Напоминание

рабочая программа по русскому языку за курс начальной школы


Автор: Селезнёва Евгения Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Выборг, Ленинградская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: рабочая программа по русскому языку за курс начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа учебного курса «Русский язык»

1-4 класс

Уровень: начальное общее образование

Предметная область: Русский язык и литературное чтение

Предмет: Русский язык

Учитель: Селезнева Е.Н.

Выборг

2019

Уровень: начальное общее образование

Предметная область: русский язык и литературное чтение

Предмет: русский язык

Программа разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ в последней редакции от 29 декабря

2012 г. (ред. от 26.07.2019);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года в

редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от

18.12.2012 № 1060, от 29.12. 2014 г. № 1643, от 31.12.2015 №1576);

3. Данная программа ориентирована на работу с учебниками:

Азбука (в 2-х частях). Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М.: «Просвещение»;

Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение;

Русский язык (в 2-х частях). 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение;

Русский язык (в 2-х частях). 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение;

Русский язык (в 2-х частях). 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение;

Курс рассчитан на 660 ч: в 1 классе — 150 ч , во 2—4 классах — по 170 ч (34 учебные недели в

каждом классе).

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Формирование

чувства

гордости

за

свою

Родину,

российский

народ

и

историю

России;

осознание

своей

этнической

и

национальной

принадлежности, формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление гуманистических и

демократических

ценностных

ориентаций.

2.

Формирование

целостного,

социально

ориентированного взгляда на мир

в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов,

культур и религий.

3.

Формирование

уважительного

отношения

к

иному

мнению,

истории

и

культуре других народов.

4.

Овладение начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире.

5.

Принятие

и

освоение

социальной роли обучающегося,

развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

формирование

личностного смысла учения.

6.

Развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки,

в

том

числе

в

информационной

деятельности,

на

основе

представлений

о

нравственных

нормах,

социальной

справедливости

и

свободе.

7.

Формирование

эстетических

потребностей,

ценностей и чувств.

8.

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости,

понимания

и

сопереживания чувствам других

людей.

9.

Развитие

навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками

в

различных

социальных ситуациях, умения

не

создавать

конфликтов

и

находить выходы из спорных

ситуаций.

1. Овладение способностью

принимать и сохранять цели и

задачи

учебной

деятельности,

поиска

средств

её

осуществления.

2. Формирование умения

планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

её

реализации,

определять

наиболее эффективные способы

достижения результата.

3. Использование знаково-

символических

средств

представления информации.

4. Активное использование

речевых средств и средств для

решения

коммуникативных

и

познавательных задач.

5. Использование

различных способов поиска (в

справочных источниках), сбора,

обработки,

анализа,

организации,

передачи

и

интерпретации информации.

6. Овладение

навыками

смыслового

чтения

текстов

различных стилей и жанров в

соответствии

с

целями

и

задачами:

осознанно

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

задачами

коммуникации

и

составлять

тексты в устной и письменной

формах.

7. Овладение

логическими

действиями сравнения, анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации по родовидовым

признакам,

установления

аналогий

и

причинно-

следственных

связей,

построения

рассуждений,

отнесения

к

известным

понятиям.

8. Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность

существования различных точек

зрения и права каждого иметь

свою, излагать своё мнение и

аргументировать

свою

точку

зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели

1. Формирование

первоначальных представлений

о

единстве

и

многообразии

языкового

и

культурного

пространства России, о языке

как

основе

национального

самосознания.

2.

Понимание

обучающимися того, что язык

представляет

собой

явление

национальной

культуры

и

основное

средство

человеческого

общения;

осознание

значения

русского

языка

как

государственного

языка Российской Федерации,

языка

межнационального

общения.

3.

Сформированность

позитивного

отношения

к

правильной

устной

и

письменной

речи

как

показателям общей культуры и

гражданской позиции человека.

4. Овладение

первоначальными

представлениями

о

нормах

русского языка (орфоэпических,

лексических,

грамматических,

орфографических,

пунктуационных)

и

правилах

речевого этикета.

5. Формирование

умения

ориентироваться

в

целях,

задачах, средствах и условиях

общения, выбирать адекватные

языковые

средства

для

успешного

решения

коммуникативных

задач

при

составлении

несложных

монологических высказываний

и письменных текстов.

6.

Осознание

безошибочного

письма

как

одного

из

проявлений

собственного уровня культуры,

применение

орфографических

правил и правил постановки

знаков препинания при записи

собственных и предложенных

текстов.

Владение

умением

проверять написанное.

7. Овладение учебными

действиями

с

языковыми

единицами

и

формирование

Формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни, мотивации к творческому

труду, к работе на результат,

бережному

отношению

к

материальным

и

духовным

ценностям.

и путей её достижения; умение

договариваться о распределении

функций и ролей в совместной

деятельности;

осуществлять

взаимный

контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение окружающих.

10.

Готовность

конструктивно

разрешать

конфликты посредством учёта

интересов

сторон

и

сотрудничества.

11. Овладение начальными

сведениями

о

сущности

и

особенностях

объектов,

процессов

и

явлений

действительности

в

соответствии

с

содержанием

учебного

предмета

«Русский

язык».

12. Овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими

существенные

связи

и

отношения

между

объектами и процессами.

13. Умение

работать

в

материальной

и

информационной

среде

начального общего образования

том

числе

с

учебными

моделями)

в

соответствии

с

содержанием учебного предмета

«Русский язык».

умения использовать знания для

решения

познавательных,

практических

и

коммуникативных задач.

8.

Освоение

первоначальных

научных

представлений

о

системе

и

структуре

русского

языка:

фонетике и графике, лексике,

словообразовании (морфемике),

морфологии и синтаксисе; об

основных единицах языка, их

признаках

и

особенностях

употребления в речи;

9. Формирование

умений

опознавать

и

анализировать

основные

единицы

языка,

грамматические

категории

языка,

употреблять

языковые

единицы

адекватно

ситуации

речевого общения.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1 КЛАСС (150ч)

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (9 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи

на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических

схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом,

длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение

количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и

при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков:

отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса,

слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и

согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их

характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и

произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между

произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-

звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их

характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях),

правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (70 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и

мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение

слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после

предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное

обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных

слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на

основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в

читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв,

основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами

рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений

в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений

после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного

текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового

орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание

которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление

написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце).

Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением

(безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами

гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи

(своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих

речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому

дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре,

в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение

всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных

звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д.

(изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями

в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное

употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.

Объединение

и

различие

по

существенным

признакам

предметов,

правильное

употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово,

наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с

другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и

понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и

антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в

художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с

засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений,

полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя,

точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и

перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений,

объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития

сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких

прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное

придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с

прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,

считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,

последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при

пересказе текста.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (13 ч)

Формировать

у учащихся

знаний

о предложении; развивать

умение составлять

предложения; вырабатывать навыки грамотного письма. Составление предложений на

определенную тему (о маме, о школе, о детях и т.п.) по картине; озаглавление небольшого

текста.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (568 Ч)

1 КЛАСС (58 ч)

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (2 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения

из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце

предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков

предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые

слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и

противоположные

по

значению.

Словари

учебника:

толковый,

близких

и

противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (5 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (36ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные

гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как

показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные

звуки. Заглавная буква в словах.

Развитие речи (10 ч)

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь (2 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (2 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста.

Воспроизведение текста.

Предложение (11 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (16 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение.

Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (57 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки.

Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и

мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание

буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание

слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным.

Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (56 ч)

Части

речи.

Имя

существительное.

Одушевленные

и

неодушевленные

имена

существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен

существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и

роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем

имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-

рассуждение. Предлоги.

Развитие речи (26 ч)

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (1 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление

представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и

интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения.

Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (16ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части

речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени

существительном,

имени прилагательном, глаголе, местоимении,

предлоге) и их

признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог.

Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (15 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение

знаний о составе слова.

Правописание частей слова (27)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по

глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание

слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание

приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Имя существительное (28 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен

существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание.

Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных.

Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов.

Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с

глаголами.

Развитие речи (26 ч)

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (8ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные

члены

предложения.

Основа

предложения.

Словосочетание.

Однородные

члены

предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных

и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части

речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (41 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных

падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (29 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по

падежам

имен

прилагательных.

Правописание

падежных

окончаний

имен

прилагательных.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в

единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном

числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (8 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (36 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и

будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с

безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание

глаголов в прошедшем времени.

Развитие речи (30 ч)

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Колич

ество

часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

1. Обучение грамоте

92

-

-

1.1. Добукварный период

9

-

-

1.2.Букварный период

70

-

-

1.3.Послебукварный период

13

-

-

1.5.Развитие речи

-

-

-

2. Систематический курс

58

170

170

2.1.Фонетика и орфоэпия

14

2

2

2.2.Графика

3

2

-

2.3.Лексика

3

6

6

2.4.Состав слова (морфемика)

7

16

16

2.5.Морфология

7

39

48

2.6.Синтаксис

6

10

27

2.7.Орфография и пунктуация

8

72

45

2.8.Развитие речи

10

23

26

В рамках основного курса предмета «Русский язык» реализуется модуль «Система

обучения связной письменной речи в начальной школе», автор - Г. С. Щёголева, как

вариативная часть программы — 20%.

Модуль «Система обучения связной письменной речи в начальной школе»

1 класс — 10 часов

2класс — 23 часа

3 класс — 26 часов

4 класс — 30 часов

№ п/п

Тема

1 класс

1

Восстановление деформированного текста «Говорящий скворец»

2

Тематическое единство предложений в тексте

3

Выбор предложений для продолжения текста

4

Объединение предложений в тексте в соответствии с темой «Кошка и

птичка», «Таня и кукла»

5

Восстановление текста с пропущенными словами по серии картинок

«Догадливый ёжик» (по Н. Радлову)

6

Сравнение лексического состава вопроса и ответа.

