Напоминание

Наш родной посёлок - Ярега


Автор: Лунева Тамара Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: пгт Ярега г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: Наш родной посёлок - Ярега
Раздел: дошкольное образование





Назад




План -конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

«Наш родной посёлок - Ярега»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном посёлке.

-Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

- Познакомить детей с историей своего посёлка - Ярега.

-Закрепить названия улиц, зданий.

- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном посёлке, о его настоящем и прошлом.

Речевое развитие:

- Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять полную форму ответа, использовать сложные предложения

разных видов.

Физическое развитие:

- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:

- наглядные:

Показ географической карты нашей страны и Республики Коми, глобуса, фотографий посёлка.

-Словесные:

Чтение стихотворений: З. Александрова «Родина», В.Степанова «Родина», вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

1. Географическая карта России и Республики Коми.

2. Глобус со странами мира.

3. Альбом «Наш посёлок Ярега»

4. Презентация «Наш посёлок Ярега»

5. Мягкая игрушка - Сердечко

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя о поселке, беседы: «Что мы знаем о посёлке Яреге», «Чем известен посёлок Ярега», рассказы детей на тему: «Где я

живу», «Где работают мои родители», рассматривание фотоальбома «Наш посёлок Ярега», посещение Музея нефти.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследова-

тельская

Познавательно-исследовательские проекты

Цель: Обобщать знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном по-

селке, о его настоящем и прошлом.

Игровая (социо-игровая

технология)

Дидактические игры «Я думаю, что малая Родина – это…», «За что мы любим наш посёлок»

Цель: совершенствовать диалогическую речь, употреблять в речи полную форму ответа, использовать сложные

предложения разных видов, формировать умение слушать товарищей.

Двигательная

Физкультурная минутка

Цель: совершенствовать умения соотносить движение с текстом

Восприятие

художественной литера-

туры

Чтение стихотворений о Родине

Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине

Этапы занятия

Задачи (с обозначени-

ем обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитан-

ников

Ожидаемые результаты

Организационно-

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Мотивированы на пред-

мотивационный

стоящую деятельность

(Под тихую мелодию )

В: Чтение стихотворения З. Алексан-

дровой «Родина».

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети слушают стихотво-

рение, отвечают на вопро-

сы.

Деятельностный

Беседа о Родине

Сравнивают, делают выво-

Расширять знания де-

тей о Родине и малой

Родине – о своём

посёлке.

Воспитывать чувство

патриотизма и уваже-

ние к малой Родине.

ды, отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям подой-

ти к карте России и рассмотреть её.

Это карта нашей страны. Как называ-

ется страна, в которой мы живём?

Воспитатель (обводит указкой грани-

цы РФ)

-Посмотрите, какая наша страна

большая, города и сёла на ней обозна-

чены маленькими точками.

У нашей страны удивительное имя –

Россия! Если посмотреть на глобус, то

можно увидеть, что на нашей планете

много разных стран. И наша страна -

самая большая в мире. С одного края

нашей страны на другой нужно ехать

на поезде больше недели. А с севера

на юг можно увидеть и снега, и тун-

дру, и тайгу, и степи. Такая наша стра-

на большая. В нашей стране много го-

родов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр,

гор. Она также самая красивая страна

в мире. Мы гордимся нашей великой

Родиной!

- А сегодня мы будем говорить о на-

шей малой Родине. У каждого челове-

ка есть место, где он родился и живёт.

Где он впервые увидел своих роди-

телей, близких, свой родной край. Это

и есть малая Родина.

- Ребята, а как называется посёлок, в

котором мы с вами живём?

- Как называется наша Республика?

- Правильно, Республика Коми,

Дети рассматривают гео-

графическую карту, гло-

бус, отвечают на вопро-

сы.

Совершенствовать

диалогическую речь,

отвечать на вопросы

Игра: «Я думаю, что малая Родина – это …»

Высказывают свои мысли

- Воспитатель: «Давайте, ребята, по-

играем. Игра называется –«Я думаю,

что малая Родина это …»

-Я думаю, что малая Родина – это ме-

сто, где мы родились!

-Я думаю, что малая Родина – это ме-

сто, где мы живём!

-Я думаю, что малая Родина - это наш

посёлок Ярега!

-Я думаю, что малая Родина - это ме-

сто, где живут близкие и дорогие нам

люди - мама и папа!

-Я думаю, что малая Родина – это зем-

ля, где трудились и живут наши де-

душки и бабушки.

- Я думаю, что малая Родина - это наш

детский сад.

- Я думаю, что малая Родина - это мой

дом.

- Я думаю, что малая Родина – это

наши друзья (и т. д.).

- Молодцы, ребята, вы отлично спра-

вились с заданием.

