Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Тематический блок занятий
Тема: "Учимся быть добрыми"
Раздел: дошкольное образование
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК ЗАНЯТИЙ
«УЧИМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ»
Авторы:
Головкина О.В.,
Плюснина О.М
Введение.
Тематический блок занятий «Учимся быть добрыми» включает
разнообразные формы и виды деятельности детей, направленные на развитие
таких чувств, как дружба, верность, милосердие, сострадание. На занятиях дети
учатся правильному общению со сверстниками, познают нравственные качества
друг друга, определяют модели поведения.
Предлагаемое пособие дает возможность педагогу более творчески подойти к
планированию, выбрать наиболее актуальные темы занятий, предусмотрительно
развернуть их или максимально сократить .
В пособии представлены разделы:
Дискуссионные встречи с родителями по основам нравственного
воспитания;
Лента добрых отношений «Учимся дружить»;
Панорама добрых дел «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
Совместная деятельность с родителями «С мамой доброе дело мы вместе
делаем смело».
Занятия построены на чтении и анализе поступков героев авторских сказок
Н.Д. Ушинского, М.А. Фисенко, Л.Н. Толстого и др.
Разработаны проблемные ситуации для обсуждения с родителями и
дошкольниками, интересные виды совместной деятельности детей и родителей.
Определены задачи по каждой теме занятий.
К данному пособию прилагается:
Пословицы, афоризмы, высказывания великих людей о нравственном
воспитании, список используемой литературы и рекомендуемой
литературы;
Проблемные ситуации для обсуждения с родителями на дискуссионных
встречах «Учим детей быть добрыми»;
Советы врачей, психологов, педагогов;
Памятки для родителей по нравственному воспитанию детей;
Азбука нравственного воспитания: правила товарищества, правила
поведения в природе, ситуации для обсуждения с детьми;
Тематическая подборка авторских стихов;
Демонстрационный материал.
Образовательный курс «УЧИМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ»
Занятие№1. Дискуссия с
родителями «Воспитание
добротой».
Задачи:
- Осуществлять педагогическое
просвещение родителей по
вопросам нравственного
воспитания детей;
*Разминка: «Мудрые мысли » (на столах карточки
с пословицами, афоризмами, высказывания
великих людей о нравственном воспитании детей,
о доброте)
*Выступление воспитателя, психолога «О
формировании нравственного поведения у детей
дошкольников»
*Выступление родителей по обмену опытом
- Реализовывать единый подход
в воспитании в семье и детском
саду, согласовывать действия по
преодолению трудностей.
нравственного воспитания детей в семье
* «Древняя притча»
*Обсуждение ситуаций
*Памятка для родителей «Искусство наказывать и
прощать »
Занятие№2 Лента добрых
отношений «Учимся дружить»
Задачи:
- Активизировать работу по
усвоению детьми правил
общения и поведения;
- Уточнить и расширить
представления детей о
вежливости
* Беседа «Будем вежливыми и приветливыми»
*Обсуждение с детьми ситуаций
*Заучивание наизусть стихотворение «Извините»
*Мир вежливости: игра «Добрые слова»
(здравствуйте, спасибо, извините, простите, рад
встрече, будьте здоровы и др.)
*Продуктивная деятельность: строительство
(коллективная работа) – замок Добра, который
излучает свет (нет ворот, замков, засовов).
Занятие№3. «Будем делать
хорошо и не будем плохо! »
Задачи:
- Продолжить работу по
усвоению правил общения и
поведения;
- Учить различать добрые и
плохие поступки;
- Способствовать повышению
эмоциональной отзывчивости
детей.
*Чтение стихотворения «Здравствуйте - скажите»
*Беседа «Хорошие поступки несут добро»
*Заучивание наизусть стихотворения
*Игра «Топ - хлоп» (педагог называет поступки, а
дети комментируют их движениями: одобряя –
хлопают, порицая - топают)
*Обсуждение ситуации с проблемным вопросом
*Продуктивная деятельность: изготовление
подарков малышам: солнышко с яркими лучами.
Занятие№4. «С мамой доброе
дело мы делаем смело!»
