Напоминание

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселые колокольчики» «Новогодние посиделки»


Авторы: Дзягун Анна Юрьевна, Пасечная Евгения Ивановна
Должность: воспитатель ДОУ, воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №27
Населённый пункт: АЗОВ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселые колокольчики» «Новогодние посиделки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

детский сад №27 «Колокольчик», г. Азов

Конспект родительского собрания

в нетрадиционной форме во второй младшей

группе «Веселые колокольчики»

«Новогодние посиделки»

Подготовили воспитатели:

Дзягун А.Ю., Пасечная Е.И.

2019 год

Цель: Обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.

Задачи: Обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника

детьми в ДОУ (костюмы, стихи); Привлечь родителей к созданию

праздничной атмосферы в группе; Проинформировать родителей на тему:

«Здоровье детей»»

Участники: воспитатели, родители и дети.

План проведения

1 Информация для родителей: «Здоровье детей»,

2 Подготовка к новогоднему празднику.

3 Мастер-класс « Снежинки», « Снеговик».

Ход собрания

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и

развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к

вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и

физиологически адаптирован.

Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком часто болеет

в саду, является безответственность родителей. Безответственность

заключается в том, что родители вполне осознанно приводят в сад больного

ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже

субфебрильную температуру.

Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду может

быть вполне здоровым, особенно если у него легкая степень заболевания. И

только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что

с

утра

она

ему

дала

порцию

жаропонижающего,

а

в

горло

прыснула

обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.

Это разве секрет, что так поступают многие родителей.

Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто

имеет слабый защитный механизм.

Если

воспитатель

видит,

что

ребенок

болен,

и

начинает

отправлять

болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в

«позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что

не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и

мамочки

хорошие,

то болеющий

ребенок

остается

в

детском

саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее

здоровья своего ребенка?

Памятка ответственного родителя

Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не

болел часто в саду?

Вот несколько простых и дельных советов.

Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают

мимо ушей. Как правильно закалять ребенка ? Не тряситесь фанатично по

поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа

на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы

сами загоняете иммунитет ребенка в угол.

Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно

антибиотиками.

Сейчас

многие

педиатры

при

любом

вирусном

заболевании,

даже

сопровождавшимся

температурой

ниже

38°С,

прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это

крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая

мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор делает акцент

при каждом чихе и насморке на антибиотиках. Они убивают всю защиту

организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше

покупайте ему витамины.

Кормите ребенка полноценно. Звучит глупо, однако, на самом деле

наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и

батончики

со

жвачками —

вечные

спутники

детей.

А

вместе

с

ними

посаженный

желудок,

кишечник,

забитые

почки,

сосуды

и

ноль

иммунитета.

Четырех-пятиразовое питание – это основа полноценного

питания

ребенка. Супы,

каши,

овощи

и

фрукты незаменимы

для

растущего организма, а не вредный фаст-фуд и искусственные продукты.

Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных

систематических

и

обязательно

необременительных

нагрузках

улучшается

состояние

сердца, нервов,

укрепляются

мускулатура,

улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также

поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.

Учите ребенка мыть руки не только перед едой, а как можно чаще.

На руках скапливаются миллионы видов бактерий.

Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или

папа,

вальяжно

расположившись

на

кухне

за

столом

под

открытой

форточкой, выкуривают сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте

интернет,

почитайте,

какое оказывает

влияние

пассивное

курение на

детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в форточку

выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.

Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем

взрослых

разборок

и

ссор.

Психологи

утверждают,

что

многие

дети

начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда

они

являются

свидетелями

нескончаемых

войн

между

родителями.

Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в

доброжелательной и теплой среде.

Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском

саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще

тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто об этом запрете. А также

следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда.

Все для того, чтобы ребенок часто не болел в детском саду.

Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих

кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит

другого, и для него будет совсем другое течение болезни, вплоть до

госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-

разному. Не будьте безответственными!

Проводите

со

своим

ребенком

больше

времени, особенно

на

улице, когда светит солнце.

И мы со своей стороны, также беспокоимся о здоровье детей. С этой целью

создаем условия. В нашей группе тепло и уютно. Проветривание каждые

полтора часа в отсутствие детей. Сейчас детям даем чеснок, в компот

добавляем витамин С. Проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры,

ходим после сна по массажным коврикам.

