Автор: Яковлева Анжелика Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО
Населённый пункт: поселок Черский, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка по декоративно-прикладному искусству
Тема: Мастер-класс для детей ЗПР "Изготовление новогодней игрушки"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
муниципального района «Нижнеколымский район»
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству
для детей с задержкой психологического развития
Педагог дополнительного образования
Яковлева Анжелика Васильевна
Тема «Изготовлению новогодней игрушки»
Цели
урока: создание
условий
для развития личности,
способной
к
художественному
творчеству
и
самореализации
через
творческое
воплощение
в
художественной
работе
собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
Провести беседу, как и чем украшают новогоднею ёлку;
Провести практическую работу по изготовлению игрушки «Новогодняя мышь»;
Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству,
дисциплинировать.
Оборудование: технологическая карта, ёлочка, ткань белая, картон, кожа, бисер (диаметром
6 мм), ножницы, нитка и иглы, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р). Выставка -
работы детей Центра детского творчества.
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
Пользоваться необходимыми инструментами;
Выполнять новогоднюю игрушку из ткани, украшать бисером.
Обучающиеся будут знать:
Технику безопасности при работе с инструментами;
Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Ход занятия
1.
Организационный этап
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, я к вам приехала, чтоб провести мастер-класс!
Посмотрите сначала на экспонаты нашей выставки! Чего здесь только нет: прихватки,
куклы Тильды, новогодние тряпичные игрушки, рисунки, игрушки из фетра – всё это
реализованные проекты на занятиях в центре детского творчества ТО «Текстильная кукла».
Если Вы богаты фантазией и вкусом, примите участие в нашем «Мастер-классе» и вы
получите необыкновенное удовольствие и радость от результатов
своего труда; научитесь
сами и научите других! Дерзайте!
- Совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!
- Чем он отличается от других праздников года?
- Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год
загораются разноцветные ёлки.
- Какой же Новый год без ёлки. У нас сегодня с вами вот такая ёлка и мы ее сегодня украсим
игрушкой-символом Нового 2019 года – Мышкой.
2. Основной этап
- А знаете ли вы, почему стали украшать ёлки? В далекие времена считалось, что в ветвях
деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с
ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались
на ветках. Постепенно на ветвях ёлки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на
макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.
- На Руси ёлочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек,
колосков,
кистей
рябины.
Часто
изготавливали
кукол,
о
которых
в
народе
особое
представление.
-
Согласно
легенде,
однажды
выдался
неурожайный
год,
и
яблок
было
мало.
Тогда
стеклодувы
из
городка
Лауша
в
Тюрингии
(это
местность
в
Германии)
в
1848
году
предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные
шары из прозрачного и цветного стекла.
3. Практический этап
- Чтобы ёлочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть
внимательным, уметь вырезать, вышить, приклеивать. А также должны соблюдать правила
поведения и технику безопасности.
- Правила безопасности при работе иглой, и ножницами.
Иглы:
Иглы хранить в подушечке или игольнице;
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку;
Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие;
Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не
вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять иголку в
изделии;
Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может
сломаться.
Ножницы:
Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку;
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за
сомкнутые лезвия;
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;
Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями;
Следить за движением и положением лезвий во время работы;
Использовать ножницы только по назначению.
1.
Работай на своем рабочем месте.
2.
Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
3.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
4.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
5.
Закончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Главное! Работать надо дружно.
- А сейчас прежде чем приступить к творчеству, немножко отдохнём.
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать(4 раза)
Прыгать и скакать (7 прыжков)
- Сегодня вы – мастера-волшебники! А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать
новогоднее настроение, я включу новогодние песни.
- Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические
карты.
(Помощь ученикам при осуществлении планировании и выполнении работы выражается в
постановке следующих вопросов):
С чего начать работу
Что вы будете делать потом
Что уже выполнено
Что осталось сделать
Дети отвечают на вопросы, опираясь на предметно-инструкционную карту.
- Приступаем к работе.
Индивидуальная
работа
учащихся
с
опорой
на
образец
изделия,
иллюстрационно-
графический план, объяснение и показ педагога.
4. Рефлексия.
- Вам понравилось сегодняшнее творческое занятие?
- Какая была тема нашего занятия?
- Мы справились с задачей?
- Повесьте свою ёлочную игрушку на ёлочку.
- Посмотрите, ваша ёлочка стала ещё краше!
- Вы молодцы! Спасибо!