Напоминание

«Основы жизнедеятельности и безопасности в быту детей с ОВЗ»


Автор: Родькина Татьяна Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ Кемеровской области Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий
Населённый пункт: г .Кемерово
Наименование материала: Открытое занятие с группой детей ОВЗ
Тема: «Основы жизнедеятельности и безопасности в быту детей с ОВЗ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Кемеровской области «Кемеровский детский клинический

психоневрологический санаторий «Искорка»

ТЕМА: непосредственной образовательной

деятельности «Основы жизнедеятельности и

безопасности в быту детей с ОВЗ»

Открытое занятие

Подготовила старший

воспитатель отдел.№1

Родькина Татьяна Леонидовна

Кемерово, октябрь 2019год

Цели занятия:

Закрепить знания о основных бытовых электроприборах, о их значении в

жизни человека; выработать правила техники безопасности при

использовании электрических приборов дома, самостоятельно, без

помощи взрослого, ребенком с ОВЗ.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- расширить и закрепить знания детей о электробытовых приборах,

учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных

вещей;

- познакомить с основными правилами безопасности при использовании

электроприборами.

- выделить основные группы электроприборов: (осветительные,

нагревательные, механические)

- развивать связную речь через мышление, через воображение.

2. Развивающие:

- способствовать обогащению и активизации социальных знаний.

развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и

устанавливать логические связи между предметами и действиями).

-Обогатить знания детей в использовании приборов на практике.

- Развивать связную речь.

-Развивать стремление к познавательной деятельности.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

-Умение работать в коллективе.

-Воспитывать самостоятельность.

-Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Используемые методы: коллективная работа, практический метод.

Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы, в форме

практической части.

Предварительная работа:

Беседа о правилах использования бытовых приборов (их особенностей и

их различия)

Беседа о правилах безопасности в использовании приборов.

Изучение наизусть загадок о бытовых приборах.

Проведение дидактической игры «Определи к какому виду относится

этот бытовой прибор» (осветительный, механический или

нагревательный)

Практическое использование бытовых приборов: пылесос, телевизор,

обогреватель, утюг, электрочайник, мобильный телефон.

Материал для занятия:

Предметные картинки с изображением бытовых приборов.

Плакаты – картинки о правилах безопасности с электричеством.

Игровое пособие: игрушка утюг.

Гладильная доска, платочки для глажения.

Бытовые приборы: пылесос, обогреватель, телевизор, чайник, телевизор

– находящиеся в группе.

Ход занятия:

На занятии, дети с ОВЗ, возраста от 7 до 10 лет. Дети рассаживаются за

столами, перед воспитателем и детьми на столе платочки после стирки,

но не глаженные и игровой утюг.

Воспит: Здравствуйте девочки, у нас сегодня не простая задача, нам

нужно сегодня научиться быть взрослыми и стать помощницами нашим

родителям. Мы платочки постирали, они чистые, но не глажены. У нас

есть утюг, нам надо платочки погладить. Сможем мы это сделать?

Дети: Нет, не сможем погладить, это утюг игрушечный, он не гладит

вещи.

Воспит: Да верно, этот утюг не сможет нам помочь, а этот нам

поможет? (показывает настоящий утюг)

Дети: Да.

Воспит: Верно, он настоящий. Давайте попробуем погладить. Но что

то о тоже не гладит. Что не так? Не понятно. (воспитатель

пробует погладить вещь утюгом, но не получается)

Дети: Его нужно включить.

Воспит: Правильно. А куда его нужно включить и что для этого нужно?

Дети: Для работы утюга, необходимо электричество.

Воспит: По горам, лесам и сёлам,

Деревням и городам

День и ночь бежит весёлый,

Быстрый ток по проводам.

Подгоняет электрички,

Зажигает в доме свет

И с компьютерной странички

Может дать любой совет.

И придёт на помощь первым

Из-за тысячной версты…

Только он ужасно нервный

И не любит суеты.

Воспит: А скажите пожалуйста, можно ли использовать все

электроприборы ребенку самостоятельно, без помощи взрослого, или

когда родителей нет дома? Конечно, можно, но сначала надо выучить и

запомнить следующие основные правила:

1.Нельзя включать любые электроприборы в сломанную розетку и

самостоятельно ее ремонтировать. А также нельзя использовать

сломанный электроприбор (вилка, провода)

2.Нельзя включать электроприбор в розетку когда мокрые или сырые

руки.

3.Нельзя дотрагиваться до прибора рукой и тем самым проверять

нагрелся он или нет. Там может быть высокая температура, можно

получить ожог.

4.К электрическому прибору можно подходить, дотрагиваться и

открывать, только тогда, когда он закончит свою работу, или остынет.

5. Нельзя открывать во время работы стиральную машину, скороварку,

чайник и т.д.

6. Нельзя использовать электроприбор не по назначению или играть им.

Не разрешать использовать прибор маленьким детям.

7. Нельзя выдергивать вилку из розетки, держась за провод. Нужно

держаться только за вилку.

И если вы увидели, что прибор сломался, откололись детали, оголились

провода. Этот прибор использовать нельзя. Нужно срочно сказать об

этом родителям или взрослым, чтобы отремонтировать.

У всех электрических приборов есть одна особенность, есть одинаковые

предметы, какие

Дети: есть электрический шнур и вилка, для розетки.

