Напоминание

"Организация внеурочной деятельности по физике".


Автор: Семёнова Ирина Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Андреевская СОШ № 30
Населённый пункт: село Андреевское, Александровского района Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация внеурочной деятельности по физике".
Раздел: среднее образование





Назад




Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

Организация внеурочной

деятельности по физике.

Руководитель РМО учителей физики

Александровского района Семенова И.В.

Цель:

формирование педагогической

компетентности в области

организации внеурочной

деятельности обучающихся

основной школы согласно

требованиям ФГОС ООО

1.

Актуализировать знания по внеурочной

деятельности.

2.

Выбрать эффективные формы работы по

каждому направлению внеурочной

деятельности.

3.

Определить комплекс УУД, который

формируется на определённых типах

занятий.

Задачи:

1.

Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции)

2.

ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г. № 373).

3.

Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О

внесении изменений ФГОС НОО».

4.

ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки

России от 17 декабря 2010 №1897)

5.

Методические рекомендации об организации

внеурочной деятельности при введении ФГОС общего

образования (Письмо Департамента общего

образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г.

№03-296

Нормативно-правовое обеспечение и методическая

литература по вопросам организации

внеурочной деятельности

Материалы, по организации внеурочной

деятельности школьников.

Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная

Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная

школа

школа

)

)

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:

«…образовательная деятельность,

осуществляемая в формах, отличных от

классно-урочной, и направленная на

достижение планируемых результатов

освоения основной образовательной

программы ОУ (прежде всего личностных и

метапредметных)».

Что такое внеурочная

деятельность?

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая;

Познавательная;

Проблемно-ценностное

общение;

Досугово-развлекательная

деятельность (досуговое

общение);

Художественное творчество;

Социальное творчество

(социально преобразующая

добровольческая

деятельность);

Техническое творчество

Трудовая (производственная)

деятельность;

Спортивно-оздоровительная

деятельность;

Туристско-краеведческая

деятельность.

Формы внеурочной деятельности

кружки,

опыты по физике в

домашних условиях.

олимпиады,

поисковые и научные

исследования,

общественно - полезные

практики,

военно- патриотические

объединения и т. д.

художественные студии,

спортивные клубы и

секции,

юношеские организации,

краеведческая работа,

научно-практические

конференции,

школьные научные

общества,

посещение музеев,

выставок, связанных с

предметом

1.

Исследование простых явлений окружающего

мира методами физической науки.

2.

Физика-это метод познаний, а не склад готовых

заданий.

3.

Задачи, выдвинутые жизнью, требует от нас,

чтобы уже в школе мы готовили технически

грамотных людей, прививали учащимся любовь к

технике.

Специфика внеурочной

деятельности по физике

Основными требованиями

к организации внеурочной работы со

школьниками являются:

вовлечение учащихся

с учетом их интересов

и способностей;

единство учебной и

внеучебной

деятельности;

увлекательность

внеурочных занятий.

внеурочных занятий по физике должен быть

признак добровольного выбора занятий учащимися,

по их интересам.

Организация различных форм работы по интересам

дает учащимся возможность проявить свои

индивидуальные склонности, обнаружить и развить

способности, получить первоначальные

представления об особенностях трудовой

деятельности работников определенных профессий.

Общей отличительной чертой

Одним из ведущих принципов

организации внеурочной работы по

физике

является

тесная

связь

с

обязательными занятиями по физике.

Эта связь имеет две стороны:

опора во всей внеурочной работе

по

физике

на

знания

и

умения

учащихся, приобретенные на уроках

· н а п р а в л е н н о с т ь

в с е х

ф о р м

внеурочной

работа

на

развитие

интереса

учащихся

к

физике,

на

постепенное

расширение

круга

учащихся, интересующихся физикой

и ее практическими приложениями.

- на внеурочных занятиях по физике имеется

возможность большей индивидуализации работы с

учащимися;

- предоставление каждому школьнику возможность

выбора занятий по его интересам и темп работы,

соответствующий его желаниям и возможностям.

Большое значение имеет и тот факт, что эта

деятельность не регламентируется условиями

обязательного достижения каких-то заданных

результатов.

Особенности внеурочной деятельности

по физике

перед учителем не стоит задача привлечения к внеурочной

работе по физике всех учащихся, независимо от их успеваемости

по предмету, но каждого учащегося, проявляющего интерес к

физике, учитель должен заметить и найти соответствующую его

индивидуальным особенностям форму удовлетворения и

развития интереса.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

оказывают большое влияние на урок. Сведения,

полученные во внеурочное время, делает ребенка более

уверенным в своих знаниях, что позволяет быть менее

закомплексованным, дополнять ответы товарищей,

отстаивать аргументировано свое мнение, приводить

интересные примеры. Дети с удовольствием ставят

различные опыты, не бояться выступать перед классом,

что способствует формированию определенных

компетенций. Следует отметить, что данная форма

работы очень полезна и для учителя. Она помогает

лучше узнать своих учеников, достичь

взаимопонимания. Общение «за страницами учебника»,

в неформальной обстановке делает педагога

интересным для ученика, помогает вести диалог со

своими воспитанниками.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

способствует развитию исследовательской деятельности,

развивает интерес и любовь к физике, обогащает ученика

новыми знаниями, расширяет кругозор. Только учитель,

умело стимулирующий и направляющий интересы

учащегося в нужное русло, сможет пробудить интерес к

такой непростой науке как физика и сформировать

социально-значимые компетенции учащегося.

Внеурочная работа



В раздел образования