Автор: Тахмезова Раиса Куйдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1213 корпус№5
Населённый пункт: г Москва Локомотивный презд 7 А
Наименование материала: «Использование информационных технологий в дошкольном образовании»
Тема: Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование
«
Использование информационных технологий в
дошкольном образовании»
Тахмезова Раиса Куйдановна
Воспитатель
«ГБОУ Школа №113 корпус№5»
Московская область г. Москва
Предъявление информации на экране компьютера в
игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам; движения, звук, мультипликация
надолго привлекает внимание ребенка; проблемные
задачи, поощрение ребенка при их правильном
решении самим компьютером являются
стимулом познавательной активности детей;
предоставляет
возможность индивидуализации обучения; ребенок сам
регулирует темп и количество решаемых игровых
обучающих задач; в процессе своей деятельности за
компьютером дошкольник приобретает уверенность в
себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации,
которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет
ракеты, половодье, неожиданные и необычные
эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не
ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит
их.
Достоинства осуществление полисенсорного восприятия
материала; возможность демонстрации различных объектов с
помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в
многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и
анимационных эффектов в единую презентацию способствует
компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной
литературы; возможность демонстрации объектов более
доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей
ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно
использовать для вывода информации в виде распечаток крупным
шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для
занятий с дошкольниками.
СОЗДАНИЕ КНИГИ НА ОСНОВЕ СОЧИНЕНИЙ
ДЕТСКИХ СКАЗАК И РУСУНКОВ К СКАЗКЕ
НА ТЕМУ:
Пожарная безопасность « Огонь друг огонь враг
Реализация детско-
родительских проектов с
использование ИКТ
Использование информационных
средств не заменяет привычных
коррекционных методов и
технологий работы, является
дополнительным, рациональным и
удобным источником информации,
наглядности
Проблемы и недостатки
использование ИКТ ДОУ
•
Не достаточное количество компьютеров, оснащенность группы интерактивной доской
, что затрудняет выполнения работы с помощью икт
•
Обработка материалов и создание презентаций требует знаний и умений педагогов при
выполнении основных требований в работе.
•
Отсутствие методики использование ИКТ в образовательном процессе
•
Не сформулированы единые программно- методические требование к применению
ИКТ в образовательном процессе
•
Прохождение курсов по изучению ТСО не всем финансово доступны. Создание
презентаций педагог разрабатывает в своё личное время.
•
Для проведения какого – либо мероприятия требуется установка мультимедийной
системы: процессора, монитора, проектора и экрана. Иногда возникают сложности в
процессе настройки
Информационно-
коммуникационные
технологии (ИКТ) –
хороший помощник
педагогам в
организации
воспитательно-
образовательной и
коррекционной
работы