«Снова весело зажурчал
родничок»
Задачи:
- Показать, к чему приводят
необдуманные действия
человека;
- Воспитывать бережное
отношение к водоемам, природе
в целом;
- Формировать грамотное
экологическое поведение в
природе.
*Чтение познавательной сказки Т Шорыгиной
«Родничок»
*Ответы на проблемные вопросы сказки
*Чтение и обсуждение рассказа Н.А.Рыжовой
«Как люди речку обидели», М.А. Фисенко
«Природа вокруг нас» стр.24
*Знакомство со стихотворением «Защищай,
малыш, природу!», М.А. Фисенко «Природа
вокруг нас» стр.25
*Совместная деятельность с родителям:
оформление странички 7 по «Правилам
поведения в природе»
Занятие№5. Лента добрых
отношений «Учимся дружить»
«Верный - значит надежный»
Задачи:
-Раскрыть понятие «что такое
верность»;
-Продолжить нравственное
воспитание детей;
-Воспитывать
*Беседа по теме на основе детских сказок Т.А.
Шорыгиной «Рассказ агронома», «Кнопка» (в
сокращении)
*Заучивание наизусть стихотворения «Верный
друг»
*Разыгрывание и обсуждение рассказа «Как Прыг
и Скок на елку сходили»
*Продуктивная деятельность: рисование по
замыслу: иллюстрации к добрым сказкам:
доброжелательное отношение к
людям.
«Кнопка», «Рассказ агронома»
Занятие№6. «Будем делать
хорошо и не будем плохо»
«Украшает человека доброта»
Задачи:
-Расширить понятие о доброте,
объяснить, кого называют
добрым человеком;
- Побуждать детей творить
добро.
*Раскрытие смысла пословиц и поговорок : «Мир
не без добрых людей», «Добра желаешь, добро и
делай», «Живи добрее, будешь всем милее», «Где
красота там и доброта».
*Чтение (в сокращении) сказки «Кто помог
Сереже?» (Т. Шорыгина). Анализ поступков
героев.
*Разыгрывание ситуации №12. Обсуждение.
*Ознакомление со стихотворением Е. Благининой
«Подарок». Рассуждения детей
*Продуктивная деятельность: творческая
коллективная работа (плакат по стихотворению
«Милосердным буду»)№11
Занятие№7. С мамой доброе
дело мы вместе делаем смело
«К природе бережно»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с
правилами поведения в
природе;
-Довести до сознания детей
мысль о месте, пользе и
значении каждого живого
существа в природе.
*Чтение и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского
«Дети в роще» (книга М.А. Фисенко «Природа
вокруг нас» стр№25)
*Чтение и обсуждение ситуации «Отдых в лесу-
№1»
*Продуктивная деятельность: объемная
аппликация «золотая роща» (книга М.А Фисенко
«Природа вокруг нас» с.78)
*Совместная деятельность с родителями:
оформление странички по «Правилам поведения
в природе» - прав.№6,9
Занятие№8. Лента добрых
отношений «Учимся дружить»
«Почему говорят: Бойтесь
равнодушных»
Задачи:
- Рассказать детям об
отзывчивости, стремлении
помочь;
- Раскрыть понятие слова
«Равнодушие»;
- Формировать желание делать
людям добро.
*Раскрытие смысла слов: «доброжелательный» и
«Равнодушный»
*Обсуждение ситуаций №2,3,4
*Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Федя и
Петя». Анализ поступков героев
* чтение и обсуждение стихотворения А.
Тетивпина «Маруси»№24
*Рассказы детей «Он прошел мимо чужого горя»,
«Об отзывчивом человеке»
*Продуктивная деятельность: рисунок по
рассказу «Федя и Петя»
Занятие№9. «Будем делать
хорошо и не будем плохо!»
«Как встретить, чтобы не
обидеть?»
Задачи:
-Рассказать о доброй черте
характера- гостеприимстве;
- Побуждать детей к
размышлению о жадности и
доброте.
*Инсценировка сказки К.Д.Ушинского «Как
аукнется, так и откликнется»
*Демонстрационный материал - №8.
