Автор: Слепова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16
Населённый пункт: город Балахна
Наименование материала: Конспект организации труда по самообслуживанию детей во второй младшей группе.
Тема: Труд по самообслуживанию детей во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации труда
по самообслуживанию детей второй младшей группе.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за
своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей убирать вещи на свои места;
- формировать навыки по уходу за одеждой;
- формировать стремление к опрятности; к умению
замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у
себя и других детей;
- совершенствовать умение самостоятельно одеваться в
правильной последовательности;
- обогащать словарь с помощью пословиц и поговорок по
теме.
Развивающие:
- развить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности (надевать и снимать
одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки),
складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду).
Воспитательные:
- воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к
вещам.
Предметно-развивающая среда: письмо.
Словарная работа: письмо, неряха, неаккуратная,
неряшливая.
Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный
труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение,
поощрение промежуточных результатов, поощрение
удачных способов и действий ребенка, напоминание,
художественное слово, косвенный контроль, оценка.
Индивидуальная работа: закрепить у …
Предварительная работа: подготовка письма.
Ход трудовой деятельности
Название этапа
I. Организационный
Постановка цели
Обсуждение вопросов при распределении работы
Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не
подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там
написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду
утром!»
Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш
гость!
(В группу входит кукла Оля, представляется, начинает
снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи)
Кукла Оля: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Оля. Я очень
печальна. Мои подружки не приглашают меня к себе в
гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это
за слова такие, что они означают? И что мне делать? Вы всё
знаете, вот я и решила к вам обратиться за помощью!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Мы знаем, Оля, как тебе помочь! Во-первых,
дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряшливый?
Что Оля сделала неправильно, когда вошла? Давайте
расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Дети:
« Это человек, который не следит за своим внешним
видом и за своими вещами.»
Дети: « Разбросала свои вещи.»
Дети: «Забыла сапоги поставить под лавочку, шапку
положить на полку ,а куртку повесить на вешалку.»
После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на
свои места.
Кукла Оля: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все
перепутались, и , что с ними делать я не знаю ! Научите
меня вещи раскладывать правильно! (Высыпает из пакета
вещи.)
Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам,
а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их
искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только
аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их
носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на
нашу гостью – что не так в её одежде?
Замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди
выходят их исправлять
Дети: « У нее носки разного цвета, тапки не на ту ногу,
блузка заправлена не до конца.
Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по
«одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую
очередь люди обращают внимание на внешний вид других
людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла Оля: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё
рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это
умеете делать? Давайте, посмотрим, кто из вас правильно
оденется на прогулку?
II. Основной этап
Указание к руководству процессом труда детей
Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как
дети выполняют свои обязанности.
Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет
самостоятельно одеваться в определенной
последовательности (надевать одежду, застегивать молнию
и пуговицы(кнопки).
По мере необходимости воспитатель помогает в работе.
Воспитатель поощряет: Как красиво ты Катя разложила
вещи и т. д "
Проводит индивидуальную работу:
-Сережа, посмотри, как правильно надо застегивать
пуговицу!
Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы
доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам,
умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым,
тактичным. Обращает внимание на то, чему научились,
положительно оценивает эти умения.
После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют
самостоятельно раздеваться в определенной
последовательности (снимать одежду, расстегивать молнию
и пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать
одежду).
Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться
и раздеваться в определенной последовательности
(надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать
пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и
вешать одежду).
III. Заключительный
Обсуждение результатов работы
Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Оле! Надеюсь, теперь
у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы
сегодня научили нашу гостью?
Кукла Оля:Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я
запомню все ваши советы!
- аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно
вешать на вешалку, следить за своим внешним видом.