Напоминание

«Адаптация детей к детскому саду»


Авторы: Яскевич Антонина Николаевна, Яковлева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 35
Населённый пункт: город Саянск, иркутская область
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания в группе детей раннего

возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Разработали воспитатель ранней группы:

Яскевич А.Н.

Яковлева С.Н.

Цель: знакомство

с

родителями

своих

будущих

во спит анников,

распространение

педагогического

опыта,

знаний

среди

родителей.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать

родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на

доброжелательные

отношения,

на

непринуждённое

о б щ е н и е .

Ход родительского собрания.

I часть ЗНАКОМСТВО

А.Н:Добрый

вечер.

Мы

рады

видеть

вас

на

нашей

встрече,

на

первом

родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а

также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

С.Н:Для начала давайте познакомимся. Приглашаю вас встать в круг, а эта

игрушка нам поможет. Передовая игрушку по кругу каждый из нас немного

расскажет о себе. Начну с себя, я Яковлева Светлана Николаевна, воспитатель

группы раннего возраста, у меня есть двое детей, младший сын посещает

этот детский сад.(Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша

семья).

Игра в кругу «Знакомство».

Очень приятно с вами познакомиться!

II часть ОСНОВНАЯ

А.Н:А сейчас предлагаю пройти за столы. Перед вами лежат бумага и ручки,

предлагаю

вам

составить

словестный

портрет.

Для

вашего

стола

нужно

составить словестный портрет какого вы видите воспитателя для вашего

ребенка, для вашего стола портрет вашего ребенка который посещает детский

сад, а для вашего стола портрет родителя который водит ребенка в детский

сад.

Когда

вы

услышите

звук

колокольчика,

работа

над

составлением

портрета

заканчивается.От

каждой

группы

предлагаю

презентовать

свой

словестный портрет.

Благодарим всех за проделанную работу. Мы как воспитатели постараемся

быть (такими как родители описали в словестном портрете), а вы дорогие

родители

давайте

постараемся

быть

(такими

как

родители

описали

в

словестном портрете).

С.Н: Уважаемые родители, а помните ли вы тему нашего родительского

собрания?

«Адаптация

детей

к

детскому

саду»

На

ваших

столах

лежит

определение, что такое адаптация. Но к сожалению оно разбито на части. Вам

необходимо составить его по смыслу и прочитать.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, к новым

взрослым, которые будут о нем заботиться, к обществу своих сверстников, к

новому распорядку дня.

Мы

с

вами

хорошо

поработали

у

всех

получилось

определение

которое

близко к оригиналу.

А.Н: «Развед опрос» Встаньте пожалуйста те у кого адаптация прошла в

легкой степени, а теперь попрошу встать тех у кого адаптация прошла в

средней степени, сейчас пожалуйста встаньте те у кого адаптация прошла в

тяжелой степени.

Поделитесь

пожалуйста

опытом,

что

вы

делали

чтоб

адаптация

вашего

ребенка прошла в легкой степени. ( затем обращаемся к родителю у кого

тяжелая адаптация). Поделитесь опытомпожалуйста с какими трудностями

вы столкнулись во время адаптации.

Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».

Действительно

адаптация

проходит

у

детей

по

разному,

а

преодолеть

адаптацию помогают любимые игрушки.

С . Н : А

сейчас

мы

предлагаем

вам

такую

форму

работы:

на

полке

расставлены игрушки. Предлагаем вам взять ту игрушку которой по вашему

мнению играет ваш ребенок в группе. И встать в круг. Почему вы выбрали

именно эту игрушку?

Мы

позволяем

малышам

приносить

любимую

игрушку

из

дома,

что

облегчает пребывание в детском саду, потому что это своя личная частичка

дома.

А также у детей есть свои любимые игрушки в детском саду по которым они

тоже скучают, и после выходных легко и с удовольствием идут в детский сад.

А.Н: А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Нам

нужно методом мозгового штурма составить перечень трудностей, проблем с

которыми

сталкиваются

взрослые

(как

родитель,

так

и

воспитатель)

воспитывая детей раннего возраста. Для этого у вас на столе лежат стикеры.

(Родители пишут проблемы на стикерах и клеют их на магнитную доску)

Как

вы

видите

проблемы

действительно

есть,

а

преодолеть

нам

эти

трудности поможет психолог детского сада Лариса Николаевна.

Слова психолога

С.Н. чтение стихотворение «Что такое счастье»

Что такое счастье?

Счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное Что? да почему?

Счастье это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное «Почитай мне сказку» ,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик Из-под одеяла,

Заяц на подушке, Синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – у кого есть дети.

III часть ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А.Н: На нашей встречи мы свами выявили и проговорили про адаптацию и

какие трудности возникают при поступлении в детский сад.По сути мы все

вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по

воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть

путь к счастливому взаимодействию с ребёнком.



В раздел образования