Обсуждение.
*Пояснение слов : «потчевать», «несолоно
хлебавши», «не обессудь».
* Упражнение: изменение сказки, чтобы дружба
журавля и лисы продолжалась.
*Творческая деятельность: из соленого теста
вылепить посуду для лисы и журавля.
Занятие№10. «С мамой доброе
дело мы вместе делаем смело»
«У природы круглый год
обучаться нужно»
Задачи:
-Формировать
любознательность,
познавательный интерес к
природе;
- Формировать навыки экологии
грамотного поведения в
природных условиях.
*Чтение и обсуждение стихотворения В.Орлова
«Живой букварь» (книга М.А.Фисенко «Природа
вокруг нас» стр.27)
*Сюжетно – ролевая игра «Мир не без добрых
людей»
*Чтение и обсуждение стихотворения «Так
бывает интересно» (книга «Природа вокруг нас»
стр.5)
*Продуктивная деятельность: вырезание силуэтов
липы, тополя, ели, березы, яблони (книга
М.А.Фисенко «Природа вокруг нас» стр.84)
*Совместная деятельность с родителями:
оформление страничек по «правилам поведения в
природе» - правило №8, №12
Занятие№11. Дискуссия с
родителями «Чтобы воспитать
человека»
Задачи:
-Активизировать родительское
внимание на методах
воздействия и важных моментах
в нравственном воспитании
ребенка;
- Повысить уровень знаний
родителей по вопросам
воспитания.
*педагогический всеобуч «что нужно знать о
своем ребенке? И для чего это надо знать?»
*Интервью с родителями
*Советы психолога по результатам
предварительного анкетирования родителей
*Коллективное обсуждение ситуаций №4-6
*Семейная академия: вопросы и ответы
*Общая фотография на память. Чаепитие.
Подведение итогов дискуссионной встречи.
*Аукцион идей. Панорама добрых дел.
*памятка для родителей «Чтобы воспитать
Человека»
Занятие№12. Лента добрых
отношений «Учимся дружить»
«Дал слово держи»
Задачи:
- Уточнить представления детей
о чести и бесчестии;
- Воспитывать отрицательное
отношение ко лжи и обману;
- Раскрыть смысл понятия «Что
значит не нарушать обещания?»
*Беседа о чести и бесчестии
*Чтение и обсуждение поступков героев рассказа
Т.А.Шорыгиной «Честное слово»
*Заучивание наизусть стихотворения «Честь» №3
*Ознакомление со стихотворением «Никогда не
говори ложь». Работа по содержанию.
Стихотворение №9
*Раскрытие положительного смысла выражения
«честное имя», «честный труд», «честный труд»
*Сюжетно – ролевая игра «Обещал - выполнил»
*Продуктивная деятельность: иллюстрация к
стихотворению №9
Занятие№13. «Будем делать
хорошо и не будем плохо!»
«Для любимых гостей ничего не
жалей!»
Задачи:
- Продолжать формировать у
детей нравственное качество –
гостеприимство;
- Объяснить смыл народных
пословиц о жадности.
*Беседа «Как встречали гостей на Руси»
*Раскрытие смысла народных пословиц: «Что
есть в печи, на стол мечи», «Гость в дом –
хозяину радость!», «Для любимых гостей ничего
не жалей»
*Чтение стихотворения о девочке Ксюше №53.
Обсуждение.
*Заучивание наизусть стихотворения «Ничего не
жалей» - №13
*Сюжетно – ролевая игра по сказке
«Гостеприимная Клава» (Т.Шорыгина)
*Продуктивная деятельность: « скатерть-
самобранка» (аппликация, лепка)
Занятие№14. «С мамой доброе
дело мы вместе делаем смело»
«Мы – помощники природы»
Задачи:
- Воспитывать бережное
отношение к природе, заботу об
окружающем мире;
- Формировать навыки
ответственного отношения к
делу.
