Напоминание

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Автор: Гамидова Назират Исаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: с.п.Солнечный, Сургутский район, Тюменская область
Наименование материала: «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Тема: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Автор: Гамидова Назират Исаевна, воспитатель

МБДОУ д/с «Аист»,

с.п. Солнечный, Сургутский район, Тюменская область

Познавательное и интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент

любой

деятельности

человека.

Для

того

чтобы

удовлетворить

свои

потребности

в

общении,

учебе,

труде,

человек

должен

воспринимать

мир,

обращать

внимание

на

различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать,

обдумывать.

Ориентация

на

личность

с

высоким

уровнем

сформированности

различных

качеств интеллекта,

побуждает

воспитателя

к

постоянному

поиску

путей

обновления

воспитательно-образовательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-

педагогических

и

организационно-педагогических

условий,

необходимых

для

полного

раскрытия и развития интеллектуального потенциала дошкольников.

Проблема познавательного и интеллектуального развития дошкольников в настоящее

время

приобретает

доминирующее

значение.

Внимание

к

этой

проблеме

диктуется

условиями современной жизни.

Данная

проблема

актуальна

и

для детей нашего

детского

сада.

Для

решения

данной

проблемы необходимо находить новые подходы к воспитанию и обучению воспитанников.

Приступая к педагогической работе с детьми в детском саду, прежде всего, нужно

разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием

среды. Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач

воспитания

и

обучения дошкольников,

решить

которую

без

знаний

и развития

интеллектуальных процессов нельзя.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В

данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание ребенком

собственных изменений, которые происходят в ходе любой деятельности.

Под интеллектуальными способностями

понимается

память,

восприятие,

воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших

задач воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Как

показывает

анализ

литературы

и

практический

опыт

работы

в

детском

саду, интеллектуальное

развитие

дошкольников становится

возможным

при

такой

организации

работы

воспитателя,

которая

обеспечивает

преобразующий

характер

деятельности детей при воспитании и обучении их в зоне ближайшего развития.

Познавательное

и интеллектуальное

развитие происходит

не

само

по

себе,

а

в

результате многостороннего взаимодействия ребёнка с другими людьми: в общении, в

игровой деятельности и в учебной деятельности. Пассивное восприятие и усвоение нового

не

могут

быть

опорой

прочных

знаний.

Поэтому

задача

воспитателя

– развитие

умственных способностей детей, вовлечение их в активную деятельность.

Игра

наиболее

доступный

для детей

вид

деятельности,

способ

переработки

полученных

из

окружающего

мира

впечатлений,

знаний.

В

игре

ярко

проявляются

о собенно сти

мышления

и

воображения

ребенка,

его

э м о ц и о н а л ь н о с т и ,

активность, развивающая потребность в общении.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в

какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться

со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или

иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

В

своей

книге

“Психология интеллекта”

Ж.

Пиаже пишет:

“Будучи

самой

совершенной из психологических адаптаций, интеллект служит наиболее эффективным и

необходимым

орудием

во

взаимодействиях

субъекта

с

окружающим

миром,

взаимодействиях,

которые

реализуются

сложнейшими

путями

и

выходят

далеко

за

пределы непосредственных и одномоментных контактов, для того чтобы достичь заранее

установленных и устойчивых отношений”.

Из этого следует, что, развивая интеллект, мы можем дать ребёнку, находящемуся в

детском саду, мощный толчок для познания окружающего мира. Личность с развитым

интеллектом гораздо

активнее

использует

полученную

сумму

знаний

не

только

на

занятиях, во время игр, но и за их пределами. Такие дети легче адаптируется к внешним

воздействиям, менее подвержены стрессам, устойчивы к психофизическим нагрузкам,

обладают

навыками саморазвития и

логического

мышления,

у

них

легче

происходит

процесс социализации.

В

представленной методической

рекомендации раскрывается

многолетний

практический

опыт

по

формированию

у

воспитанников

устойчивых

познавательных

процессов, развития умения и навыков мыслительной деятельности, самостоятельности в

поисках способов решения задач через игровую деятельность как эффективной формы

работы.

Цель методических рекомендаций – оказание методической помощи воспитателям

детских

садов

по развитию

познавательных

и

интеллектуальных

способностей

дошкольников.

Задачи:

- изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- обобщить и систематизировать теоретический и практический материал по данной

теме;

- предложить накопленный теоретический и практический материал для внедрения в

практическую деятельность.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что игра, как основная

форма

воспитательно-образовательного

процесса

в дошкольном

возрасте,

является

источником развития сознания ребёнка, произвольности его поведения, особой формой

моделирования отношений между ребёнком и взрослым; игровая среда создаёт обстановку,

когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность.

Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом,

устойчивым

познавательным интересом,

являются

наиболее

мощным

стимулом

его

активности в познании.

Данные методические

рекомендации по священы

проблеме

во спитания

и

обучения детей

дошкольного

возраста в

условиях

дет ского

с ада, развития их

познавательного и интеллектуального уровня через игровую деятельность.



В раздел образования