Напоминание

«Зачем нам знать азы доврачебной помощи?»


Автор: Симонова Анна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: г.о. Орехово-Зуево; Московская область
Наименование материала: статья
Тема: «Зачем нам знать азы доврачебной помощи?»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья педагога дополнительного образования МУ ДО ЦДТ «Родник»;

городской округ Орехово-Зуево

«Зачем нам знать азы доврачебной помощи?»

Первая помощь это

комплекс

мероприятий,

направленных

на

восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. От

того,

насколько

умело

и

быстро

оказана

первая

помощь,

зависит

жизнь

пострадавшего

и,

как

правило,

успех

последующего

лечения.

Поэтому

каждый должен знать, как оказывать первую помощь, и уметь оказать ее

пострадавшему и себе.

Обучение по оказанию доврачебной помощи детей имеет социологическую

направленность,

является

логическим

продолжением

базового

курса

образовательной

программы

школы,

основывается

на

знаниях

детей,

полученных

ими

по

дисциплинам

«Биология».

«Основы

безопасной

жизнедеятельности», развивает и углубляет их.

Занятия т способствуют

овладению

учащимися

системой

медицинских

знаний,

которые

помогут

лучшему

усвоению

знаний

курса

анатомии

и

физиологии

человека.

Программа

знакомит

ребят

с

процессами,

происходящими

в

организме

человека,

с

гигиеническими

правилами,

направленными

на

сохранение

здоровья

людей,

оказания

первой

медицинской

помощи

в

критических

ситуациях.

Возрастная направленность - учащиеся 6- 9 классов, имеющие подготовку

в области анатомии и физиологии человека.

Обучение построено на

сочетание

коллективных

и

индивидуальных

форм

деятельности;

учёта

возрастных и психолого-физиологических особенностей детей; системности

и

последовательности

обучения,

связи

теории

с

практикой,

доступности.

Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи,

повышающие понимание важности выполняемого дела.

Занятия

по

доврачебной

помощи

имеют

социальное

значение

-

профориентация детей на медицинские специальности врача, медсестры. Это

расширяет область взаимодействия педагога дополнительного образования с

семьей, приобщает воспитанников к общечеловеческим ценностям, создает

условия

для

культурной

и

творческой

самореализации

личности,

ее

интеграции в социально активное общество страны.

Отличительные

особенности:

занятия

направлены

на

самоопределение

личности ребенка, его социализации в современном мире помогает ему в

профессиональном выборе будущей профессии.

Цель

обучения: создание

условий

для

повышения

качества

общего

образования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание

личной

ответственности

за

собственное

здоровье

и

благополучие,

профилактика вредных привычек, формирование полноценной, всесторонне

развитой

личности.

Обучение

молодежи

навыкам

оказания

первой

д о в р а ч е б н о й

м е д и ц и н с к о й

п о м о щ и .

В рамках

медицинской подготовки

участников к областным конкурсам

ЮИД,

ЮДП,

ДЮП,

Юнармейским

состязаниям

в

муниципальном

учреждении

дополнительного

образования

центре

детского

творчества

«Родник»

проводятся

занятия,

которые

делятся

на

теоретическую

и

практическую части. На теоретических занятиях участники соревнований

изучают

первую

доврачебную

помощь

ее

особенности,

правила

иммобилизации

пострадавшего,

правила

перевязки

и

транспортировки

пострадавшего. Практические занятия включают в себя десмургию (навыки

перевязки),

решение

ситуативных

задач,

приемы

транспортировки

пострадавшего на различных видах носилок и подручных средствах.

Как своеобразное подведение итогов, проходят занятия-тренинги по

программе «Спасатель на все 100». Трениг проходил в три этапа, по 6 команд

в каждом этапе. Ребята показали хорошие результаты по теоретическим и

практическим навыкам.

Фото «Наши будни».

1.Наложение колосовидной повязки.

2. Как правильно фиксировать повязку? Учимся, запоминаем.

3.Изучаем классификацию кровотечений, прием наложения жгута.

4.Жгут наложен.

5.Проверка готовности санитарной сумки.

6.Этапы повязки «Шапочка»

7. Наложение шины. А.Н.Симонова показывает

8.Ученики повторяют.

9. Повязка черепаховая сходящаяся на локтевой сустав

Список литературы:

1.Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для

медицинских колледжей: учеб. пособие.– Ростов н/Дону: Феникс, 2017 г.– 128

стр.

2.Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер: Учебное

пособие для медицинских училищ и колледжей. – Ростов н/Дону: Феникс,

2019г.- 379 стр.

3.Горячев С.Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. –

Ростов н/Д.: Феникс, 2018г-231 стр.

Дополнительные источники:

1.Руководство по скорой медицинской помощи / под ред. С.Ф. Багненко, А.Л.

Верткина, А.Г. Мирошниченко, М.Ш. Хубутии. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016г..-

286 стр.

2.Верткин А.Л. Скорая медицинская помощь. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019г.-

312 стр.

3.Руководство для средних медицинских работников/ под ред. Ю.П.

Никитина. В.М.–М. ГЭОТАР-Медиа, 2017г.- 453стр.



В раздел образования