*Чтение и обсуждение рассказа К.Д.Ушинского
«Утренние лучи» - книга М.А.Фисенко «Природа
вокруг нас» стр.28
*Словотворчество детей: придумывание
продолжения рассказа (материал в книге
М.А.Фисенко «Природа вокруг нас» стр.29)
*Ознакомление со стихотворением Б.Заходер
«Песенка о Человеке» №44
*Совместная деятельность с родителями:
оформление страничек №5,10 Правилам
поведения в природе
Занятиу№15. Лента добрых
отношений. «Учимся дружить»
«Друг познается в беде»
Задачи:
- Формировать у детей
первичные представления о
дружбе, о друзьях, о
человеческих качествах;
- Учить познавать нравственные
качества.
*Беседа по теме занятия
*Инсценировка рассказа Л.Толстого «Два
товарища» №7
*Чтение сказки А.Грошева «Медвежьи носочки».
Обсуждение.
*Раскрытие смысла пословиц «Друг познается в
беде»
*Разучивание песни Б.Савельева «Настоящий
друг»№22
*Продуктивная деятельность: рисунок по сказке
«Медвежьи носочки»
Занятие№16. «Будем делать
хорошо и не будем плохо!»
«Рядом с мамой мне светло, и
уютно, и тепло!»
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к
матери, заботливое и доброе
отношение к ней;
- Формировать привычку делать
добрые дела для мамы
*Чтение и обсуждение сказки (в сокращении)
Т.Шорыгиной «Феи милосердия»
*Заучивание наизусть стихотворения «Пожелание
маме» №4
*Беседа, «Какая у меня мама?» иллюстрации №3
*Упражнение «Я умею» (дети называют, что они
умеют и любят делать)
*Знакомство со стихотворениями: №5,46,48
*Продуктивная деятельность: рисование на тему
«Весь мир я маме подарю»
Занятие№17. «С мамой доброе
дело мы вместе делаем смело!»
«Деревья помогают нам, а мы
поможем им»
Задачи:
- Объяснить о значении
растений в жизни человека;
- Воспитывать любовь и
бережное отношение к природе.
*Чтение и обсуждение рассказа К.Д.Ушинского
«Спор деревьев» - книга М.А.Фисенко «Природа
вокруг нас» - стр46-47
*Знакомство со стихотворением А.Барто «Я у
мальчика спросила» - книга М.А.Фисенко, стр.47
*Совместная деятельность с родителями: работа с
природным материалом – составление
композиции из листьев деревьев (по замыслу)
Занятие№18. Лента добрых
отношений «Учимся дружить»
«Дружба творит чудеса»
Задачи:
-Рассказать о том, как дружба
может помочь другу победить
болезнь;
- Уточнить представление о
таких моральных качествах как
забота. Внимание, любовь.
*Коллективная игра «Телефонный разговор с
больным другом»
*Раскрытие смысла пословицы «Доброму
человеку чужая болезнь к сердцу»
*Разыгрывание и обсуждение ситуации №8
*Чтение рассказа А.Седугина «Речные камешки»
с последующим обсуждением. (Друзья помнят ее,
переживают и ждут. Радость прибавила силы
девочке)
*Продуктивная деятельность: необычные
подарки для больного друга.
Занятие№19. «Будем делать
хорошо и не будем плохо!»
«Уважай родных и близких»
Задачи:
- Продолжить формировать
привычки нравственного
воспитания;
- Рассказать, чем можно
порадовать и чем можно
огорчить родных и близких
людей.
*Дидактическая игра «Чем порадую родных и
близких, а чем их огорчу»
*Чтение и беседа по рассказам В.Сухомлинского
«А сердце тебе ничего не приказало?», «Если бы
у меня был ковер - самолет». (иллюстр.№3)
*Демонстрационный материал. (иллюстрация
№3)
*Упражнение – тест «Проверь свое отношение»
(иллюстрация№3)
*Продуктивная деятельность: игольница для
мамы и бабушки, салфетка для дедушкиных
очков
Занятие№20. «С мамой доброе
дело мы делаем смело!»
«Дружим с растениями и
животными»
Задачи:
- Уточнить представление детей
о взаимосвязи растений и
животных;
- Воспитывать любовь к
природе, формировать навыки
бережного отношения к ней
*Объяснение по теме «Дружба растений и
животных» сопровождающиеся
соответствующими наглядными пособиями.
