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач,
строитель.
2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда
заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб,
овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не
столяры и плотники. А хотите узнать какие профессии есть у нас в
городе?
3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей
разных профессий.
Игра «выбери правильную картинку »
В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных
профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете
картинку, которая соответствует.
1.
стрижет волосы …
2.
разносит еду…
3.
ловит преступников…
4.
готовит еду…
5.
танцует балет…
6.
делает прививки…
7.
водит автомобиль…
8.
взвешивает, пробивает чек
9.
ловит рыбу…
10.
Оперирует больных…
11.
учит детей в школе
12.
подметает двор
13.
Ухаживает за садом…
14.
Учит детей……
15.
Стоит за стойкой в баре……
16.
Специалист по управлению предприятием…
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно
выполнять хорошо любимую работу.
2. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой
профессии.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть
специальные предметы, которые нужны для выполнения своей
профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у
парикмахера и у врача.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда
парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой
команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы
парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным
прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты,
которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для
чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают
необходимые и объясняют).
Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться
дальше.
3. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей
разных профессий, используя выразительные движения и
пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее
не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера,
художника, музыканта, парикмахера?
4. Игра «Исправь ошибку» (1мин)
- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем
ошибки, которые сделал художник, рисуя эти картинки. (Повар
делает прическу, музыкант красит стены) ( ИКТ)
5. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то
получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком,
ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.
Физкультминутка. (1мин)
Комплексное упражнение
«Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги
на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж
– ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
4.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: полицейский
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.
2. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной
форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для
выполнения профессиональных действий нужна специальная
форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было
удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру?
Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
Итог . (5мин)
Ребята, мы с вами живем в городе Надым. Какие профессии у нас
есть?
Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон,
программист, бухгалтер
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели
работать? Почему?
На этом наше занятие закончилось.
Молодцы!