- Ребята, слово Родина произошло от

слова «родное» - это значит родные,

как мама и папа. Это место где мы с

вами живём, где живут наши родные и

Дети говорят и передают

шарик.

близкие.

- Ребята, вы любите наш посёлок?

Употреблять полную

форму ответа, слож-

ные предложения

разных видов

Игра «За что мы любим наш посёлок?»

Отвечают на вопросы

осмысленно, полным

предложением

Давайте сыграем в игру «Я люблю

наш посёлок, потому что…»

-Я люблю наш посёлок, потому что он

красивый.

-Я люблю наш посёлок, потому что я

здесь родился.

- Я люблю наш посёлок, потому что я

здесь живу.

- Я люблю наш посёлок, потому что

здесь живут мои мама и папа.

-Я люблю наш посёлок, потому что

здесь есть спортивные площадки.

- Я люблю наш посёлок, потому что

здесь живут мои бабушки и дедушки

(и т.д.).

Дети говорят, за что они

любят наш посёлок и

передают сердечко.

Расширять знания де-

тей о своем посёлке

Рассказ воспитателя о посёлке

Расширены познания де-

тей о прошлом и настоя-

щем родного посёлка

-В нашем посёлке есть много улиц и у

каждой улицы своё название. Давайте

мы сейчас вспомним, кто на какой

улице живёт.

- Ребята, сколько вам лет? А вот ваши

папа и мама, старше вас, а бабушки и

дедушки, старше ваших родителей, у

всех людей разный возраст, так же и у

сёл, городов, деревень есть свой воз-

Дети слушают рассказ

воспитателя, отвечают на

вопросы, произносят на-

звания улиц, достоприме-

чательностей.

раст. У нашего посёлка тоже есть свой

возраст. Как вы думаете, сколько лет

нашему поселку?

- Нашему поселку 87лет! Это и ни

много, и ни мало.

Ребята, если любишь свою Родину и

гордишься ею, надо знать её историю.

Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и

узнаем, как возник наш посёлок.

24 ноября 1932 года — день основания

поселка Ярега.

Ярега — от одноименной лесной реч-

ки. Само слово произошло от слова

«ярегаель» — лесная река, текущая по

беломошнику. Она всегда была богата

рыбой, а леса — дичью. Своими ве-

ковыми тропами ходили медведи, оле-

ни, лоси…

Жизнь в этих диких местах круто из-

менилась с прибытием комплексной

экспедиции в августе 1929 года. Тиши-

ну бора оглушил рев моторов, стук то-

поров и голоса людей. Одна за другой

начали появляться разведочные сква-

жины, буровые установки. 24 ноября

1932 здесь был образован самостоя-

тельный нефтяной промысел, а вместе

с ним и Ярега с постоянным населени-

ем в 38 человек.

Впрочем, общеизвестное сегодня имя

Ярега получила лишь в 1944 году, до

этого времени она так и оставалась «3-

м промыслом». За 12 лет существова-

ния «3-го промысла» здесь были об-

разованы три шахты, разработан

проект застройки поселка, открыты

начальная школа, лечебный стационар,

общежития, клуб, столовая и школа

фабрично-заводского обучения для

проходчиков, буровиков, взрывников,

нефтяников.

Сегодня Ярега – это поселок городско-

го типа с населением более восьми ты-

сяч человек, где судьба каждого так

или иначе связана с главным предпри-

ятием поселка – НШУ «Яреганефть».

С приходом сюда компании «ЛУ-

КОЙЛ» жизнь в поселке потекла по

новому руслу. Посёлок, благодаря со-

циальному партнерству с «ЛУКОЙЛ-

Коми», по праву гордится лучшей по-

ликлиникой и кинотеатром, да и мест-

ные школы выгодно отличаются своим

материально-техническим оснащени-

ем.

В Яреге есть замечательный музей-

музей нефти. Экспозиция музея

рассказывает о ярегском месторожде-

нии, об истории разработки, строи-

тельства. Есть в музее и движущиеся

макеты шахт.

В настоящее время строится новый

спортивный комплекс с крытым кат-

ком.

На центральной площади построен

Мемориальный комплекс ВОВ Слава

защитникам Отечества.

Совершенствовать

двигательную актив-

ность

Физкультминутка: «Родина»

Умеют согласовывать дви-

жения со словами

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей

.

Ходьба на месте

Изображают «богатырей»

Шагают на месте и широ-

ко разводят руки

Садятся на места.

Заключительный

Обобщить знания де-

тей о Родине и своем

посёлке.

Просмотр презентации про Ярегу (слушание песни)

Закреплены представле-

ния о родном посёлке.

Воспитатель спрашивает:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового для себя вы узнали о род-

ном посёлке?

-За что вы любите свой посёлок?

Дети отвечают на вопро-

сы воспитателя



В раздел образования