Примеры №1-5 книга М.А.Фисенко «Природа
вокруг нас»стр.40
*Чтение и обсуждение стихотворения
М.Садовского «Про дятла»- книга «Природа
вокруг нас» - М.А.Фисенко стр.41
*Минуты поэзии: стихи У.Трутневой,
Н.Кнушевицкой- (книга «Природа вокруг нас»
М.А.Фисенко) стр.39
*Совместная деятельность с родителями:
оформление страничек по «Правилам поведения в
природе» (правила №6,10)
Занятие№21. Дискуссия с
родителями: «Основы
нравственных отношений в
семье»
Задачи:
-Продолжить осуществлять
педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания;
- Учить использовать лучшие
*Диалоги о воспитании на тему:
«Взаимоотношения в семье!» - ведущий –
воспитатель
* Аудио- запись ответов детей по теме дискуссии
*Ситуации для обсуждения №7-9
*Аукцион идей. Панорама добрых дел
*Советы психолога родителям
*Семейная академия: вопросы и ответы;
актуальные проблемы
*Памятка для родителей: «Основы нравственных
педагогические инновации в
общении с ребенком.
отношений в семье»
Занятие№22. Лента добрых
отношений. «Учимся дружить»
«Друга ищи, а найдешь
береги!»
Задачи:
- Раскрыть понятие: что такое
дружба, какие они – настоящие
друзья;
- Воспитывать чуткость,
внимание к сверстникам.
*Чтение о воспитании на тему:
«Взаимоотношения в семье!» - ведущий –
воспитатель
*Аудио – видеозапись ответов детей по теме
дискуссии
*Ситуация для обсуждения №7-9
*Аукцион идей. Панорама добрых дел.
*Советы психолога родителям
*Семейная академия: вопросы и ответы;
актуальные проблемы
*Памятка для родителей: «Основы нравственных
отношений в семье!»
Занятие№23. «Будем делать
хорошо и не будем плохо!»
«Помогаю каждый день и
трудиться мне не лень!»
Задачи:
- Воспитывать любовь к труду;
- Формировать навыки
трудовых дел.
*Демонстрационный материал №4
*Разрешение ситуаций №4
*Чтение рассказа Ш.Амонашвили «Хлеб».
Анализ поступка героя.
*Знакомство со стихотворением И.Алимбаева
«Если бы не лень» (№16)
*Чтение сказки «Каравай» иллюстрация №4
*Продуктивная деятельность: доброе дело в
группе (ремонт книг, игрушки на месте и др.)
Занятие№24. «С мамой доброе
дело мы делаем смело»
«Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защищаться»
Задачи:
- Уточнить представление детей
о зимующих и перелетных
птицах;
- Рассказать о том, что птицы –
наши друзья;
- Привлекать к совместной
деятельности с родителями.
*Беседа о диких и домашних птицах. –
Т.Шорыгина «Познавательные сказки» стр.39
*Чтение и обсуждение сказки Т.Шорыгиной «Как
скворец себе дом выбирал»
*Ознакомление со стихотворением «Будем
деревья беречь»- №42
*Чтение стихотворения «Много трав растет
полезных» - №50. Работа по содержанию.
*Чтение стихотворения «Гнездо» №38
*Совместная деятельность с родителями:
оформление странички по «Правилам поведения
в природе» - правило №11
Занятие№25. Лента добрых
отношений. «Учимся дружить»
«Если твой друг - жадина»
Задачи:
- Расширить представление
детей о жадности;
- Рассказать, что такое щедрость
и о необходимости все делить с
друзьями поровну.
* «Из-за жадности портится дружба»
*Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой
«Сторож»- №10
*Чтение и обсуждение стихотворения И.Гуриной
«Жадный мышонок»
*Знакомство со стихотворениями А.Акима -
№30,31
*Работа с демонстрационным материалом №1
*Продуктивная деятельность: плакат «Прозвище -
жадина»
Занятие№26. «Будем делать
хорошо и не будем - плохо!»
