Напоминание

Сенсографика


Автор: Костина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Сенсографика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сенсографика

В жизни дошкольника каждый год является важным и переломным для

физического,

психологического,

интеллектуального

и

социально-

эмоционального развития. Дошкольное детство – это плавно перетекающее

один

в

другой

сенситивные

периоды,

-

периоды

наибольшей

чувствительности

нервных

центров,

позволяющие

эффективно

и

безстрессово развить у ребенка те или иные качества и умения.

Одним из важных сенситивных периодов в развитии головного мозга

ребенка является средний и старший дошкольный возраст. При нормальном

ходе развития к 6 годам все структуры мозга ребенка уже должны иметь

определенный уровень зрелости, выражающийся к готовности восприятию,

обработке

и

хранению

информации.

Однако

педагоги

и

психологи,

как

отечественные, так и зарубежные, предупреждают, что учить и воспитывать

детей в возрасте 4-5, 5-6 надо по-особому.

Исходя

из

возрастной

периодизации,

а

также

периодизации

прохождения

сенситивных

периодов,

можно

отметить,

что

дошкольный

возраст наиболее приемлем для сенсорного и сенсомоторного развития, то

есть развития чувствительности и телесности.

Универсальной технологией, является сенсографика, которая реализует

поставленные

педагогические

задачи,

учитывает

о с о бе н н о с т и

морфологического

строения

ребенка,

и

в

то

же

время

решает

задачи

интеллектуального и психологического характера. Эта технология направлена

не только на развитие телесности ребенка, его сенсомоторного и сенсорного

развития,

но

и

решает

задачи

личностного

и

социально-эмоционального

развития.

В процессе занятий сенсографикой, дети играют, не осознавая того, что

тело двигаясь, по заданной траектории, передает ее мозгу практически на

неосознанном

ровне,

что

не

вызывает

у

детей

потребности

постоянного

контроля за телом, а это в свою очередь, не приводит к нервным перегрузкам.

Более

того,

формируя

образ

линий

не

только

на

уровне

образных

представлений, но и на телесном уровне, преобразовывая его в базовый

автоматизм, повышая ресурсные возможности всего организма.

В рамках ФГОС ДО (от 1. 01. 2014г.) построенного на гуманистических

принципах «поддержки разнообразия детства; сохранение его уникальности и

самоценности как важного этапа в общем развитии человека, понимание

детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий... »

(ФГОС

ДО,

Общие

положения,

п.1.2.)

к

дошкольному

образованию

предъявляются особые требования, нацеленные на «личностно-развивающий

и

гуманистический

характер

взаимодействия

взрослых

и

ребенка…;

уважения

личности

ребенка;…

реализации

Программы

в

формах,

специфических

для

детей

данной

возрастной

категории,

прежде

всего

в

форме

игры,

познавательной

исследовательской

деятельности,

в

форме

творческой

активности,

обеспечивающей

художественно-эстетическое

развитие ребенка (ФГОС ДО, Общие положения). » [с.6;7].

Данная программа соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС

ДО к образовательным программам, и может быть реализована в работе с

детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.



В раздел образования