Напоминание

Конспект


Автор: Тиманова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 24
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородской области
Наименование материала: конспект мероприятия по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Конспект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект мероприятия по взаимодействию с

родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего

дошкольного возраста.

«День здоровья».

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Физическая культура:

1. Развивать у детей физические качества (силу,

быстроту, выносливость)

2. Развивать физкультурно – оздоровительную работу в

ДОУ.

3. Способствовать формированию положительного

отношения детей и родителей к физкультуре.

4. Воспитывать настойчивость, упорство, чувство

товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Физическое развитие:

1. Сохранять и укреплять физическое и

психологическое здоровье детей.

2. Закреплять правила, связанные с сохранением

здоровья.

3. Расширять знания о профилактических мерах по

предупреждению заболеваний.

Социально- коммуникативное развитие:

1. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в

детском саду, в том числе и родителей.

Художественно- эстетическое развитие:

1. Развивать музыкально – ритмическую деятельность

при выполнении ОРУ.

Речевое развитие:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Активизировать словарный запас.

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную

активность.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в

зале, чтобы провести спортивный праздник «День

здоровья». У нас будут необычные соревнования, так

как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Воспитатель: На спортивную площадку приглашаем

всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Сияет солнышко с утра и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Воспитатель: Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам

очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

Воспитатель: Давайте споём песню «Физкульт – ура».

(Песня «Физкультура»).

Воспитатель: А ещё наши ребята знают стихотворения

про здоровье.

1 реб. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

2реб. Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

3реб. У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день!

4 реб. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

5реб. Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На весёлый день здоровья,

Приглашаем вас друзья!

6 реб. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Воспитатель: Ну а теперь выходим все на зарядку

Выполнение упражнений под музыку с детьми.

Выполнение упражнений под музыку с родителями.

Воспитатель: Ребята мне кажется к нам кто – то

спешит.

(под музыку входит мальчик Ваня.)

Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помок.

Воспитатель: Хватит охать и реветь, стыдно мальчику

болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить,

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину поможем?

Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз

подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к

вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду

сидеть дома.

Воспитатель: Что – то непонятное с тобой творится?

Неужели тебе нравится болеть, ходить по больницам,

пить таблетки, А вы ребята, любите болеть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее

проводить время. Иногда бывает так, дети болеют, но

надо стараться быть здоровым.

Ребята, а что нужно делать, чтоб быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, кушать

полезные продукты.

Воспитатель: Действительно, каждый человек может

сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Мы откроем вам секрет – в мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучен, проживёшь тогда сто лет.

Ты Ванюша посиди, на ребяток погляди,

Ты всему научишься, и не будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым, сильным ловким и

умелым

И тогда, конечно, сгинут все болезни.

Ваня садиться.

Воспитатель: Праздник наш спортивный, продолжать

пора,

Празднику спортивному скажем мы УРА!

Ребята, вы готовы показать себя настоящим

спортсменами? Ну тогда выходите, покажем Ване, как

мы умеем соревноваться, а в этом нам помогут наши

родители.

Приглашаются дети и родители.

Эстафеты:

1. Полоса препятствия (туннель, стойки, модули) .

Солнце светит нам в глаза на прогулку нам пора.

2. Одень ребёнка на прогулку (ребёнок бежит, садится

на стул, родители бегут, одевают его и бегут обратно) .

3. Эстафеты с мячом.

Мы выходим все гулять

Будем в мячик мы играть.

Ребёнок с мячом в руках обегает стойки.

Мама с зажатым между ног мячом прыгает.

Папа ведёт ногами между стойками.

4. Игра для всех детей с Ваней «Чья команда быстрее

соберётся».

(под музыку дети танцуют, музыка заканчивается, все

на свои места) .

5. Эстафета «Кто быстрее».

Дети прыгают на мячах.

Мамы на скакалках.

Папы в мешках.

Музыкальная пауза: (девочки танцуют танец «Арам зам

зам») .

Ваня: Ой ребята, посмотрел, я на вас поиграл с вами, и

понял, что действительно полезно много двигаться,

делать зарядку и заниматься физкультурой, пора мне

домой, пойду в магазин куплю себе что – нибудь

вкусненькое.

Воспитатель: А что ты любишь кушать?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, жвачки, лимонад, чипсы.

Воспитатель: Это вкусно дети?

Дети: Да

Воспитатель: А полезно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего

организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок…

Воспитатель: А чем они полезны? В них много

витаминов, витамины – это полезные вещества,

которые необходимы нашему организму, они повышают

работоспособность, помогают детям расти. Что

случается если человек ест пищу, в которой мало

витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым и грустным,

быстро устаёт.

Воспитатель: Теперь Ваня ты понял, какие продукты

полезны, а какие нет?

Ваня: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить

мне молочную кашу, потереть сырую морковь, и у меня

в организме будут одни витамины.

Воспитатель: Я смотрю, Ваня, тебе пошло на пользу

пребывание в нашем детском саду. Мы с ребятами

очень рады, что смогли тебе помочь.

Ваня: Да, ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам!

Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть, надо

правильно питаться, больше спортом заниматься, по

утрам делать зарядку!

Ваня прощается с детьми, уходит.

Воспитатель: Ну вот, и заканчиваются наши

соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог!

Воспитатель: Наши семьи просто чудо,

Все старались от души

И конечно же подарки

Будут очень хороши!

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться,

Всем желаем закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Награждение команд грамотами, медалями



В раздел образования