«как аукнется, так и
*Чтение и анализ поступков героев сказки «Как
аукнется, так и откликнется» (демонстрационный
материал)
откликнется»
Задачи:
- Обсудит тему с детьми
«Встреча гостей»;
- Объяснить смысл пословицы
«За добро – добром платят».
*Объяснения смысла пословицы «Как аукнется,
так и откликнется», «Мягко стелет, да жестко
спать»
*Упражнение «Измените сказку» (чтобы дружба
героев продолжалась)
*Заучивание стихотворения «Не жадничайте
дети» – второй куплет. №31
*Продуктивная деятельность: лепка из слоеного
теста, удобной посуды для лисы и журавля
Занятие№27. «С мамой доброе
дело мы делаем вместе смело!»
«Не торопись забрать птенца.
Обдумай помощь до конца»
Задачи:
- Рассказать какая помощь
требуется птицам в разные
времена года;
- Активизировать участие детей
в совместной деятельности.
*Работа с иллюстрацией. №11
*Слушание и обсуждение рассказа И.С.Тургенева
«Воробей»
*Работа с иллюстрацией №11
*Чтение и обсуждение стихотворений «Гнездо» -
№38, стихотворения «Воробей» №11
*Совместная деятельность с родителями:
оформление страницы по «Правилам поведения в
природе» №2
*Совместная деятельность с родителями:
изготовление скворечников, кормушек для птиц.
Экскурсия в парк. Подкормка птичек.
Занятие№28. Лента добрых
отношений. «Учимся
дружить». «Если друг хвастун,
зазнайка»
Задачи:
- Рассказать детям о плохом
качестве людей – хвастовстве;
- Раскрыть понятия – «Хвастун
всегда невежа – он хочет
унизить других» (Ау меня
лучше)
*Чтение и обсуждение стихотворения
Г.Ладонщиковой «Хвастун» и И.Гуриной
«Лягушонок - хвастунишка» - №30,31
*Сюжетно – ролевая игра «Хвастовство – враг
дружбе»
*Словотворчество: рассказы детей (случай из
жизни) «С хвастуном неприятно дружить»
*Проработка Золотого правила дружбы: «Чего в
других не любишь, того и сам не делай»
*Продуктивная деятельность
Занятие№29. «Будем делать
хорошо и не будем – плохо!»
«Хорошие поступки несут
людям добро!»
Задачи:
- Уточнить представление детей
о хороших и плохих поступках;
- Рассказать, как можно вновь
обрести дружбу.
* Чтение и обсуждение стихотворения
Т.Шорыгиной «Хорошо быть добрым»
*Рассказы детей о хороших и плохих поступках
*Заучивание наизусть стихотворения «Хорошие
поступки» - Т.Шорыгина
*Обсуждение стихотворения «Злодей» №17
*Обсуждение ситуаций «Мой друг Валерик» -
№5,6
*Продуктивная деятельность: схематическая
зарисовка стихотворений
Занятие№30. «С мамой доброе
дело мы вместе делаем смело»
«Не дадим погубить деревья»
Задачи:
- Рассказать о том как связаны
между собой в живой природе
*Беседа «Живые цепочки» - Т.Шорыгина
«Познавательные сказки» стр.66-68.
*Чтение и обсуждение сказки «Рябина»
Т.Шорыгина «Познавательные сказки» стр.69.
*Знакомство со стихотворением «Зеленое платье
планеты» №37. Обсуждение.
деревья, птицы, звери и
насекомые;
- Организовать совместную
деятельность родителей и
детей.
*Совместная деятельность с родителями:
«Правила поведения в природе» - оформление
странички для будущей книги. Правило№4
*Совместная деятельность родителей и детей:
практическое занятие – лечение сломанных веток
деревьев.
Занятие№31. Дискуссия с
родителями «В мире детских
книг о добре и зле».
Задачи:
- Познакомить родителей с
детской литературой по теме
дискуссии;
- Рассказать об эффективных
формах работы с книгой,
дающих добрые всходы.
*Папки – передвижки с материалами по теме
дискуссии. Выставка детских книг о добре и зле.
