Напоминание

Труд по самообслуживанию детей во второй младшей группе.


Автор: Слепова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16
Населённый пункт: город Балахна
Наименование материала: Конспект организации труда по самообслуживанию детей во второй младшей группе.
Тема: Труд по самообслуживанию детей во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации труда

по самообслуживанию детей второй младшей группе.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за

своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей убирать вещи на свои места;

- формировать навыки по уходу за одеждой;

- формировать стремление к опрятности; к умению

замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у

себя и других детей;

- совершенствовать умение самостоятельно одеваться в

правильной последовательности;

- обогащать словарь с помощью пословиц и поговорок по

теме.

Развивающие:

- развить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в

определенной последовательности (надевать и снимать

одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки),

складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду).

Воспитательные:

- воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в

одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к

вещам.

Предметно-развивающая среда: письмо.

Словарная работа: письмо, неряха, неаккуратная,

неряшливая.

Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный

труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение,

поощрение промежуточных результатов, поощрение

удачных способов и действий ребенка, напоминание,

художественное слово, косвенный контроль, оценка.

Индивидуальная работа: закрепить у …

Предварительная работа: подготовка письма.

Ход трудовой деятельности

Название этапа

I. Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не

подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там

написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду

утром!»

Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш

гость!

(В группу входит кукла Оля, представляется, начинает

снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи)

Кукла Оля: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Оля. Я очень

печальна. Мои подружки не приглашают меня к себе в

гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это

за слова такие, что они означают? И что мне делать? Вы всё

знаете, вот я и решила к вам обратиться за помощью!

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Мы знаем, Оля, как тебе помочь! Во-первых,

дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряшливый?

Что Оля сделала неправильно, когда вошла? Давайте

расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Дети:

« Это человек, который не следит за своим внешним

видом и за своими вещами.»

Дети: « Разбросала свои вещи.»

Дети: «Забыла сапоги поставить под лавочку, шапку

положить на полку ,а куртку повесить на вешалку.»

После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на

свои места.

Кукла Оля: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все

перепутались, и , что с ними делать я не знаю ! Научите

меня вещи раскладывать правильно! (Высыпает из пакета

вещи.)

Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам,

а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их

искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только

аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их

носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на

нашу гостью – что не так в её одежде?

Замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди

выходят их исправлять

Дети: « У нее носки разного цвета, тапки не на ту ногу,

блузка заправлена не до конца.

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по

«одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую

очередь люди обращают внимание на внешний вид других

людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла Оля: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё

рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это

умеете делать? Давайте, посмотрим, кто из вас правильно

оденется на прогулку?

II. Основной этап

Указание к руководству процессом труда детей

Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как

дети выполняют свои обязанности.

Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет

самостоятельно одеваться в определенной

последовательности (надевать одежду, застегивать молнию

и пуговицы(кнопки).

По мере необходимости воспитатель помогает в работе.

Воспитатель поощряет: Как красиво ты Катя разложила

вещи и т. д "

Проводит индивидуальную работу:

-Сережа, посмотри, как правильно надо застегивать

пуговицу!

Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы

доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам,

умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым,

тактичным. Обращает внимание на то, чему научились,

положительно оценивает эти умения.

После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют

самостоятельно раздеваться в определенной

последовательности (снимать одежду, расстегивать молнию

и пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать

одежду).

Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться

и раздеваться в определенной последовательности

(надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать

пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и

вешать одежду).

III. Заключительный

Обсуждение результатов работы

Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Оле! Надеюсь, теперь

у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы

сегодня научили нашу гостью?

Кукла Оля:Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я

запомню все ваши советы!

- аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно

вешать на вешалку, следить за своим внешним видом.



В раздел образования