7

Составление ответа на вопрос с использованием слов вопроса, вопроса к

предложению

8

Изложение текста по вопросам к каждому предложению «Белочка» (по

В. Бианки)

9

Наблюдение за словами с эмоционально-экспрессивной окраской,

текстовых синонимов письменной речи

10

Изложение текста «Неудачная охота» по картинке и вопросам с

лексическим заданием.

2 класс

1

Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой. Чиж.

2

Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по

вопросам к каждому предложению.

3

Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим

дополнением.

4

Редактирование текста «Ёжик».

5

Свободный диктант «Случай в лесу» Деление текста на части.

6

Редактирование изложения «Случай в лесу».

7

Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая

охота по В.Бианки)

8

Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по

Б.Житкову)

9

Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии

картинок с творческими дополнениями.

10

Изложение по вопросам к частям текста. «Кривая указка» (по Е.

Пермяку)

11

Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц»

12

Сочинение по картинке «На горке»

13

Подробное изложение по коллективно составленному плану. «Умная

галка» (по Л.Н. Толстому)

14

Творческое продолжение текста-повествования «Горе-охотник» (по Л.

Савенковой)

15

Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала

большая» (по Е. Пермяку)

16

Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны»

17

Сравнение описания в устной и письменной речи

18

Сочинение по наблюдениям и воображению «О чём чирикал воробей?»

19

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

20

Редактирование сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

21

Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый урок»

22

Совершенствование текста сочинения «Мой любимый урок»

23

Итоговое изложение (Самостоятельное изложение)

3 класс

1

Подробное изложение по вопросам текста «Петя помог»

2

Редактирование текста изложения «Петя помог». Работа над ошибками.

3

Подробное изложение по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

4

Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья»

5

Редактирование сочинения «Как опадают листья»

6

Слуховое изложение «Друг детства» (по В. Драгунскому)

7

Сочинение с заданной структурой текста о каникулах друга

8

Подробное изложение текста-повествования «Ёжик» (по Г.Цыферову)

9

Редактирование изложения «Ёжик»

10

Сочинение по серии картинок Н Радлова «Находчивые лягушата»

11

Редактирование сочинения «Находчивые лягушата»

12

Творческое продолжение текста-повествования «Ёж-спаситель» (по В.

Бианки)

13

Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка»

14

Сочинение-описание по авторскому рисунку Е. Чарушина «Вот он

какой, лысушонок»

15

Редактирование сочинения «Вот он какой, лысушонок»

16

Изложение текста с элементами рассуждения по рассказу Ю. Дмитриева

«Вот чудеса-то»

17

Редактирование изложения «Вот чудеса-то»

18

Сочинение с элементами рассуждения «Моё любимое занятие»

19

Редактирование сочинения «Моё любимое занятие»

20

Сочинение с элементами описания по картинке «Прилёт птиц»

21

Редактирование сочинения по картинке «Прилёт птиц»

22

Краткое изложение по рассказу В. Чаплиной «Цыплята выручили»

23

Изложение весёлого рассказа «Сверху вниз, наискосок!» (по В.

Драгунскому)

24

Редактирование изложения «Сверху вниз, наискосок!»

25

Сочинение по серии весёлых картинок «Фотоохотник»

26

Итоговое изложение по рассказу Е.Чарушина «Мишки»

4 класс

1

Подробное изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке»

Повторение знаний о признаках текста

2

Свободный диктант по рассказу Э. Шима «Бывшие беспризорники»

3

Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

4

Анализ сочинений. Совершенствование текста

5

Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной «Лесная кормушка»

6

Редактирование изложения «Лесная кормушка»

7

Подробное изложение по изменённому плану по рассказу Г Скребицкого

«Друзья животных».

8

Творческое продолжение текста повествования

9

Составление кулинарного рецепта

10

Выборочное изложение по рассказу Г. Скребицкого «Зайка и Мурка»

11

Сжатое изложение по рассказу В.Бианки «Зинька выручила»

12

Редактирование текста изложения «Зинька выручила»

13

Составление приглашения на новогодний праздник

14

Сжатое изложение рассказа В. Железникова «Солдат на посту»,

воспринятого на слух

15

Редактирование изложения «Солдат на посту»

16

Сочинение сказки по аналогии

17

Свободный диктант по рассказу Э. Шима «Петух и наседка»

18

Подробное изложение деформированного описательного текста»

«Свиристели» (по Б. Павлову)

19

Редактирование изложения «Свиристели»

20

Изложение текста-рассуждения с творческим дополнением «Благородная

профессия»

21

Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый герой»

22

Редактирование сочинения «Мой любимый герой»

23

Подробное изложение научного текста «Липа» (по В.В. Петрову)

24

Редактирование изложения «Липа»

25

Составление текста в научном стиле по рассказу В. Зотова «Клюква»

26

Сочинение «Жалобы школьных вещей» по аналогии с рассказами Н.

Сладкова «Сердитые голоса»

27

Сочинение по наблюдениям «Вот и весна пришла!»

28

Редактирование сочинения «Вот и весна пришла!»

29

Итоговое изложение по рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга»

30

Итоговое сочинение «Самый радостный день в моей жизни»



В раздел образования