Напоминание

Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в дошкольном образовании


Автор: Тахмезова Раиса Куйдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1213 корпус№5
Населённый пункт: г Москва Локомотивный презд 7 А
Наименование материала: «Использование информационных технологий в дошкольном образовании»
Тема: Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Использование информационных технологий в

дошкольном образовании»

Тахмезова Раиса Куйдановна

Воспитатель

«ГБОУ Школа №113 корпус№5»

Московская область г. Москва

Предъявление информации на экране компьютера в

игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам; движения, звук, мультипликация

надолго привлекает внимание ребенка; проблемные

задачи, поощрение ребенка при их правильном

решении самим компьютером являются

стимулом познавательной активности детей;

предоставляет

возможность индивидуализации обучения; ребенок сам

регулирует темп и количество решаемых игровых

обучающих задач; в процессе своей деятельности за

компьютером дошкольник приобретает уверенность в

себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации,

которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет

ракеты, половодье, неожиданные и необычные

эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не

ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит

их.

Достоинства осуществление полисенсорного восприятия

материала; возможность демонстрации различных объектов с

помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в

многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и

анимационных эффектов в единую презентацию способствует

компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной

литературы; возможность демонстрации объектов более

доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей

ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно

использовать для вывода информации в виде распечаток крупным

шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для

занятий с дошкольниками.

СОЗДАНИЕ КНИГИ НА ОСНОВЕ СОЧИНЕНИЙ

ДЕТСКИХ СКАЗАК И РУСУНКОВ К СКАЗКЕ

НА ТЕМУ:

Пожарная безопасность « Огонь друг огонь враг

Реализация детско-

родительских проектов с

использование ИКТ

Использование информационных

средств не заменяет привычных

коррекционных методов и

технологий работы, является

дополнительным, рациональным и

удобным источником информации,

наглядности

Проблемы и недостатки

использование ИКТ ДОУ

Не достаточное количество компьютеров, оснащенность группы интерактивной доской

, что затрудняет выполнения работы с помощью икт

Обработка материалов и создание презентаций требует знаний и умений педагогов при

выполнении основных требований в работе.

Отсутствие методики использование ИКТ в образовательном процессе

Не сформулированы единые программно- методические требование к применению

ИКТ в образовательном процессе

Прохождение курсов по изучению ТСО не всем финансово доступны. Создание

презентаций педагог разрабатывает в своё личное время.

Для проведения какого – либо мероприятия требуется установка мультимедийной

системы: процессора, монитора, проектора и экрана. Иногда возникают сложности в

процессе настройки

Информационно-

коммуникационные

технологии (ИКТ) –

хороший помощник

педагогам в

организации

воспитательно-

образовательной и

коррекционной

работы



В раздел образования