Напоминание

Мастер-класс для детей ЗПР "Изготовление новогодней игрушки"


Автор: Яковлева Анжелика Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО
Населённый пункт: поселок Черский, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка по декоративно-прикладному искусству
Тема: Мастер-класс для детей ЗПР "Изготовление новогодней игрушки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального района «Нижнеколымский район»

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству

для детей с задержкой психологического развития

Педагог дополнительного образования

Яковлева Анжелика Васильевна

Тема «Изготовлению новогодней игрушки»

Цели

урока: создание

условий

для развития личности,

способной

к

художественному

творчеству

и

самореализации

через

творческое

воплощение

в

художественной

работе

собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

Провести беседу, как и чем украшают новогоднею ёлку;

Провести практическую работу по изготовлению игрушки «Новогодняя мышь»;

Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству,

дисциплинировать.

Оборудование: технологическая карта, ёлочка, ткань белая, картон, кожа, бисер (диаметром

6 мм), ножницы, нитка и иглы, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р). Выставка -

работы детей Центра детского творчества.

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

Пользоваться необходимыми инструментами;

Выполнять новогоднюю игрушку из ткани, украшать бисером.

Обучающиеся будут знать:

Технику безопасности при работе с инструментами;

Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Ход занятия

1.

Организационный этап

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, я к вам приехала, чтоб провести мастер-класс!

Посмотрите сначала на экспонаты нашей выставки! Чего здесь только нет: прихватки,

куклы Тильды, новогодние тряпичные игрушки, рисунки, игрушки из фетра – всё это

реализованные проекты на занятиях в центре детского творчества ТО «Текстильная кукла».

Если Вы богаты фантазией и вкусом, примите участие в нашем «Мастер-классе» и вы

получите необыкновенное удовольствие и радость от результатов

своего труда; научитесь

сами и научите других! Дерзайте!

- Совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Чем он отличается от других праздников года?

- Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год

загораются разноцветные ёлки.

- Какой же Новый год без ёлки. У нас сегодня с вами вот такая ёлка и мы ее сегодня украсим

игрушкой-символом Нового 2019 года – Мышкой.

2. Основной этап

- А знаете ли вы, почему стали украшать ёлки? В далекие времена считалось, что в ветвях

деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с

ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались

на ветках. Постепенно на ветвях ёлки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на

макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

- На Руси ёлочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек,

колосков,

кистей

рябины.

Часто

изготавливали

кукол,

о

которых

в

народе

особое

представление.

-

Согласно

легенде,

однажды

выдался

неурожайный

год,

и

яблок

было

мало.

Тогда

стеклодувы

из

городка

Лауша

в

Тюрингии

(это

местность

в

Германии)

в

1848

году

предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные

шары из прозрачного и цветного стекла.

3. Практический этап

- Чтобы ёлочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть

внимательным, уметь вырезать, вышить, приклеивать. А также должны соблюдать правила

поведения и технику безопасности.

- Правила безопасности при работе иглой, и ножницами.

Иглы:

Иглы хранить в подушечке или игольнице;

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку;

Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие;

Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не

вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять иголку в

изделии;

Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может

сломаться.

Ножницы:

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку;

Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за

сомкнутые лезвия;

Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;

Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями;

Следить за движением и положением лезвий во время работы;

Использовать ножницы только по назначению.

1.

Работай на своем рабочем месте.

2.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

3.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

5.

Закончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

- А сейчас прежде чем приступить к творчеству, немножко отдохнём.

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать(4 раза)

Прыгать и скакать (7 прыжков)

- Сегодня вы – мастера-волшебники! А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать

новогоднее настроение, я включу новогодние песни.

- Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические

карты.

(Помощь ученикам при осуществлении планировании и выполнении работы выражается в

постановке следующих вопросов):

С чего начать работу

Что вы будете делать потом

Что уже выполнено

Что осталось сделать

Дети отвечают на вопросы, опираясь на предметно-инструкционную карту.

- Приступаем к работе.

Индивидуальная

работа

учащихся

с

опорой

на

образец

изделия,

иллюстрационно-

графический план, объяснение и показ педагога.

4. Рефлексия.

- Вам понравилось сегодняшнее творческое занятие?

- Какая была тема нашего занятия?

- Мы справились с задачей?

- Повесьте свою ёлочную игрушку на ёлочку.

- Посмотрите, ваша ёлочка стала ещё краше!

- Вы молодцы! Спасибо!



В раздел образования