Напоминание

Путешествие по родному поселку


Автор: Басова Ксения Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 52
Населённый пункт: Город Белово Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по родному поселку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном посёлке ;

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в

употреблении простых предложений;

• закрепить знания детей о государственных символах России.

• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом

значении цвета и образов (орёл, всадник).

• расширять представление об истории появления герба нашей области.

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

• Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь

детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания

отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.

воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

• воспитывать любовь к родному посёлку;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и

его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг

друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы

называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и

очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне

подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель:Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на

экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что

экскурсия подойдёт нам лучше всего.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой

находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети:В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара,

воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель,

рабочий, сторож.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Гномики».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё

здания есть в вашем посёлке?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию ( дети подходят к

фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это детская библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а

потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно

переписать нужную информацию.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я

сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на

несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих

фотографиях?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.

Дети:Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и

играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети

занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся

рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся

читать, писать, считать, узнавать много нового.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно

узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. ( Обращает внимание на фото с

музеем) А как называется это здание?

Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?

Дети: Это музей.

Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас

поиграем.

Физминутка:Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их

движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель:В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой

материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во

время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной

мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с

вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут

в нашем крае?

Дети:В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук,

косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в

игру.

Игра «Найди лишнее животное»( Дети убирают картинку с животным,

которого нет в Омской области).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.

Дети:В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа,

лиственница, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду

показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка:Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения,

которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в

нём работает?

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего

района.

Воспитатель:Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как

называется наша страна, наша Родина?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети:Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины

нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель: Послушайте стих о Родине.

Ребёнок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель:Каждое государство обязательно имеет государственные

символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные

символы.Какого цвета российский флаг?

Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.

Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?

Дети: Ромашки, белые берёзы.

Воспитатель:А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, реки.

Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?

Дети: Солнце, закат, огонь.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети:Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный

-отвагу, любовь.

Воспитатель:Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на

встрече президентов.

Воспитатель: Послушайте стих про флаг.

Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель:Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов,

во время парада на 9 мая.

Воспитатель: Как называется последний символ?

Дети: Это герб.

Воспитатель: Кто изображен на гербе?

Дети:На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на

запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он

держит скипетр и державу.

Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар,

знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах,

например, на паспорте, на монетах, на печатях.

Воспитатель:А что изображено в центре герба?

Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной

борьбе добра над злом.

Воспитатель: Как зовут всадника?

Дети:Георгий Победоносец.

Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.

Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с

закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический

щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля

представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение

восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в

центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет

сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены

спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.

Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита

служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные

лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую

доблесть. Красный цвет — это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в

колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.

Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей

семьи они составили с родителями ( рассказ детей о гербах своей семьи).

Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и

дети?( есть) В группе дети дружно живут? ( дружно). Берите заготовки и

составляйте герб нашей группы ( дети с помощью воспитателя делают герб

группы).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным?

А что было делать легко? Мне понравилось, как вы рабо

тали.



В раздел образования