Заслушайте несколько простых правил.

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к.

вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на

стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.ЗО ч. А

она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо

до

зарядки.

Опаздывающие

отвлекают

нас

от

проведения

режимных

моментов,

от

работы

с

детьми.

Поэтому,

уважаемые

родители,

будьте

организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не

сковывала его движения

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог

самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно

на резинку.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги

ребенка,

легко

сниматься

и

надеваться.

Учите

самостоятельно

обуваться и разуваться.

Носовой

платок

необходим

ребенку,

как

в

помещении,

так

и

на

прогулке либо приносите салфетки.

Иметь запасную одежду.

- Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании

ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку

было, куда складывать вещи

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое

карманов

одежды

ребенка

на

наличие

опасных

предметов.

Запрещается

приносить

в

детский

сад

острые,

длинные,

громкозвучащие

игрушки,

стеклянные

предметы,

а

также

мелкие

бусинки,

пуговицы,

жевательные

резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.

Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной

ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду,

правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться

полотенцем.);

Следить

за

гигиеной

детей,

отсутствием

ногтей,

отсутствие

посторонних неприятных запахов от одежды.

Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в

определенной последовательности, определить, где перед у одежды,

вывернуть;

одежду

складывать,

вешать

на

стульчик,

расстегивать

-

застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки

надо

поставить

так,

чтобы

они

смотрели

друг

на

друга,

а

не

«поссорились»);

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом,

правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года

будем обучать кушать вилкой;

Учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания

по поводу детского сада, поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.

- Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить

действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ваши вопросы, предложения, пожелания.

А сейчас обсудим новогодние вопросы.

Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и

ожидании-половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям

сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым. Сегодня я

приглашаю Вас на Новогодние посиделки!

И для начала предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Руку в мешочек опущу,

записочку отыщу,

прочитаю,

на вопрос отвечаю!

Подходит к родителям и предлагает опустить руку в мешочек.

Вопросы в записках — Какие роли в детстве вам приходилось играть

на Новогодних праздниках?

Какая новогодняя традиция есть в вашей семье?

Расскажите о самом дорогом для вас подарке от

Деда мороза.

Вы верили в детстве в Деда мороза?

Родители отвечают.

Воспитатель — А вот вам еще один вопрос, он очень важный-

Знаете ли вы, какие подарки хотели бы

получить

ваши дети на Новый год?

Родители отвечают.

Воспитатель — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отвечали.

Воспитатель — Мы сегодня говорим о Новогодних традициях. Одна из них-

украшать свой дом. Давайте, вместе подготовим украшения!

Внимание! Внимание! Открывается мастерская!

Волшебная! Новогодняя «НАШИ РУКИ — НЕ ОТ СКУКИ»!

Входят дети группы с воспитателем, проходят к своим родителям.

Воспитатель — Показывает сундучок-

Чок-чок-чок! Чок-чок-чок!

Перед вами сундучок!

Весь резной, расписной,

Сундучок секрет открой!

Воспитатель обращается ко всем-

Чтобы открылся сундучок, надо слово

ЛАСКОВОЕ сказать.

Родители и дети говорят ласковые слова слова -доченька, мамуля, папочка ит.

д.

Сундучок открывается и воспитатель достает и раскладывает по

приготовленным столам — трафареты снежинок.

Родители вместе с детьми вырезают снежинки, склеивают детали

Оформляется выставка поделок. Родители и дети рассматривают поделки.

Мастер класс «Снежинки», « Снеговик»

Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель - Наш радостный мир и прекрасный,

устроен и прочно, и ясно.

На яблоне яблоко зреет,

и груша на груше желтеет.

Черешня растет на черешне,

а слива на сливе конечно.

А вишня на вишне растет,

свой каждому дереву плод

Все сказано прочно и прямо,

Когда есть у каждого мама,

и папа, и ласковый дом,

мы в мире прекрасном живем!

С наступающим вас Новым годом!

С новым счастьем!

С новым здоровьем!

Чтоб богатым был

круглый, Новый год!

Какие роли в детстве вам приходилось играть

на Новогодних праздниках?

Какая новогодняя традиция есть в вашей семье?

Расскажите о самом дорогом для вас подарке от

Деда мороза.

Вы верили в детстве в Деда мороза?



В раздел образования