Автор: Старикова Татьяна Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Октябрьский Слободского района Кировской области
Населённый пункт: п. Октябрьский Слободского района Кировской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Мой маленький подводный мир"
Раздел: начальное образование
Маленький подводный мир
Маленький подводный мир
дома
дома
Работа Карсаковой Натальи ученицы 3 класса
Работа Карсаковой Натальи ученицы 3 класса
МКОУ СОШ п. Октябрьский Кировской области
МКОУ СОШ п. Октябрьский Кировской области
выполнена под руководством уччителя начальных
выполнена под руководством уччителя начальных
классов Стариковой Татьяны Ильиничны
классов Стариковой Татьяны Ильиничны
Цель:
Цель:
•
Подобрать аквариумных рыбок для своей
Подобрать аквариумных рыбок для своей
малоосвещенной солнцем квартиры и создать
малоосвещенной солнцем квартиры и создать
для них благоприятные условия.
для них благоприятные условия.
Задачи:
Задачи:
•
Изучение теоретического материала об
Изучение теоретического материала об
аквариумных рыбках;
аквариумных рыбках;
•
Беседа со специалистом-ихтиологом Поповой
Беседа со специалистом-ихтиологом Поповой
Л.В.;
Л.В.;
•
Создание маленького подводного мира в
Создание маленького подводного мира в
своей квартире.
своей квартире.
Гипотезы:
Гипотезы:
1) Аквариум с рыбками может находиться только в
1) Аквариум с рыбками может находиться только в
хорошо освещенных солнцем квартирах.
хорошо освещенных солнцем квартирах.
Гипотезы
2) Аквариум с рыбками может находиться
2) Аквариум с рыбками может находиться
в любой квартире, независимо от
в любой квартире, независимо от
освещенности.
освещенности.
Этапы работы:
Этапы работы:
•
Наблюдение за аквариумными рыбками в
Наблюдение за аквариумными рыбками в
квартире наших друзей.
квартире наших друзей.
•
Анкетирование ребят нашей школы
Анкетирование ребят нашей школы
•
Изучение специальной литературы.
Изучение специальной литературы.
•
Беседа со специалистом зоомагазина на тему
Беседа со специалистом зоомагазина на тему
разведения аквариумных рыбок.
разведения аквариумных рыбок.
•
Поиск информации в Интернете (форум
Поиск информации в Интернете (форум
любителей аквариумных рыбок).
любителей аквариумных рыбок).
•
Мои выводы.
Мои выводы.
Анкетирование
Анкетирование
Я опросила ребят нашей школы:
Я опросила ребят нашей школы:
1)
1)
Какие домашние животные живут в вашей
Какие домашние животные живут в вашей
семье?
семье?
2)
2)
В чем содержат рыбок в домашних
В чем содержат рыбок в домашних
условиях?
условиях?
3)
3)
Какие виды аквариумных рыбок вы знаете?
Какие виды аквариумных рыбок вы знаете?
4)
4)
Хотели бы вы завести аквариумных рыбок у
Хотели бы вы завести аквариумных рыбок у
себя дома?
себя дома?
5)
5)
Какой вопрос о рыбках вас интересует?
Какой вопрос о рыбках вас интересует?
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Ответы на вопросы проведенной анкеты подтверждают,
Ответы на вопросы проведенной анкеты подтверждают,
что у многих участников анкетирования есть
что у многих участников анкетирования есть
животные. Но рыбки есть только у троих из 24
животные. Но рыбки есть только у троих из 24
опрошенных.
опрошенных.
Более половины всех опрошенных знают, что рыбок
Более половины всех опрошенных знают, что рыбок
можно содержать в домашних условиях.
можно содержать в домашних условиях.
17 человек хотели бы завести рыбок, но имеют много
17 человек хотели бы завести рыбок, но имеют много
вопросов по их содержанию. Умеют ли рыбы пить?
вопросов по их содержанию. Умеют ли рыбы пить?
Сколько видов рыб существует? Есть ли у рыб
Сколько видов рыб существует? Есть ли у рыб
сердце? Как часто и чем нужно их кормить?
сердце? Как часто и чем нужно их кормить?
Мое исследование:
Мое исследование:
Мы с мамой провели исследование, чтобы проверить реакцию рыб на
Мы с мамой провели исследование, чтобы проверить реакцию рыб на
освещенность.
Включили
верхнее
освещение.
Половину
поверхности
освещенность.
Включили
верхнее
освещение.
Половину
поверхности
аквариума закрыли непрозрачной пластиной. Рыбок кормили в центре
аквариума закрыли непрозрачной пластиной. Рыбок кормили в центре
аквариума. Результаты наблюдений записывали в таблицу.
аквариума. Результаты наблюдений записывали в таблицу.
Вид рыб и их
Вид рыб и их
количество в
количество в
аквариуме,
аквариуме,
экз
экз
Дата и время
Дата и время
наблюдения
наблюдения
Интервал
Интервал
времени
времени
между
между
моментами
моментами
регистрации
регистрации
результатов
результатов
Число рыб
Число рыб
В
В
затемненной
затемненной
части
части
аквариума
аквариума
В
В
освещенной
освещенной
части
части
аквариума
аквариума
Гурами – 5
Гурами – 5
Скалярии – 4
Скалярии – 4
Сомы – 1
Сомы – 1
Барбусы - 2
Барбусы - 2
26.11.2011
26.11.2011
27.11.2011
27.11.2011
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
Сом – 1
Сом – 1
Гурами – 2
Гурами – 2
Скалярии – 4
Скалярии – 4
Гурами – 3
Гурами – 3
Сом - 1
Сом - 1
Остальные
Остальные
рыбы
рыбы
Мое исследование:
Мое исследование:
В содержании рыбок очень много важных моментов.
В содержании рыбок очень много важных моментов.
Одним из них является фильтр для аквариума. В
Одним из них является фильтр для аквариума. В
аквариуме должен стоять фильтр с воздушным насосом,
аквариуме должен стоять фильтр с воздушным насосом,
который постоянно обогащает его кислородом. Если в
который постоянно обогащает его кислородом. Если в
воде растворено мало кислорода, то рыбы будут чаще
воде растворено мало кислорода, то рыбы будут чаще
всплывать.
всплывать.
Вид рыб, их
Вид рыб, их
число в
число в
аквариуме, экз
аквариуме, экз
Дата и время
Дата и время
наблюдения
наблюдения
Интервал
Интервал
времени, в
времени, в
котором
котором
ведется
ведется
подсчет
подсчет
Число
Число
подъемов рыб к
подъемов рыб к
поверхности
поверхности
Гурами - 5
Гурами - 5
28.11.11
28.11.11
1,5 часа
1,5 часа
4
4
Мои выводы:
Мои выводы:
•
Большинство видов аквариумных рыб
Большинство видов аквариумных рыб
предпочитает освещенную половину
предпочитает освещенную половину
аквариума.
аквариума.
•
К затемненной части аквариума тяготеют
К затемненной части аквариума тяготеют
скалярии, сомики, гурами. Таким образом, я
скалярии, сомики, гурами. Таким образом, я
выбрала именно этих рыбок.
выбрала именно этих рыбок.
•
В воде должно быть растворено достаточно
В воде должно быть растворено достаточно
кислорода, иначе может наступить
кислорода, иначе может наступить
кислородное голодание.
кислородное голодание.
Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Использована «Лирическая музыка»
Использована «Лирическая музыка»
Алексея Рыбникова
Алексея Рыбникова