*Выступление воспитателя по теме дискуссии
*Аукцион идей. Панорама добрых дел
*Мудрые мысли о нравственных ценностях
*Семейная академия: вопросы и ответы;
актуальные проблемы
*Памятка для родителей: «Как сделать
путешествие в мир детских книг о добре и зле
увлекательным?»
Занятие№32. Лента добрых
отношений «Учимся дружить»
«Преданный друг – он какой?»
- Рассказать детям о
необходимости быть добрым и
внимательным к своему другу;
- Раскрыть понятие: Что такое
преданность и в чем она
проявляется.
*Беседа «Что значит прийти на выручку в
трудную минуту»
*Ознакомление со стихотворением К.Ушинского
«Два дружка» и сказкой «Очень важный поход».
Обсуждение. №6
*Работа с демонстрационным материалом (карт.
№6)
*Словотворчество: рассказы детей :
- Когда к вам на помощь приходил друг?
- Помогали ли вы сами другу в беде?
*Продуктивная деятельность
Заняти№33. «Будем делать
хорошо и не будем - плохо»
«Мир украшают деревья, цветы.
Помни, береги их всегда должен
ты»
Задачи:
- Акцентировать внимание
детей на том, что деревья и
цветы украшают нашу жизнь;
- Воспитывать бережное
отношение к природе.
*Работа с демонстрационным материалом №2,13
*Чтение сказки Т.Шорыгиной «Говорящий
подорожник». Анализ.
*Знакомство со стихотворением «Маки полевые»
- №46
*Раскрытие смысла пословицы «Где красота, там
и доброта»
*Заучивание стихотворения наизусть№47
*Практическая деятельность: изображение
«добра» в виде солнышка, цветика – семицветика,
сердечка; рис. «веточная поляна»
Занятие№34. «С мамой доброе
дело мы вместе делаем смело!»
«Мы – маленькие дети на
большой планете»
Задачи:
- Способствовать организации
совместной деятельности
родителей и детей;
- Продолжить формирование у
детей представление о добрых
*Упражнение у карты мира: «Путешествие по
свету» - на основе стихотворения Н.Григорьевой
№10
*Разучивание отрывка из детской песни (илл.
№10)
*Работа с иллюстрацией №10
*чтение и обсуждение сказки «Волшебник с
планеты Омега» - Т.Шорыгина
*Ответ на вопрос 37 (обсуждение)
*Продуктивная совместная деятельность:
делах и поступках.
выращивание цветов: пересаживание в горшочки
астр и фиалок. Такой цветок, выращенный
руками детей – лучший подарок маме.
Занятие№35. Лента добрых
отношений. «Учимся дружить»
«Ты теперь мой лучший друг»
Задачи:
- Рассказать детям о том, что
друзей уважают не за силу, а за
добрые дела;
- Объяснить, что драться плохо,
невежливо, дико.
*Чтение и обсуждение сказки И.Гуриной «Про
Зайца - забияку»
*Беседа «Когда тебя будут уважать»
*Заучивание наизусть стихотворения - №23
*Ознакомление со стихотворением О.Журавлевой
№32. Обсуждение
*Разыгрывание и обсуждение ситуации №17
*Игра «Драку затевать не будем, а решим все
миром»
*Продуктивная деятельность: лепка (персонажи
«Сказки про Зайца – забияку»)
Занятие№36. «Будем делать
хорошо и не будем – плохо!»
«Очень важно добрым быть и
улыбку всем дарить»
Задачи:
- Воспитывать этически
ценные способы общения;
- Формировать умение дружно
играть и трудиться.
* Беседа (закрепление понятий «доброта»,
«отзывчивый», «милосердный» и др. )
*Сюрпризный момент: волшебный цветок,
который распустится только от добрых дел детей
*Музыкальная пауза: песня «Улыбка» (муз.
Шаинского, слова Пляцковского)
*Заучивание наизусть стихотворения «Друг мой,
добрым будь, хорошим, как луч солнца в день
погожий. Растворяй окно и впускай в свой дом
добро»
*Продуктивная деятельность: от доброго дела
распустился цветок (рисунок - аппликация)