Напоминание

история новогодней игрушки


Автор: Зорькина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдобу дскв №10
Населённый пункт: dctdjkj;cr
Наименование материала: проект
Тема: история новогодней игрушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта группы №1:

«История новогодней игрушки»

Методический паспорт проекта.

1. Название проекта: «История новогодней игрушки».

2. Руководители проекта: воспитатель Зорькина Ирина Сергеевна; воспитатель

Логвинова Наталья Геннадьевна.

3. Тип проекта: творческо-информационный.

4. Вид проекта: групповой.

5. Продолжительность проекта: среднесрочный.

6. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

7. Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;

расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

8. Задачи проекта.

Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать

новогоднюю елку.

Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки

продуктивной деятельности.

Способность взаимодействию детей и родителей в изготовлении,

коллекционировании и хранении новогодних игрушек.

Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании

детских коллекций.

9. Актуальность проекта.

Дети-наше будущее, а значит они должны знать историю нашей страны (историю

Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный

элемент елки-игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

10. Проблема проекта. Мало игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими

руками.

11. Предполагаемые продукты проекта.

Для детей:

Поделка своими руками «Елочная игрушка».

Для педагога:

Организация выставки «Новогодняя игрушка».

Для родителей:

Участие в выставке «Новогодняя игрушка» (из различных материалов).

12. Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность,

детское творчество, игры, работа с родителями., презентация «История новогодней

игрушки»

13. Этапы проекта:

I этап - подготовительный.

Выставка новогодних игрушек (старых-современных), принесенных из дома.

Беседа о новогодних праздниках, их истории и разнообразии.

Загадки по теме «Зима. Новый год».

Выставка книг «Новый год».

II этап - исследовательский.

Новогодняя игрушка: совершение исследовательских действий, рассматривание

по цвету, форме, материалу, образу; простейшие манипуляции с игрушками,

отражающими предметный и окружающий мир.

III этап - основной.

Беседы по истории новогодней игрушки.

Рассматривание старинных новогодних игрушек.

Изготовление новогодних игрушек детьми: лепка, аппликация, рисование.

Чтение стихов: В. Степанов «Новогодние игрушки», И. Гурина «Снегурочка», А.

Мецгер «Наряжаем елку», «Как звери елку наряжали».

Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота». Занятие с детьми

«Осторожно елка». Знакомить детей с правилами безопасности и поведения на

новогодних праздниках. Знакомить детей со способами изготовления елочных

игрушек своими руками.

Разучивание стихов и песен о Новом годе.

Взаимодействие со специалистами.

Работа с родителями:

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками (дети, родители).

Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.

IV этап - итоговый.

Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных вместе с родителями

дома своими руками.

Рассказы детей о том, как они украшали новогоднюю елку дома.

Новогодние хороводные игры.

Проведение новогоднего утренника.

Фотоотчет.

14.

Итог

В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки,

узнали какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и

современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили

игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная

выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.



В раздел образования