Автор: Зорькина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдобу дскв №10
Населённый пункт: dctdjkj;cr
Наименование материала: проект
Тема: история новогодней игрушки
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта группы №1:
«История новогодней игрушки»
Методический паспорт проекта.
1. Название проекта: «История новогодней игрушки».
2. Руководители проекта: воспитатель Зорькина Ирина Сергеевна; воспитатель
Логвинова Наталья Геннадьевна.
3. Тип проекта: творческо-информационный.
4. Вид проекта: групповой.
5. Продолжительность проекта: среднесрочный.
6. Участники проекта: дети, родители, педагоги.
7. Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;
расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
8. Задачи проекта.
Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать
новогоднюю елку.
Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки
продуктивной деятельности.
Способность взаимодействию детей и родителей в изготовлении,
коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании
детских коллекций.
9. Актуальность проекта.
Дети-наше будущее, а значит они должны знать историю нашей страны (историю
Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный
элемент елки-игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
10. Проблема проекта. Мало игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими
руками.
11. Предполагаемые продукты проекта.
Для детей:
Поделка своими руками «Елочная игрушка».
Для педагога:
Организация выставки «Новогодняя игрушка».
Для родителей:
Участие в выставке «Новогодняя игрушка» (из различных материалов).
12. Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность,
детское творчество, игры, работа с родителями., презентация «История новогодней
игрушки»
13. Этапы проекта:
I этап - подготовительный.
Выставка новогодних игрушек (старых-современных), принесенных из дома.
Беседа о новогодних праздниках, их истории и разнообразии.
Загадки по теме «Зима. Новый год».
Выставка книг «Новый год».
II этап - исследовательский.
Новогодняя игрушка: совершение исследовательских действий, рассматривание
по цвету, форме, материалу, образу; простейшие манипуляции с игрушками,
отражающими предметный и окружающий мир.
III этап - основной.
Беседы по истории новогодней игрушки.
Рассматривание старинных новогодних игрушек.
Изготовление новогодних игрушек детьми: лепка, аппликация, рисование.
Чтение стихов: В. Степанов «Новогодние игрушки», И. Гурина «Снегурочка», А.
Мецгер «Наряжаем елку», «Как звери елку наряжали».
Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота». Занятие с детьми
«Осторожно елка». Знакомить детей с правилами безопасности и поведения на
новогодних праздниках. Знакомить детей со способами изготовления елочных
игрушек своими руками.
Разучивание стихов и песен о Новом годе.
Взаимодействие со специалистами.
Работа с родителями:
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками (дети, родители).
Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.
IV этап - итоговый.
Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных вместе с родителями
дома своими руками.
Рассказы детей о том, как они украшали новогоднюю елку дома.
Новогодние хороводные игры.
Проведение новогоднего утренника.
Фотоотчет.
14.
Итог
В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки,
узнали какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и
современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили
игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная
выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.