Воспит: Правильно, И конечно для того чтобы использовать любой

электроприбор, есть розетка. В розетку включается только вилка. Что то

другое использовать можно.

Дети: Нет нельзя.

Воспит: А проверять, есть ли ток в розетке, можно?

Дети: Нет, нельзя.

Воспит: Какие предметы нельзя использовать в розетке?

Дети: Ножницы, спицы, проволоку, иголки и любые другие острые

предметы.

Воспит: Все электроприборы работают только от электричества. А где

оно находиться?

Дети: В проводах.

Воспит: Правильно, в проводах. А можно электричество потрогать

руками?

Дети: Нет, это опасно.

Воспит: Правильно. Трогать руками электричество нельзя. К

оборванным проводам у всех электроприборов, дотрагиваться нельзя!

Это действительно опасно для человека. Но в то же время электричество

очень полезно для человека в быту. Без электричества не работает ни

один бытовой прибор. И сейчас мы уже не представляем себе нашу

жизнь, без электричества и бытовых приборов. А бытовых приборов,

которые нас окружают, огромное количество. И они делятся на

несколько видов, это: осветительные, нагревательные и механические.

- Осветительные – это те приборы которые светятся и освещают.

Конечно это лампочка. А вот лампочку можно вкрутить в люстру,

настольную лампу и бра. Воспитатель показывает настоящую лампочку,

они бывают разные.

- Нагревательные – это те приборы которые при работе имеют высокую

температуру. Без температуры они для нас в быту бесполезны. Это

приборы: утюг, обогреватель, скороварка, мантоварка, электропечь,

хлебопечь. чайник и т.д.

- Механические – это приборы у которых крутятся какие нибудь

предметы, например: мясорубка, швейная машинка, электродрель,

миксер, блендер и т.д.

Воспит: Я предлагаю вам поиграть в игру, на карточках изображены

картинки бытовых приборов. Вам нужно разложить их по видам:

механические, нагревательные, осветительные. Для детей с ОВЗ,

используются три цвета, чтобы дети могли быстрее и легче

ориентироваться

Для механических приборов-синий цвет.

Для нагревательных приборов – красный цвет.

Для осветительных приборов – желтый цвет.

Если вы затрудняетесь, какой это вид прибора, отложите в сторону. Дети

под музыку из мультфильма фиксики ( бытовые приборы), играют в игру.

Игра может быть проведена в виде эстафеты.

Во время игры дети рассказывают загадки тех предметов если они им

попадутся на карточках.

Воспит: Расскажите нам загадки о бытовых приборах, какие вы

выучили.

Воду наливаем, кнопку нажимаем.

Минутки две – и вот щелчок,

Готов для чая кипяток.

А хочешь, кофе сделай или какао пей.

Лапшу, пюре ешь смело, лишь кипяток залей.

На кухне он – начальник,

Зовется он… (электрочайник)

Сварит быстро, сварит скоро,

С этим вас прошу не спорить.

Любые блюда приготовит,

Всё что хотите, наготовит.

Включи её, и станет жарко,

Работать стала… (скороварка)

На одежде, на простынке

Он разгладит все морщинки,

Много работы, много задач,

Но осторожней, он очень горяч.

Для одежды лучший друг

Замечательный… (утюг).

Он всё в себя компактно так вобрал:

И видео, и музыку, и фото,

Вдруг чей-то разговор прервал,

Кому-то СМС отправил слёту.

И знают все, что выглядит он стильно,

Всегда и всюду с нами… (телефон мобильный)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник —

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я … (плита)

Быстро волосы сушить

И причёску уложить

Во имя чудных перемен

Прибор используй, это… (фен).

Воспит: Молодцы девочки, справились с заданием на отлично.

А теперь нам нужно продолжить начатое дело, погладить платочки. Но

перед этим мы с кипятим чайник, сейчас Анжелика нас научит как это

делать.

Анжелика: Прежде чем с кипятить чай, нужно проверить не сломан ли

сам чайник и подставка на которую мы его ставим. Чайник без подставки

работать не будет. Проверяем провод и вилку. Затем включаем вилку в

розетку. Наливаем воду в чайник, наливать воду до самого верха нельзя,

закрываем крышку и ставим на подставку, только теперь можно

нажимать на кнопочку. Через три минуты чай будет готов.

Воспит: Молодец Анжелика, все правильно рассказала и сделала.

Можно ли прикасаться к чайнику, когда он горячий?

Дети: Нет, нельзя, можно обжечься.

Воспит: А пока чай закипает, а мы потом будем угощать наших гостей и

сами будем пить чай с вкусными конфетами, Вика расскажет нам и

научится сама и научит девочек как пользоваться утюгом. Нам нужно

погладить платочки, что бы использовать их в игровом уголке.

Таким образом девочки рассказывают и показывают как использовать

мобильный телефон, обогреватель, телевизор, пылесос.

Воспит: Какие вы молодцы, вы стали совсем взрослыми и настоящими

помощницами вашим родителям. Вы знаете и умеете как пользоваться

бытовыми приборами и знаете правила безопасности. Вы всегда можете

помочь маме. Всегда используйте все правила, никогда не нарушайте их.

Берегите свое здоровье, не огорчайте своих родителей. А теперь давайте

угощать наших гостей и пить чай.



В раздел образования